Ознакомление детей с книжной графикой. Владимир Григорьевич Сутеев «Яблоко» В средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Удалова Любовь Николаевна

 

Предварительная работа: прочитать произведение «Яблоко» Владимира Григорьевича Сутеева.

 

 

Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.

2.Формировать умения всматриваться в иллюстрацию, замечать выразительные средства (движения, фактуру шерсти животного, выражение глаз, мимику), рассказывать о них.

3.Воспитывать доброе отношение к животным.

 

Материал: иллюстрации к произведению «Яблоко», карандаши, заготовки листов с нарисованным яблоком, угощение для детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_oznakomleniyu_s_grafikoy.doc525.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей с книжной графикой.

Владимир Григорьевич Сутеев «Яблоко»

В средней группе

Предварительная работа: прочитать произведение «Яблоко» Владимира Григорьевича Сутеева.

Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.

2.Формировать умения всматриваться в иллюстрацию, замечать выразительные средства (движения, фактуру шерсти животного, выражение глаз, мимику), рассказывать о них.

3.Воспитывать доброе отношение к животным.

Материал: иллюстрации к произведению «Яблоко», карандаши, заготовки листов с нарисованным яблоком, угощение для детей.

Методические приемы:

1.Обращение к опыту детей.

В: Ребята, помните, мы с вами читали произведение «Яблоко» Владимира Григорьевича Сутеева?

Д: Да

В: О чём это произведение?

Д: О том, как звери не могли решить чьё это яблоко, а медведь им помог в этом.

2.Беседа по иллюстрациям.

В: Ребята посмотрите эти иллюстрации нарисовал художник, режиссёр-мультиплекатор Владимир Григорьевич Сутеев.

Вы узнали этих персонажей и события к этим иллюстрациям?

Д: Да

В: Вот посмотрите о чём эта иллюстрация? (приложение 1)

Д: здесь звери решают, как разделить яблоко.

В:  - Но тут только одно яблоко! - сказали Еж, Заяц и Ворона.

    - Разделите  это  яблоко  на  равные части, и пусть каждый возьмёт себе по

кусочку.

    И все хором воскликнули:

    - Как же мы раньше не догадались!

В: А эта иллюстрация о чём говорит ? (приложение 2)

Д: это когда Ворона не удержала яблоко клюве, и она упало на ёжика. И они побежали друг за другом, чтоб отобрать яблоко.

В: - Стой, стой! - кричит Заяц. - Куда моё яблоко потащил?

    Остановился Ежик и говорит:

    - Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

    Заяц подскочил к Ежу:

    - Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

В: А эта иллюстрация, о чём говорит? (приложение 3)

Д: когда звери спрашивают у медведя кому по праву принадлежит яблоко.

В: Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

    - Что такое? Что за шум?

    Все к нему:

    - Ты,  Михаил  Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по

справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

    И рассказали Медведю всё, как было.

В: А эта? (приложение 4)

Д: когда они яблоко разделили.

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

В: И как же посоветовал медведь разделить яблоко?

Д: поровну

3.Установление последовательности.

В: Ребята, а теперь давайте вспомним в какой последовательности должны быть эти иллюстрации? (воспитатель вызывает детей, чтоб они расставили иллюстрации в правильной последовательности)

4.Рассматривание иллюстраций.

В: Ребята посмотрите, какие краски использовал художник?

Д: яркие

В: для придания объёмности животных он наносил на изображение животных штриховки, чёрточки, чтоб животное было объёмное и было понятно, что это за животное. Также можно увидеть движение животных (полёт вороны, бег зайца), их облик, мимику. Художник делает свои иллюстрации очень выразительными, чёткими, динамичными. Иллюстрации получаются очень яркими, простые, весёлые.

5.Мини этюды.

В: Ребята давайте попробуем вместе с вами изобразить эмоции животных.

Вот на этой иллюстрации, что испытывает зайчик?

Д: он хочет яблоко, и просит об этом ворону, он радуется.

В: Давайте тоже в месте с зайчиком по радуемся.

(дети и воспитатель улыбаются)

В: а здесь что испытывает зайчик?

Д: обиделся, что яблоко не досталось.

В: давайте попробуем изобразить обиду.( обижаются)

В: А здесь?

Д: он раздумывает, как поделить яблоко.

В: давайте попробуем это изобразить.(раздумье)

В: А здесь что испытывает зайчик?

Д: злость

В: давайте попробуем изобразить злость. (злятся)

В: А здесь?

Д: радуется.

В: давайте снова изобразим радость. (радость)

6.Вопросы на активизацию детей.

-Найди самую радостную картинку?

-Найди расстроенную картинку.

7.Раскрашивание яблока.

В: Ребята, а теперь я хочу посмотреть какие вы художники. Вот вам яблоко, его нужно раскрасить, как вам хочется. Выразить свое отношение, подобрать свои краски.

8.Обсуждение.

Найти самое яркое, выразительное яблоко.

9.Подведение итогов.

В: Ребята, а каком художники мы с вами вели речь?

Д: Владимире Григорьевиче Сутееве.

В: О каком произведении вели мы с вами сегодня речь?

Д: «Яблоко»

В: Какие выразительные средства использовал художник для создания этих иллюстраций?

Д: яркие цветы, мимику, чёткость, штриховку для придания объёмности животных.

В: правильно, молодцы.

10.Сюрпризный момент.

В: Ребята за то, что вы были активными, внимательными, я вас хочу угостить яблоками.

Приложение 1.

Приложение 2.

                                                                                             

Приложение 3.

Приложение 4.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Конспект НОД с детьми средней группы.

Занятие «Школа пешеходных наук» для детей средней группы. Памятка для родителей....

Консультация для воспитателей " Ознакомление детей с книжной графикой"

Ознакомление детей с книжной графикой Рассказ из опыта. На первом этапе работы детей следует заинтересовать, заинтриговать. Прежде чем приступить к чтению, предоставить им возможность самостоятел...

«Ознакомление детей с природой» Перспективный план работы по самообразованию в средней группе

laquo;Ознакомление детей с природой»Перспективный план работы по самообразованию в средней группе...

Конспект интегрированного занятия «Ознакомление детей с книжной графикой иллюстратора В. Бритвина по сюжетам чувашской народной сказки «Земля Улыпа»

В ходе занятия предполагается повышение интереса детей к книжной графике, как к одному из видов искусства, развитие познавательной активности и обогащение речевого словаря старших дошкольников. Ознако...

Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры. Методическая разработка (средняя группа)

Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические  игры.Методическая разработка. (средняя группа)...