Сценарий педагогического мероприятия О. О. «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка Серая Шейка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Данное мероприятие способствует  развитию  интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_nod_seraya_sheyka.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического мероприятия

О. О. «Художественно – эстетическое развитие»

на тему:

«Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка  Серая  Шейка»

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка  Серая  Шейка»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами  Т.И. Бабаева «Детство»,  Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

Образовательная

область

 «Художественно-эстетическое развитие»

Форма педагогического мероприятия

НОД

Возраст детей

Старшая группа (5-6лет)

Цель

Развитие интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Задачи

Образовательные:

  • Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке;
  • Закреплять умение создавать образы сказки (лес, полянка, река и её берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе, лиса, зайцы, Серая Шейка);

Технические:

  • Закреплять приёмы рисования красками, закрашивание рисунка кистью, использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур; 

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать диалогическую речь детей

Воспитательная:

  • Воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус

Словарная работа

Активизация в речи слов:  Полынья, дальние страны, Серая Шейка.

Средства обучения

Раздаточные альбомные листы бумаги, гуашь, кисточки 2-х видов, палитра, салфетки, стаканчики с водой, простой карандаш, иллюстрации по мотивам сказки, эскизы по мотивам сказки.

Методы и приёмы

Словесный: беседа, чтение отрывков из сказки, пересказ сказки по картинкам;

Практический: выполнение рисования; физкультминутки, пальчиковая гимнастика;

Наглядный: работа с иллюстрациями, работа с эскизами, анализ готовых работ;

Форма организации детей

Фронтальная,  индивидуальная.

Предварительная работа

Чтение сказок Д. Мамина – Сибиряка, просмотр мультфильма «Серая шейка».

Интеграция областей ФГОС

 «Художественно – эстетическое развитие» - музыкальное сопровождение;

«Физическое развитие»  - пальчиковая игра,  физкультминутки;

«Социально - коммуникативная»-  формирование нравственных качеств (помощь сказочному персонажу);

«Речевое развитие» - закрепление знания сказки Мамина - Сибиряка «Серая Шейка», составление рассказа по иллюстрациям;

Примерный ход образовательной деятельности

Структурные части образовательной деятельности

Содержание  заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

педагога

детей

1. Организационный момент. Вводная часть

Приветствие друг друга, настрой на работу. (Приложение 1)

Сюрпризный момент –чтение педагогом письма от Буратино.

Постановка проблемной ситуации (Приложение 2)

Педагог предлагает детям поздороваться друг с другом и гостями

Воспитатель читает детям письмо, которое он получил утром от сказочного героя - Буратино

Дети встают в круг,  приветствуют друг друга, гостей  и дарят улыбки.

Дети слушают текст письма и соглашаются помочь Буратино

Фронтальная  

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Фронтальная

Дети стоят вокруг воспитателя

Создание эмоционально положительной  атмосферы

Дети заинтересовались, высказали  желание помочь Буратино.

Воспитание отзывчивого отношения к окружающим

2. Основная часть

1.Беседа с детьми по сказке «Серая Шейка»

2. Чтение отрывков произведения

 (Прилож. 3)

3. Дидактическая игра «Разложи по порядку» (Приложение 4)

Воспитатель беседует с детьми по сказке

Воспитатель с выражением читает отрывки произведения

Воспитатель предлагает вспомнить содержание сказки по иллюстрациям

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают сидя в свободной позе

Ребёнок выставляет на мольберте иллюстрации по порядку и остальные дети вспоминают сюжет по картинкам

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Закрепление знаний литературного произведения, активизация речи детей

 Поддержание интереса к художественной литературе, воспитание художественно – эстетического вкуса.

Закрепление знания сюжета сказки, активизация словаря.

Физкультминутка «На носочки встанем» (Приложение 5)

Воспитатель читает стихотворение с показом движений

Дети выполняют действия  по тексту

Фронтальная

Снятие мышечного напряжение, развитие двигательной активности.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы,  проверяет  посадку детей за столами, напоминает о необходимости прямо держать спину.

Обращает внимание на образцы, эскизы работ.

Дети садятся правильно, правильно ставят ноги,  выпрямляют спины.

Фронтальная

Формирование навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья

Пальчиковая гимнастика  «Разотру ладошку сильно»

 (Приложение 6)

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику

Дети выполняют действие по тексту

Фронтальная

Развитие мелкой моторики рук; активизация речи детей

Самостоятельная творческая деятельность детей

Физкультминутка «Дерево»

(Приложение 7)

Воспитатель  рассказывает о предстоящей деятельности, предлагает материал на выбор, показывает технику выполнения задания.

Воспитатель читает стихотворение с показом движений

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют действия  по тексту

Фронтальная

Фронтальная

Формирование умения выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке;

Закрепление  умения создавать образы сказки;

Закрепление приёмов рисования красками, простым карандашом;

Развитие мелкой моторик рук;

Снятие мышечного напряжение, развитие двигательной активности.

3. Заключительная часть

Просмотр готовых рисунков, анализ. (Приложение 8)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки

Дети рассматривают, стоя вокруг стола с рисунками

Фронтальная

Подведение итогов

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Убираем игрушки (дети убирают).

             Все в сборе: взрослые и дети.  

             Мы можем начинать…

             Но для начала нужно

            «Здравствуйте» сказать.

-Давайте все встанем в один  круг, возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение. Что нужно для этого сделать? (ответы детей) Правильно, улыбнитесь друг другу, согрейте своим улыбками гостей и друг друга .

 «Ребята поздоровайтесь с нашими гостями».

Дети: «Здравствуйте!»

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила под дверью письмо. Оно от Буратино. Мне было очень интересно, что он нам написал, я открыла письмо и прочитала. Я бы очень хотела, что бы и вы услышали это письмо.

Воспитатель читает письмо от Буратино.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино?

Дети: Да

Воспитатель:  Со сказкой всегда интересно

 Сказки все любят читать

 Сегодня попробуем вместе

 Смысл сказки понять.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним сказку "Серая Шейка", которую мы недавно читали.

Кто из вас знает автора этой книги, кто её написал?

Дети:  русский писатель Мамин-Сибиряк.

Воспитатель:  правильно, это Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович. Этот писатель очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, повадками животных и птиц. Вот как он описывает птиц к отлёту.

Монолог: «Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привёл птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст».

Послушайте еще отрывок: «Холодный осенний ветер отрывал засыхавшие листья и уносил их.  Небо часто покрывалось тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще, хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелетных птиц…»

Воспитатель:  Кто такая Серая Шейка? Серая шейка была взрослой уткой или ребенком? У неё были родители?

Воспитатель:  Как вы думаете, почему "Серая Шейка" не могла улететь со своей стаей? С кем подружилась уточка?  Ответы детей.

Чем окончилась эта история? Ответы детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Воспитатель:  Я приготовила несколько иллюстраций к этой сказке. Давайте их расположим в нужном порядке.

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Совместно с детьми вспоминаются эпизоды сказки по сюжетным картинкам, один ребенок располагает в нужном порядке на доске.

Воспитатель:  Вот мы с вами вспомнили сказку и  собрали книжку по отдельным картинкам. Сегодня мы с вами поможем Буратино и осуществим его мечту. Вы должны хорошо подумать и решить, какой эпизод сказки будете рисовать. Ваших рисунки мы запечатаем в конверт и отправим Буратино.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Физкультминутка

На носочки встанем

Облачко достанем

На корточки присели

Травушку погладим

Руками- крыльями взмахнем

Как утята поклюѐм

В стайки соберемся

Друг другу улыбнемся

Мы сумели отдохнуть

И готовы в дальний путь.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Пальчиковая гимнастика

 Разотру ладошку сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь со всеми,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише.

А деревья ниже, ниже.

Чтобы клён скорей заснул,

Ветер на него подул.

Клён, качаясь, засыпает,

Птенчиков в гнезде качает. 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

Просмотр готовых рисунков. Анализ рисунков.

Воспитатель:  У нас получились замечательные  иллюстрации к сказке "Серая Шейка", теперь мы можем отправить рисунки Буратино, как только они высохнут.

Спросить выборочно детей, чей рисунок им понравился больше, почему. Чем они рисовали.

 Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? А как бы поступили вы, если бы нашли в лесу беспомощную птицу?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование портрета мамы"(подготовительная к школе группа)

Это занятие можно провести ко Дню матери или к Международному женскому дню. Дети продолжают знакомится с жанром живописи"портрет" и  учатся изображать с помощью красок и кисти особенности характе...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическое развитие) На тему: «рисование «Филиминовская лошадь»» для детей 2 младшая группа.

Предварительная работа: беседа о том как возникла филимоновская игрушка, о её назначении, рассматривание иллюстраций.Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров, формировать умение распис...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга        Конспект непрерывной образовательной ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование мятой бумагой «грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста.

Данный конспект разработан по теме: рисование мятой бумагой "Грибной дождик". Занятие проходило в младшей группе на котормо изучалась нетрадиционная техника рисования мятой бумагой. основнйо...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...