Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Осенний букет" (эстамп - печатание листьями"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Вихрова Екатерина Петровна

Дошкольники участвуют в конкурсе рисунков для украшения музыкального зала к осеннему празднику. Рисуют способом "эстампа - печатание листьми"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме:  

«Осенний букет» (эстамп – печатание листьями)

Виды  деятельности: коммуникативная,  познавательно – исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование самостоятельности, инициативности в различных видах деятельности.

Задачи:

-способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-развитие воображения и творческой активности;

-развитие речевого творчества.

1 этап:  формирование внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята, отличная новость! У нас в детском саду объявлен конкурс на самый красивый осенний рисунок. Нашей группе тоже предложили поучаствовать. Какие будут предложения?

Мне тоже кажется, что это интересное предложение.

Прекрасная мысль.

Как вы думаете, зачем мы это будем делать?

Чтобы украсить детский сад,  музыкальный зал к осенним утренникам (прекрасно, какие вы догадливые!). Мне очень приятно было узнать ваше мнение.

Как это можно сделать?

Давайте поразмышляем, сможем ли мы сейчас это сделать?

Я согласна с вами, так можно сделать. А ещё?

Мы с ребятами подготовительной группы использовали необычный способ рисования, который называется «печатание  листьями». Вам интересно узнать,  как это делается?

Отлично, уверена,  вам понравится.

2 этап: планирование детской деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Как вы, думаете, что  для этого нужно?

Согласна, это важно. А ещё?

Обогащающий опыт: Я поделюсь с вами секретом. Печатать мы будем опавшими с деревьев листьями.

Я делаю это так: (показ образца). Объяснение способа действия: продумываем композицию, прорисовываем вазу. Наносим краску  на обратную сторону листа, там, где прожилки. Окрашенной стороной кладём листик, держась за черенок, на тонированный лист над вазой  и плотно прижимаем к бумаге. Затем берём листочек за черенок и снимаем его. Следующий листок можно покрасить другим цветом и расположить его рядом с предыдущим листиком и так далее, пока не получится красивый осенний букет.

Как вы, думаете, какие цвета красок можно взять?

Замечательно! Какие вы наблюдательные!  

Релаксация:

Прежде чем рисовать, давайте потренируемся, нарисуем вазы «понарошку»  на столе. Подготовим свои пальчики к работе. Как вам такое предложение?

Отлично, я была уверена, что вы поддержите моё предложение.  

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ну, что, готовы?

Прекрасно.

Берите необходимый материал для работы, желаю вам творческих успехов.

Где ты расположишь это? Оригинально!

Мне очень нравится.

Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее место должно быть в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорная корзина.

4 этап:  проведение детской рефлексии

               Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось? Предлагаю устроить выставку.

Что вы думаете по этому поводу?

Вы замечательно поработали! Класс! Вот это да! Вы прекрасно справились с заданием!

Зачем мы это делали?

Действительно, ваши работы украсят музыкальный зал к осеннему утреннику.

Какие сложности были в работе? Как вы справлялись с ними?

Прекрасно! Вы сообразительны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка изобразительной деятельности "Рыжий кот"

Интерированное занятие развитие речи с изобразительным искусством....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)

В процессе ООД дети выражают свои впечатления от наблюдений, проведённых на прогулке в нетрадиционной форме....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Подснежник"

Радовать людей очень приятно и поэтому ребята готовят открытки для поздравления сотрудников детского сада с приходом весны....

Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)

Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень в детском саду»

Лексическая тема: «Моя станица. Моя Кубань»Ценность: «Родина, природа»Направления воспитания: патриотическоеВоспитатель Редкозубова Людмила СергеевнаВозраст воспитанников: 2 мл...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Осенние мотивы»

Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования ,когда изображаемый объект получается путем нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких(выдувания рисунка),чт...