Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие». (Рисование).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

 

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Задачи:

- Познакомить детей  со строением Солнечной системы;

- Закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах;

-Учить детей изображать части Солнечной системы с помощью нетрадиционных приёмов и способов рисования;

-Закрепить ранее известные способы изображения элементов космического пейзажа;

 -Активизировать словарь детей словами: планеты, Солнечная система, звезды, созвездия, Меркурий, Венера, Плутон, Марс. Юпитер, Земля. Луна, космонавты, инопланетяне;

-Воспитывать у детей интерес к Космосу, художественный вкус, фантазию, творчество.

Предварительная работа: чтение художественных про космос; заучивание стихов на космическую тему;  просмотр фото и видео слайдов о полете первого человека в космос; дидактические игры и упражнения по теме занятия;  создание творческих работ из разных материалов совместно с родителями и педагогами.

Материалы и оборудование: бумага тонированная, гуашь, кисть, непроливайка с водой, зубная щетка, ватные палочки, поролон, салфетки влажные, иллюстрации о космосе, иллюстрации солнечной системы, фото слайды на космическую тему.

Ход  НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.  А может ли небо быть фиолетовым, черным? (Да, может). Когда? (Ночью). Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба). Так выглядит ночное небо, если смотреть на него с земли.

 

2. Беседа воспитателя с детьми.

- Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, колоссальные массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной. Сейчас я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие по нашей Вселенной. Давайте, пофантазируем, представим, что мы с вами поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выглядеть небо? (Ответы детей).

- То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь. (Показ иллюстраций).

- Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (Показ иллюстрации с изображением Солнечной системы. Педагог предлагает детям назвать каждую планету).

- Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (Показ иллюстраций). Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Венеру). Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может (Показ иллюстрации).

- Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Сатурн, Уран, Нептун и т.д.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.

 

3. Игра - считалка  «Планеты Солнечной системы».

Светит Солнце, а вокруг

есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас…

— Раз! Меркурий,

— Два! Венера,

— Три! Земля,

— Четвёртый – Марс.

— Пять! Юпитер,

— Шесть! Сатурн,

— Семь! Уран,

— Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

 

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением планеты Земля.

- А что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета - Земля. Как интересно выглядит она со стороны! Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).   Во что одеты космонавты? (В скафандры). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного.

 

4. Физкультминутка «Невесомость».

- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости. (Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

 

5. Практическая часть.

- Планеты - наши соседи. Луна - спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда - Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца. А эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Ответы детей).  Молодцы!  А сейчас я предлагаю зарисовать наше путешествие. Назовите, какие изобразительные материалы у вас лежат на столах (поролон, зубная щетка, краски, деревянные палочки, трафареты…).

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит музыка).

 

6. Итог. (Проводится анализ работ).

- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята! Молодцы!  

- Расскажите, какие материалы, и приёмы вы использовали в процессе работы? (Монотипия, печать, набрызг, граттаж, работа с поролоном).

Дети составляют рассказы о своих необычных планетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Задачи:

- Познакомить детей  со строением Солнечной системы;

- Закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах;

-Учить детей изображать части Солнечной системы с помощью нетрадиционных приёмов и способов рисования;

-Закрепить ранее известные способы изображения элементов космического пейзажа;

 -Активизировать словарь детей словами: планеты, Солнечная система, звезды, созвездия, Меркурий, Венера, Плутон, Марс. Юпитер, Земля. Луна, космонавты, инопланетяне;

-Воспитывать у детей интерес к Космосу, художественный вкус, фантазию, творчество.

Предварительная работа: чтение художественных про космос; заучивание стихов на космическую тему;  просмотр фото и видео слайдов о полете первого человека в космос; дидактические игры и упражнения по теме занятия;  создание творческих работ из разных материалов совместно с родителями и педагогами.

Материалы и оборудование: бумага тонированная, гуашь, кисть, непроливайка с водой, зубная щетка, ватные палочки, поролон, салфетки влажные, иллюстрации о космосе, иллюстрации солнечной системы, фото слайды на космическую тему.

Ход  НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.  А может ли небо быть фиолетовым, черным? (Да, может). Когда? (Ночью). Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба). Так выглядит ночное небо, если смотреть на него с земли.

2. Беседа воспитателя с детьми.

- Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, колоссальные массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной. Сейчас я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие по нашей Вселенной. Давайте, пофантазируем, представим, что мы с вами поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выглядеть небо? (Ответы детей).

- То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь. (Показ иллюстраций).

- Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (Показ иллюстрации с изображением Солнечной системы. Педагог предлагает детям назвать каждую планету).

- Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (Показ иллюстраций). Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Венеру). Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может (Показ иллюстрации).

- Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Сатурн, Уран, Нептун и т.д.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.

3. Игра - считалка  «Планеты Солнечной системы».

Светит Солнце, а вокруг

есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас…

— Раз! Меркурий,

— Два! Венера,

— Три! Земля,

— Четвёртый – Марс.

— Пять! Юпитер,

— Шесть! Сатурн,

— Семь! Уран,

— Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением планеты Земля.

- А что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета - Земля. Как интересно выглядит она со стороны! Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).   Во что одеты космонавты? (В скафандры). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного.

4. Физкультминутка «Невесомость».

- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости. (Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут! 

5. Практическая часть.

- Планеты - наши соседи. Луна - спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда - Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца. А эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Ответы детей).  Молодцы!  А сейчас я предлагаю зарисовать наше путешествие. Назовите, какие изобразительные материалы у вас лежат на столах (поролон, зубная щетка, краски, деревянные палочки, трафареты…).

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит музыка).

6. Итог. (Проводится анализ работ).

- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята! Молодцы!  

- Расскажите, какие материалы, и приёмы вы использовали в процессе работы? (Монотипия, печать, набрызг, граттаж, работа с поролоном).

Дети составляют рассказы о своих необычных планетах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое приключение»

Программное содержание: создать праздничное настроение. Совершенствовать навыки рисования в технике «граттаж». Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Развивать двигательную активность....

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие с фиксиком.»

комплексное итоговое занятие в подготовительной группе. Образовательные области, которые прослеживаются на занятии 1.Познание (ФЭМП, формирования целостности картины мира) 2.Коммуникаци...

Конспект занятия для подготовительной группы" Космическое путешествие"

Конспект организованной  образовательной деятельностиФизическая культура (физкультурное) Тема: «Космическое путешествие»Цель: развивать двигательную активность детейПрограммные задачи:...

План- конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности. Основой познавательной активности детей старшего дошкольного возраста выступают познавательные потребности, которые ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект ООД в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Данная разработка -  итог проектной деятельности по теме: "Космос", представлена в виде игры-путешествия юных экологов, которые отправляются на помощь. В конспекте представлены две игры...

Конспект занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Знакомство детей с Днём космонавтики и героями космоса....