МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Вихрова Екатерина Петровна

В процессе ООД дети выражают свои впечатления от наблюдений, проведённых на прогулке в нетрадиционной форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vesenniy_peyzazh.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)

Подготовила: воспитатель Вихрова Е. П.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, бытовой труд,  познавательная, продуктивная, социально – коммуникативная, двигательная.

  Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, коммуникация, художественное творчество,  физическая культура.

   Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества, воспитание патриотических чувств у старших дошкольников,

Задачи:

    -способствовать развитию самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

    -развивать воображение и творческую активность;

    -вызвать у детей желание сделать картину  для музея.

                                      1 этап: формирование внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, вы помните, недавно мы с вами ходили на экскурсию в музей. Когда закончилась экскурсия, и вы с родителями ушли домой, экскурсовод сказала  мне, что вы задавали ей много вопросов, когда рассматривали выставку детских работ, изготовленную из разных материалов. Вы такие любознательные! Так как наступила весна, у них запланирована выставка детских работ, посвящённая весне. Она предложила нам принять участие в этой выставке. Какие будут предложения? (принять участие в выставке).

Что вы можете изобразить на своих весенних картинах? Какие изменения в природе произошли с приходом весны? Что мы с вами наблюдали на прогулке?

Какие вы отзывчивые! Я была уверена, что вы поддержите это предложение.

Прекрасно! Замечательно! Как здорово, что вы это знаете!

А каким способом можно сделать весеннюю картину?  У кого какие идеи?  (нарисовать, сделать способом аппликации).

Ребята, а ещё есть один интересный способ рисования, о котором вы забыли, рисование пластилином! (способ пластилинографии).  Вам не кажется, что открытка, изготовленная этим  способом, будет выглядеть наиболее ярче,  красочнее? 

Интересный вариант! Согласна, так можно.

Мне приятно, что вы поддержали моё предложение! Очень приятно, что я вас заинтересовала. Спасибо!

Обогащающий опыт: Давайте вспомним, какие же способы рисования пластилином, вы знаете? (расплющивания, размазывания, примазывания).  Кто из вас покажет каждый из этих способов?

Молодцы! Вспомнили, я рада, что вы не забыли!

2 этап: планирование детской деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывании е детей

Ребята, как вы думаете, какое настроение должно быть, чтобы получились красивые весенние картины, мы же их делаем для выставки! Где его взять? Может нам немного отдохнуть и приготовиться к творчеству?

Релаксация: 

Весна, весна! Пришла весна!  

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке,

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Ну, что удалось найти нам хорошее настроение?

 

Прекрасно! Я рада, что вы, согласны со мной!

 Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-крыльями.

Ходьба. С поднятой гордой головой.

Руки в стороны.

Приседания.

Прыжки.

Наклоны туловища.

Повороты влево-вправо.

Замечательно! Да и пальчики приготовили к работе.

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Мне кажется, с таким настроением можно приступать к творчеству. Приготовьте себе необходимый для этого материал.

Желаю вам интересных идей и  удачи в творчестве!

При необходимости даю советы.

Индивидуальная работа: прохожу  со своим листочком бумаги и  пластилином  индивидуально показываю  способы рисования пластилином.

Ребята, для тех, кто закончил, напоминаю, что рабочее место должно быть всегда в порядке: для этого у вас есть влажные салфетки.

Какая у тебя идея? Где ты это расположишь? Мне очень нравится! Хорошая идея.

 

4 этап: проведение детской рефлексии

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось?  

Какие замечательные картины вы сделали, вложив в них частицу своей души и сердца. Мне очень нравятся ваши картины.

Каким способом мы их делали? (способом пластилинографии).

Молодцы, что запомнили этот способ!

Зачем мы делали осенние картины? (чтобы отнести в музей на выставку).

Радовать людей очень приятно.

Всё ли у вас получилось,  как вы задумывали?

Я так рада, что у вас всё получилось! Какие вы молодцы! Умницы!

А как же мы можем передать ваши картины в музей? (родители отнесут, мы с родителями сходим и отнесём, попросить вас отнести).

Ребята, подпишите свои картины, чтобы знали, кто эту картину нарисовал. А пока разместите свои картины кто-где хочет, чтобы ими полюбовались родители.

Согласна, так можно! Вы такие сообразительные!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Подснежник"

Радовать людей очень приятно и поэтому ребята готовят открытки для поздравления сотрудников детского сада с приходом весны....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Осенний букет" (эстамп - печатание листьями"

Дошкольники участвуют в конкурсе рисунков для украшения музыкального зала к осеннему празднику. Рисуют способом "эстампа - печатание листьми"...

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Снегири" (рисование ладошкой)

Дошкольники рисуют снегирей нетрадиционным способом "ладошкой"....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме" Мой маленький друг" ("тычком)

Цель: формирование позитивных установок к различным видам деятельности. Упражнять в рисовании способом "Тычка"...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Зимний пейзаж»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смысл...