Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Вихрова Екатерина Петровна

Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «НАТЮРМОРТ ИЗ ФРУКТОВ» (СПОСОБОМ «ТЫЧКА»)

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества.

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

-развивать воображение и творческую активность;

-формировать первичные представления о новом способе рисования.

1 этап: формирование внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Утром я разговаривала с воспитателем младшей группы, сказала ей, что мы с вами знакомимся с фруктами и у нас есть замечательные картинки. Ей очень захотелось и у себя в группе иметь такие же картинки, чтобы по картинкам рассказывать своим детям о фруктах.

Что предлагаете?

Сфотографировать. Нарисовать.

Замечательная идея. Так можно. Это интересно. Я поддерживаю вашу идею.

Мы с внучкой когда-то закрашивали картинки способом «тычка». Вы знаете, что это за способ?

Я расскажу.

Кому интересно узнать?

Мне приятно, что вы у меня любознательные, смышленые. Я  с удовольствием поделюсь своим опытом с вами. Уверена,  вам понравится.

А зачем нам это нужно?

Приятно что - то полезное

сделать для других.

Обогащающий опыт: Принято делать так: рисовать мы будем ни акварельными красками, а гуашью, не обычными кисточками мягкими, а жесткими, обрезанными. Очень важно: рисовать нужно сухой кисточкой, то есть её не нужно перед началом рисования окунать в воду. При нанесении «тычка» кисточка должна находится в вертикальном положении. Начав рисовать, вы должны делать тычки кисточкой по контуру фрукта слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура (показываю образец выполнения). Советую вам попробовать.

Ну, что, заинтересовала я вас, этим методом рисования?

Замечательно. Думаю, вам будет это интересно.

2 этап: планирование детской деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывании е детей

А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы такие картинки получились?

Краски, кисточки, альбомы. Согласна, это нужно.

Релаксация. Прежде чем рисовать предлагаю потренироваться. Сделать набросок своего рисунка, «понарошку» на спине своего товарища. Заодно разомнём свои пальчики. Как вам такая идея?

Отлично.  Уверена, вам

 понравится.

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Мне кажется, мы готовы творить. Приглашаю вас в мастерскую, чтобы взять для этого необходимый материал. Ребята, у каждого из вас есть гуашь, кисточки, альбомы.

При необходимости поясняю назначение предметов и даю советы.

Желаю вам интересной творческой работы

Индивидуальная работа: прохожу со своим листочком и индивидуально показываю  способ рисования.

Ребята, для тех, кто закончил, напоминаю, что рабочее место должно быть всегда в порядке: для этого у вас есть влажные салфетки.

Необычно. Оригинально. Где ты расположишь фрукт? Мне очень нравится. Хорошая идея.

4 этап: проведение детской рефлексии

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Мне интересно посмотреть, какие же интересные картинки  у вас получились?

Мне очень нравятся ваши работы.

Как называется способ, которым вы рисовали?

Способ «тычка».     Какие вы умные, запомнили.

Зачем мы это делали?

Для малышей, чтобы у них были красивые картинки фруктов.

Как вы думаете, вы справились с нашей задачей?

Я тоже так думаю.

Какие были сложности у вас в работе? Как вы справились с этим?

Вы трудолюбивые и справитесь с любыми сложностями.

Что было интересного?

Да, я согласна, это интересно.

Как передадим картинки?

Так можно сделать.

Ребята, вам нравятся ваши работы?

Мне тоже очень понравились.

Я думаю, вашим мамам захочется посмотреть ваши работы, полюбоваться ими. Какие будут предложения?

Пусть повесят немного у нас в группе ваши работы, мамы посмотрят их, затем отдадим их малышам. Вы согласны со мной?

Прекрасно! Какие вы сообразительные!

Я так рада, что вы поддержали моё предложение. Я с удовольствием это сделаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Методическая разработка изобразительной деятельности "Рыжий кот"

Интерированное занятие развитие речи с изобразительным искусством....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)

В процессе ООД дети выражают свои впечатления от наблюдений, проведённых на прогулке в нетрадиционной форме....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Подснежник"

Радовать людей очень приятно и поэтому ребята готовят открытки для поздравления сотрудников детского сада с приходом весны....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Осенний букет" (эстамп - печатание листьями"

Дошкольники участвуют в конкурсе рисунков для украшения музыкального зала к осеннему празднику. Рисуют способом "эстампа - печатание листьми"...

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Снегири" (рисование ладошкой)

Дошкольники рисуют снегирей нетрадиционным способом "ладошкой"....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме" Мой маленький друг" ("тычком)

Цель: формирование позитивных установок к различным видам деятельности. Упражнять в рисовании способом "Тычка"...