Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на тему: «Узор на круге»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Грубош Наталия Владимировна

Конспект НОД

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация на тему: «Узор на круге»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_tarelochku.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на шаблоне (круг).

Задачи: 

Развивающая:

Развивать воображение и творческие способности.

Воспитывающая:

Воспитывать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Обучающая:

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением; изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: клей, салфетка, клеенка, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 5 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.

Предварительная работа: Рассматривание красочных иллюстраций народного прикладного творчества.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга.

-Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю, она была очень расстроена.

-Давайте поздороваемся с Катей. 

Дети здороваются с куклой.

Кукла очень грустно здоровается с детьми.

-Когда я стала спрашивать, что же случилось?

-Катя мне рассказала.

-У Катиной бабушки скоро день рождения и она не знает, как сделать подарок своими руками.

-Катя хотела украсить для своей бабушки тарелочку.

- Давайте поможем кукле Кате и покажем, как можно сделать красивую тарелочку своими руками.

Ответ детей: Давайте, да поможем.

Детей приглашаю за столы.

Дети садятся за столы.

-Сейчас, садитесь на свои места.

- Спинки выпрямим.

-Катя тоже садится за стол.

-Ребята давайте посмотрим, на образец.

Дети рассматривают образец.

-Ребята, какой формы тарелочка? 

Ответ детей.

-В центре тарелочки расположен кружок.

-Кружочек, какого цвета?

Ответ детей.

-Обратите, внимание как украшены края тарелочки. На них расположен чередующийся рисунок.

-Рисунок, из каких геометрических фигур?

Ответ детей.

II Основная часть

-Ребята давайте расскажем Кате, что находится на наших столах и для чего нам все это нужно.

-Клей, для чего он нам нужен? (чтобы клеить детали аппликации).

-Салфеткой будем что делать? (прижимать детали аппликации к основе).

-Клеенка нужна для чего? (для того чтобы не испачкать стол).

-Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Катю.

Ответ детей.

Ответ детей.

Ответ детей.

-Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок, наносим на нее клей, располагаем его… где?

Ответ детей.

-Теперь берем желтый кружок, наносим клей и приклеиваем вверху тарелочки. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем желтый кружок внизу. Следующие желтые кружки будем клеить слева и справа.

-А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между желтыми кружочками.

Физминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

(Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко.  

(Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит,

(Бег на месте)

В дверь к нему стучит:

(Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой

(Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой».  

(Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай!        

(Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай».

(Протягиваем руки с открытой ладонью)

-Ребята, давайте начнем украшать наши тарелочки.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.

III Заключительная часть

Воспитатель с куклой  смотрит работы детей.

-Ребята что мы сегодня украшали? 

Ответ детей.

-Какой формы тарелочка? 

Ответ детей.

-Ребята, какими геометрическими фигурами украшали?

Ответ детей.

-Ребята вы большие молодцы, научили Катю делать подарки. Теперь, я думаю, Катя без труда сделает подарок для своей бабушки.

Воспитатель от имени Кати: «Спасибо ребята за помощь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на тему: «Узор на круге»

Возрастная группа: Вторая младшая группаЦель: Развивать навык приклеивания, распределяя на шаблоне (круг).Задачи: Развивающая:Развивать воображение и творческие способности. Воспит...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие " Аппликация на тему "Узор" на круге"

Каким бы не рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Во время занятия, которое под силу пров...