План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цель:

нарисовать чудо - дерево к произведению КЧуковского «Чудо - дерево».

Задачи:

Воспитательные: создать условия для воспитания эстетических чувства к окружающему миру, через художественное слово и изобразительное искусство.

Образовательные: создать условия для совершенствования художественно-графических навыков; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; создать условия для обогащения словаря посредством включения художественной литературы в непосредственно-образовательную деятельность.

Развивающие: создать условия для развития памяти, воображения, фантазии; создать условия для развития мелкой и крупной моторики детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobr2.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

План-конспект организации и проведения занятия

по художественно-эстетическому развитию

 «чудо-дерево»

в средней группе

студентки 146 группы

Абдусаламова. Д.А

специальности «Дошкольное образование»

Воспитатель: / Саттарова Р. Х/

Методист: / Вохмянина.С.В/

Оценка

Салехард 2020

Цель:

нарисовать чудо - дерево к произведению КЧуковского «Чудо - дерево».

Задачи:

Воспитательные: создать условия для воспитания эстетических чувства к окружающему миру, через художественное слово и изобразительное искусство.

Образовательные: создать условия для совершенствования художественно-графических навыков; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; создать условия для обогащения словаря посредством включения художественной литературы в непосредственно-образовательную деятельность.

Развивающие: создать условия для развития памяти, воображения, фантазии; создать условия для развития мелкой и крупной моторики детей.

Оборудование:

Раздаточный материал: альбомные листы, кисть с жесткой щетиной, гуашь коричневого и зеленого цветов, клей, вырезанные силуэты обуви.

Демонстрационный материал: конверт, портрет Корнея Чуковского, иллюстрации к сказкам К. Чуковского, иллюстрации разных художников к сказке «Чудо-дерево» К. Чуковского, образец выполнения работы.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой Африки. Откроем конверт, посмотрим, что внутри?

Дети: Да!

Воспитатель(открывает конверт) Посмотрите, дети, в конверте чей-то портрет. Кто же это? Да, это же портрет Корнея Ивановича Чуковского. И дети, и взрослые знают какая это радость в доме иметь книгу со сказками К. Чуковского. Его стихи веселые и забавные, а сказки запоминаются очень быстро. Ребята, чей это портрет?

Дети: Корнея Чуковского.

Воспитатель: В конверте есть много картинок из разных сказок. Посмотрим, что это за картинки. (Воспитатель достает по одной картинке). Ребята, скажите, что тут изображено? Из какой это сказки?

Дети(дети угадывают по картинкам сказки и называют их) «Мойдодыр»«Муха-цокотуха»«Федорино горе»«Телефон»«Айболит».

Воспитатель: (достает иллюстрацию к произведению «Чудо-дерево») А, это картинка из какой сказки?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Замечательный поэт К. И. Чуковский написал много произведений для детейСреди них есть стихотворение о чудо - дереве. Послушайте это стихотворение.

ЧУДО-ДЕРЕВО

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудочудочудочудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши,

Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Воспитатель: Дети, вам нравится стихотворение? А что растет на этом дереве?

Дети: Нравится. На дереве растут башмаки, сапожки, ботинки, гамаши.

Воспитатель: На чудо - дереве растет разная обувь. Папы, мамы и дети идут к нему и срывают ботинки, туфельки, сапожки. Разные художники изображали чудо-дерево. Давайте посмотрим их картинки.

Физкультминутка: Выросли деревья в поле. (потягивание, руки в сторону)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (потягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо – влево, взад – вперед –

Так деревья ветер гнет. (наклоны)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрим, может в конверте еще что-то есть. (Воспитатель заглядывает в конверт и находит письмо). Тут письмо, прочтем его.

Дорогие ребята!

Мы просим вас о помощи.

К нам в гости в Африку прилетел доктор Айболит, но по дороге он потерял башмаки. А у нас в Африке нет магазинов, чтобы купить доктору башмаки.

Мы вас просим нарисуйте нам Чудо-дерево как в сказке КЧуковского, а мы посадим ваши деревья и тогда у доктора Айболита всегда будут башмаки.

Помогите, нам пожалуйста!

Животные из Африки.

Воспитатель: Попробуем помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, для начала нам нужно превратиться в волшебных художников. Сейчас мы произнесем волшебные слова, и вы превратитесь в волшебных художников.

Давайте закроем глаза и вместе произнесем«Крекс пекс фекс – мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники. Вот мы и готовы рисовать чудо-дерево. Рисовать вы будете красками. Сначала будем рисовать ствол дерева. Какая каска нам понадобится

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Макаем кисть в краску коричневого цвета и рисуем ствол дерева толстый, чтобы дерево наше было крепким. Ствол рисуем до середины листа. А потом нарисуем крону дерева. Мы с вами сегодня не будем прорисовывать ветки, а просто нарисуем пышную, зеленую крону дерева. Рисовать крону будем методом тычка. Посмотрите, у вас на столе есть краска светло-зелёного цвета и темно-зеленого цвета. Макаем кисть в краску зеленого цвета и рисуем крону дерева пышную, стараемся, чтобы наша крона была от ствола и до верха листа.

Воспитатель: Ну вот и выросли у нас замечательные деревья, настало время развесить необычные плоды на дерево. А что у нас растет на дереве?

Дети: Башмаки, сапоги, ботинки и гамаши.

Воспитатель: Все верно. Это все мы приклеим на наши деревья. Постарайтесь распределить наши необычные плоды по всей кроне дерева. (После окончания работы дети рассматривают рисунки товарищей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас вырос лес из чудо-деревьев. Какие они красивые! Вам нравятся деревья? Мне тоже очень нравятся ваши работы.

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Нарисовали очень красивые деревья. А сейчас произносим волшебные слова и наши деревья вырастут в Африке для доктора Айболита. «Крекс пекс фекс — деревья вырастайте». Спасибо ребята за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Во второй младшей группе

Тема: «Разноцветные мелки для Мишки"1. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины.2. Задачи:Образовательная: способствовать формированию умения раскатывать глину прямыми движениями между...

Выступление на педагогическом совете Тема : «Формирование творческих способностей, изобразительных умений детей в аппликации и лепке при организации и проведении занятий по художественно-эстетическому развитию»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...

План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Радуга-дуга не давай дождя»

Цель:1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными творческими средствами.2. Вызывать интерес к...

План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Мое любимое солнышко."

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать н...