Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Подснежник"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Вихрова Екатерина Петровна

Радовать людей очень приятно и поэтому ребята готовят открытки для поздравления сотрудников детского сада с приходом весны. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме:  «Подснежник»

Виды  деятельности: коммуникативная,  познавательно – исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие речевого творчества.

1 этап: формирование внутренней детской мотивации

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята, пришла весна, пробуждается природа, тает снег, бегут ручьи, весело щебечут птицы,  да и у меня какое-то радостное приподнятое настроение.   Друзья,  есть  идея! А что если нам сделать для наших сотрудников приятный сюрприз, какой-нибудь подарок… просто так! Что думаете по этому поводу?

Какие вы заботливые, отзывчивые! Радовать людей очень приятно!

Какой подарок, связанный с наступлением весны вы представляете?

Замечательно! Прекрасно!

Восхитительно!

Вам интересно узнать, что у меня связано с приходом весны?

Узнаете, отгадав загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Вы догадались, что это за удивительный цветок, с которым я связываю приход весны?

Конечно же, подснежники, первые весенние цветы. Когда я была школьницей, мы ходили с друзьями в дубовую рощу, где  росли подснежники, разгребали снег руками и искали подснежники. И какое было счастье, найдя цветок, согревать его в своих ладонях. Найти их было трудно, да нам много было и не надо. Порадовать маму и учительницу.

Вы такие любознательные!

Вы такие умные!

Сейчас рвать подснежники нельзя, они занесены в Красную книгу, как исчезающие растения. А вот открытки с подснежниками мы сможем сделать в подарок.

Вы  поддерживаете мою идею?

Я была уверена, что вы меня поддержите, ведь вы такие внимательные!

2 этап: планирование детской деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Вы представляете себе по памяти, как выглядит подснежник?

Какие вы наблюдательные!

Где мы можем его увидеть?

(презентация, рассматриваем цветок: части цветка, форма, цвет).

Да, это может быть! А ещё?

Из какого материала, и каким способом, вы предлагаете сделать подснежник?

Какие вы творческие! Умные!

Все предложенные вами способы и материалы, из которых можно сделать подснежник - оригинальны,

прекрасны, необычны!

Я рада, что вы предложили много вариантов

 изготовления подснежника!

Сегодня каждый из вас будет делать подснежник так, как вы хотите! Необходимый материал есть в нашей мастерской.

А чтобы у вас получились красивые открытки, что же вам в этом поможет, как вам кажется?

Релаксация:

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток-

За ним и подснежника светлый цветок.

Сперва понемножку,

Зелёную выставил ножку

Потом потянулся из всех своих сил и тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Совершенно верно, хорошее настроение.

дети поворачивают голову влево - вправо.

руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги

дети тянутся, руки вверх

дети поднимают руки вверх.

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ну, что, ребята, настроение хорошее!

Прекрасно!

Выбирайте необходимый материал для вашей задумки, идеи и творите!

При необходимости даю советы, как данный материал можно применить в творчестве.

Самостоятельная деятельность.

Хорошая идея! Необычно!

Супер! Мне нравится!

4 этап: проведение детской рефлексии

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята, какие прекрасные открытки  у вас получились, у каждого своя задумка!

Какая необычная идея! Ни у кого такой нет!

Мне нравится твоя работа!

Оригинально!

Расскажите, для чего мы это делали?

Какие вы добрые, внимательные! Я вами горжусь!

Что бы вы сказали человеку, если бы он сделал для вас такой подарок?

Радовать людей очень приятно! И главное то, что ты его делал  от всей души!

Всё ли получилось, как вы задумывали?

С любой трудной работой можно справиться, если это принесёт кому  - либо радость.

Как планируете их подарить сотрудникам детского сада?

Согласна,  с вашими

планами, после занятия пойдём поздравлять наших сотрудников с приходом весны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Методическая разработка изобразительной деятельности "Рыжий кот"

Интерированное занятие развитие речи с изобразительным искусством....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)

В процессе ООД дети выражают свои впечатления от наблюдений, проведённых на прогулке в нетрадиционной форме....

Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)

Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Осенний букет" (эстамп - печатание листьями"

Дошкольники участвуют в конкурсе рисунков для украшения музыкального зала к осеннему празднику. Рисуют способом "эстампа - печатание листьми"...

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Снегири" (рисование ладошкой)

Дошкольники рисуют снегирей нетрадиционным способом "ладошкой"....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме" Мой маленький друг" ("тычком)

Цель: формирование позитивных установок к различным видам деятельности. Упражнять в рисовании способом "Тычка"...