Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Волшебный клубок…»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зарипова Альбина Наилевна

  Продолжить знакомство детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования нитками.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях жизни растений в зимнем лесу;

Воспитывать бережное отношение к природе и познанию окружающего мира;

Развивать у детей зрительно-двигательную координацию рук через работу с нитками;

Развивать пространственное воображение и творческие способности;

Совершенствовать технические умения: рисовать толстые линии всей кистью, тонкие ветви дерева- кончиком кисти;

Формировать представления о цветах и оттенках в изображениях природы зимой;

Снимать психо - эмоциональное напряжение с помощью тактильных ощущений;

Стимулировать положительные эмоции детей;

Укреплять координацию слов с движением и двигательную активность детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voshebnyy_klubok_konspekt.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

г.Казань.

Детский сада № 394

Воспитатель:

Зарипова Альбина Наилевна

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему:

«Волшебный клубок…»

Цель:

          Продолжить знакомство детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования нитками.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях жизни растений в зимнем лесу;
  2. Воспитывать бережное отношение к природе и познанию окружающего мира;
  3. Развивать у детей зрительно-двигательную координацию рук через работу с нитками;
  4. Развивать пространственное воображение и творческие способности;
  5. Совершенствовать технические умения: рисовать толстые линии всей кистью, тонкие ветви дерева- кончиком кисти;
  6. Формировать представления о цветах и оттенках в изображениях природы зимой;
  7. Снимать психо - эмоциональное напряжение с помощью тактильных ощущений;
  8. Стимулировать положительные эмоции детей;
  9. Укреплять координацию слов с движением и двигательную активность детей.

Оборудование: Слайды видео презентации, бумага голубого цвета, гуашь белая и черная, кисти, баночки с водой, белые нитки, салфетки для рук, шкатулка с клубочками.

Вступление:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас опять приглашает в путешествие наша волшебная шкатулка. (педагог открывает шкатулку с нитками).

Давайте посмотрим, какой клубочек нас зовет? Потрогайте ниточки. Какие они на ощупь? Что они напоминают вам?

Дети: Нитки белого цвета. Они мягкие, шершавые, теплые, плотные. Напоминают снег, мишуру, вату.

Воспитатель: Пора вспомнить наше заклинание, чтоб свершилось чудо… Куда же сегодня приведет наш клубок? Для этого предлагаю встать в кружок, передавать клубок друг другу, разматывая его.

Дети:

Ты, катись, катись, клубок

Через поле и лесок,

Через пни корявые, через сны лукавые

Через небо ясное, через солнце красное

Кто поверит в чудеса-превратится в мудреца!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый круг у нас получился, попробуйте потянуть нитки. Вот как крепко мы с вами связаны,такая же крепкая дружба должна быть между нами.

Основная часть:

Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение зимнего леса на слайде. Педагог просит детей подойти ближе к экрану) Где же мы с вами оказались?

Дети:В лесу

Воспитатель: Да, много на земле разных чудес: горы, реки, моря, пустыни. Но самое большое чудо- это зимний лес!

«В декабре, в декабре все деревья в серебре» Почему так говорят?

Дети: Деревья покрыты снегом.

Воспитатель:А как вы думаете, как зимуют деревья?

Так б вот деревья, все лето растут, собирают силы, зимой отказываются от еды, перестают питаться, не растут, не тратят силы, погружаются в глубокий сон. А листья?

Дети: Листья деревья сбрасывают

Воспитатель: Деревья сбрасывают их с себя, чтобы они не мешались. А то прилипнет снег к листочкам зимой и сломаются веточки у дерева. А кстати, сброшенные листочки с ветвей, греют и охраняют корни деревьев от морозов, как одеяло.

А как выдумаете зимой дерево может замерзнуть?

Дети: Да, может замерзнуть, если будет очень холодно, а снега мало

Воспитатель: Правильно. Самое лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Поэтому если снега много - это хорошо, тепло деревьям, а если мало- замерзнут наши деревья

Воспитатель:

Ой, ребята, вы слышите чьи та шаги? (появляются звуки шагов на снегу) К нам кто-то пожаловал (на экране появляется снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Нравится вам этот сказочный лес?

Дети: Да

Снеговик: Мне тоже очень нравится здесь. А чтобы оставить в памяти эти волшебные деревья в снегу, я решил нарисовать их. Хотите посмотреть?

Дети: Да, мы хотим посмотреть, что нарисовал снеговичок

(Снеговик демонстрирует свою нарисованную работу)

Снеговик:Вы наверное уже догадались, как я нарисовал этот рисунок?

Дети: Снеговик рисовал ниточкой и краской.

Снеговик: Все верно, ребята.

Воспитатель: Спасибо тебе, милый снеговичок! Ребята, давайте и мы попробуем создать такую красоту зимнего леса! Пройдем в нашу волшебную мастерскую. Какие предметы вам понадобятся?

(Дети выбирают самостоятельно все нужные принадлежности: листы бумаги, кисти, гуашь, салфетки и баночки с водой и садятся за столы)

Снеговик: Мои маленькие волшебники, я знаю, что вы уже умеете творить настоящие чудеса! А для тех, кто немного забыл, как рисовать ниточкой, я непременно расскажу! Для этого мы возьмем голубую бумагу, сложим ее пополам. А теперь нам нужен наш волшебный предмет-нитка. Посмотрите, она уже в баночке с краской! Аккуратно потянем ниточку и разложим ее зигзагом на одну половинку бумаги, так чтобы края нитки лежали на столе. Накроем нитки второй частью листка и сильно прижмем ладошкой! Ладошку держи, а нитку вытягивай! Вот и все, можно открывать! Мы укрыли наши деревья легким и теплым одеялом.

Не забудьте дорисовать ствол дерева кисточкой!!!!!До свидания!

Воспитатель: До свидания наш добрый, снежный друг! А нам пора творить!

(Дети рисуют нитками и оставляют подсохнуть свои работы)

Подвижная пауза:

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем с нашими клубочками.

Мы клубочки в руки взяли

За Каримом побежали

(бегают стайкой, с клубочком в руке)

Все клубочки у ребят,

Бегать по лесу хотят. (останавливаются)

Мы клубочки все поднимем,

Потанцуем дружно с ними,

(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону)

Приседай, приседай,

От ребят не отставай.

(Ноги выполняют «пружинку»)

Мы клубочки не покажем

Где их спрячем –не расскажем.

Все клубочки у ребят

За спиною тихо спят.

(Дети прячут клубочки за спину)

Видно, что устал клубочек,

Пусть он отдохнет чуточек.

Ты лежи и не вставай

И тихонько засыпай

(Дети кладут клубок на пол, садятся рядом и закрывают глаза)

Встанем мы опять на ножки.

И возьмем клубок в ладошки

Мы к себе его прижмем

И в корзинку принесем.

(Дети берут клубочки, приносят воспитателю)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, пора возвращаться в нашу мастерскую

Давайте вспомним, как рисовать ствол дерева? Одинаковой ли толщины ствол?

Дети: Макушка дерева всегда тоньше.

Воспитатель: Ствол начинаем рисовать с макушки, которая всегда тоненькая, поэтому рисуем кончиком кисти. Внизу ствол утолщается и мы прижимаем всю кисть, затем всем ворсом закрашиваем ствол дерева.

Ребята, сегодня мы с вами рисовали пейзаж. Так как мы изобразили зиму, то это пзимний пейзаж. Предлагаю устроить небольшую выставку ваших работ. (Дети оформляют рисунки на доске)

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться обратно.

Вспомним наше заклинание

Дети:

Ты, катись, катись, клубок

Через поле и лесок,

Через пни корявые, через сны лукавые

Через небо ясное, через солнце красное

Кто поверит в чудеса-превратится в мудреца!

Воспитатель: Наш клубочек возвращается в шкатулку и мы с нетерпением будем ждать новых сказочных путешествий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....

Конспект ОД с использование нетрадиционной техникой рисования на тему: " Ёжик на опушке"

Развитие творческих способностей - неотъемлемая часть для активной  жизнедеятельности ребёнк. Именно в практической деятельности с использованием нетрадиционных техник проявляются безграничные сп...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной во 2 младшей группе «Волшебные цветы»

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до р...

Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»

Цель: развитие техники рисования пальчикомЗадачи:1)Образовательные:- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая ег...

Конспект ННОД с использованием нетрадиционных техник рисования на тему:"Весенняя полянка".

Образовательная область художественно-эстетическое развитие:рисование.Старшая группа...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»

Предстален конспект занятия в соедней группе с использванием нетрдиционных техник рисования....