Технологическая карта НООД Ремесло - ткачество.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ерёмина Надежда Васильевна

Технологическая карта НООД Ремесло - ткачество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НООД Ремесло - ткачество.

Образовательная область

Интегрированное занятие. Речевое развитие, удожественно – эстетическое развитие

Возраст детей, группа

5-6 лет, подготовительная к школе группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

Ремесло - ткачество.

Цель

Расширять и конкретизировать  представления  детей об одежде;  ее  назначении, классификации, сезонности и материалах, из  которых  они изготовлены. Способствовать повышению речевой активности детей; уточнять, активизировать  и расширять  словарный  запас  по теме.

Способствовать созданию дизайна головных уборов, методом аппликации; формировать умение использовать традиционные и нетрадиционные материалы и техники исполнения в самостоятельной деятельности в художественном творчестве.

Задачи

Полноценное включение детей в общение на основе совместной деятельности;

формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; развитие речи как средства познания. Развивать мелкую моторику рук.

Материал

Репродукции с изображением разных видов одежды, Мешочек для загадок. раздаточный – плоскостные заготовки головных по количеству детей, украшения (тесемки, ленточки, шерстяные нитки, шелковые нитки, клей, двусторонний скотч, ножницы.

Предполагаемый результат

Дети умеют рассказывать об одежде. Знают технологию изготовления ткани и этапы ее производства.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Настрой на рабочий лад. Погружение в тему.

                           Сформировать и зафиксировать «детскую» цель –помочь директору магазина изготовить головные уборы

I. Введение в ситуацию

Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить -мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать :
Кто их надел, куда пошел.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы -просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
(одежда)
Воспитатель: Так, о чем сегодня будем говорить?
Дети: (об одежде)

Сегодня я получила письмо для нашей группы.«Здравствуйте дети, пишет вам директор нового магазина одежды. Наш магазин открывается завтра, но у нас случилась беда, вся наша одежда в отделе головных уборов испортилась  испортилась. Я прошу Вас помочь мне, мне без вас не справиться, пожалуйста помогите. »

-Поможем директору магазина?

- Хотите помочьдиректору магазина?

- Сможете?

Беседа

Беседа из личного опыта.

(Дети фиксируют детскую цель помочь директору магазина)

- Купить в магазине.

- Можно слепить чайную посуду из пластилина.

- Да, хотим!

- Можно слепит из пластилина.

- Да, сможем!

Личностные.

Коммуникативные.

Ответы детей на вопросы: Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции - сравнения, анализа, а так же знания о чайной посуде, необходимые для построения нового способа действия.

II. Актуализация знаний

Вместе с письмом я получила мешочек. Давайте посмотрим , что в нем.

(отгадывание загадок.)

Воспитатель: - Скажите мне, а кто носит одежду? (Мужчины, женщины, дети, люди разных профессий, герои из мультфильмов и сказочные герои). Если одежду носят мужчины, то она какая? (мужской). Если головной убор носят женщины, то какая она? (женский). Если одежду носят дети, то какая она? (детский)

Воспитатель: Назовите  какая  одежда  бывает по сезонам  летняя,  зимняя, демисезонная.

- Назовите одежду по назначению. (Домашняя,  спортивная,  праздничная,  детская).

Давайте поиграем "Из чего это сделано?" с картинками.

- Если платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое)

- Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (Шерстяная)

- Платье из трикотажа, какое? (трикотажное). Штаны из кожи? (Кожаные)

А кто знает, как называется профессия человека, который делает одежду. (швея, портной, модельер)

Д. Игра «Назови ласково»

Слова:

-кепка                      

- шапка                      - берет

-шляпа                      - пилотка

-платок                     - панама

-фуражка    

        Воспитатель: - Молодцы ребята

Словесный

Дети проводят анализ одежды воле воспитателя. Рассматривают одежду, учавствуют в дид. игре.

Отвечают на вопросы

Познавательные

Коммуникативные

Анализ образца

Этапные задачи:  Актуализировать знания детей об одежде, умение выдилять по назначению, по сизону, умение преобразовывать слова (Назови ласково); развивать внимание, логическое мышление память, воображение, речь.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим друг на друга,  во что вы одеты? Какие красивые платьишки, юбочки, штанишки на вас надеты. (Внимательно рассматривают свою одежду какого цвета, гладкая, шероховатая, прозрачная, воздушная)

Воспитатель: Ребята как вы думаете как делают вашу одежду, их чего.

(ответы детей).

-У кого можно узнать?

 Одежду шьют из ткани, ткань делают из ниток - ткут. дать детям понятие ремесло ткачество.

Словесный

Практический

У кого спросим?

Кто может рассказать?

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Наблюдение за процессом.

Этапные задачи: познакомить детей с ремеслом - ткачество. Как и кто ткет.  Упражнять, обогатить,  активизировать словарный запас. Учить составлять рассказ по картинке: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»; развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

-Показ призентации. "История ткачества"

Обсуждение этапов изготовления ткани

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам стать модельерами и приглашаю в мастерскую изготовить шапочки для директора магазина методом ткачества. Сами соткем?

Подробно показывает метод плетени .

Наглядный

Практический

словесный

Обсуждение этапов изготовления ткани

Воспитатель показывает приемы исполнения, плетения

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Наблюдение за процессом, ответы детей.

Физкультминутка. Цель: организовать активный отдых детей.

Этапные задачи: Использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух.

V Введение новых знаний в систему знаний

Так как сейчас у нас зима. Давайте изготовим с вами дизайнерские шапку, и отправим их директору магазина. У нас получится самим соткать

-Дети берут в руки заготовленные шаблоны, полоски цветной бумаги, клей  начинают работу, придумывая свой собственный дизайн.

Педагог предлагает детям рассмотреть приготовленный материал.

Во время самостоятельной работы детей педагог оказывает помощь затрудняющимся в работе, следит за осанкой  воспитанников.

- Да сможем.

-Дети рассматривают заготовки.

берут шаблоны головных уборов, материал необходимый для украшения, садятся за столы.

Дети выполняют работу, используя помощь педагога (по мере затруднения).

обсуждают полученные знания, фантазируют...

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели - помочь директору магазина.

VI Осмысление (итог)

Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том, у кого в гостях они побывали? Чем помогли директору магазина одежды? Что было трудно? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они научились ткать полотно.

Словесный

Дети говорят, что они справились со всеми заданиями. Получили положительные эмоции (улыбнулись).

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?

Комментарий

Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,            Пальцы сжаты в кулачки,

Крепко-крепко их потрем,          тереть кулачком по кулачку.

А потом повыжимаем,                Выполняем движение «выжимаем белье».

Мы платочки отожмем.              

А теперь мы все платочки          Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями

Так встряхнем, так встряхнем.   вверх-вниз.

А теперь платки погладим,         Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной

Мы погладим утюгом.                руки по ладони другой.

А теперь платочки сложим         Хлопки одной ладошкой по другой.      

( В процессе работы воспитатель напоминает об осанке,технике выполнения работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НООД.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с художником.Приобщение детей к созерцанию прекрасного....

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»

НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...

Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»

Как познакомить старших дошкольников  с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой...

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)

Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста,  с целью  пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для  развития интереса к жизни и традициям ...

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание» «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»

НООД направлено на решение следующих задач:- сформирование представления о труде хлебороба, обогащение словаря- развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.- активизацию мыслит...

Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"

Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"...