Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию на тему: "Колёса для грузовика".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Александрова Марина Анатольевна

Цель: учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kolyosa_dlya_gruzovika.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «КОЛЕСА ДЛЯ ГРУЗОВИКА».

Программное содержание:

- познакомить с содержанием стихотворения А. Барто;

- в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь;

- учить различать действия, противоположные по значению (стоять - ехать);

 - учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу;

- учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки - грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мольберт, мешочек, листы бумаги, карандаши по количеству детей; музыкальное сопровождение «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой).

Ход:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель. - У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины.) Это грузовая машина. Как играют этой игрушкой? (Дети катают машины по группе.) Ой-ой! Сейчас машины столкнутся! Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии? (Дети повторяют за воспитателем: «Бип-бип!».)

2 часть. Слушание песни.

Воспитатель исполняет песню «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой), предлагая детям повторять слова песни:

У нас машины разные -                                    Машины за машинами

И желтые, и красные.                                       Шуршат своими шинами.

Би-би, би-би! Би-би! Би-би!                            Би-би, би-би! Би-би! Би-би!

Воспитатель. -  А что же везут наши грузовики? (Ответы детей.) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

 Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы :

- Какая машина была у детей? (Грузовик.) Кого решили покатать дети? (Кота.) Куда они его посадили? (В кузов.) Что сделал кот? (Опрокинул грузовик.)

Физкультминутка. Игра «Едем на машинах»

Звучит музыка. Дети «едут» на машинах, управляют «рулем», повторяя «Би-би!». После прекращения музыки дети останавливаются.

 Рисование колес для грузовика.

Воспитатель. - Ох, как много мы с вами проехали! У меня даже колесо сломалось. Надо бы его заменить. Где же мне взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим. (Показывает детям машины.) Колесо у машины круглое. Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. (Дети рисуют пальцем круг по воздуху, воспитатель помогает им.)

        - А теперь нарисуем колесо для грузовика на бумаге. У меня грузовик большой, поэтому и колесо я рисую большое. (Показывает детям приемы рисования колеса.) Вот теперь я смогу заменить сломанное колесо на новое. А у вас есть запасные колеса? Нет? Тогда срочно принимайтесь за работу!

Дети начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы с карандашом.

3 часть. Заключительная.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. - Сколько новых колес у нас теперь есть!  Какие хочешь выбирай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием арт-терапии.

Интегрированная организованная образовательная деятельность с использованием арт-терапии....

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Волшебные снежинки".

Развивать наглядно - образное мышление, творческие способности, воображение.Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и умение отображать свои впечатления в рисунке....

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию “Желтый одуванчик”

Программное содержание:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию "Елочка нарядная" с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоновыми штампами).

Данная публикация предназначена воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В конспекте дано описание форм работы с детьми по рисованию нетрадиционным способом-поролоновыми штампам...

Конспект ООД в первой младшей группе по рисованию «Весеннее дерево» (коллективная работа)

Конкретизировать знания детей о явлениях природы, характерных признаках весны.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками....

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования«Оладушки для гостей»Задачи :-продолжать формировать у детей изобразительные навыки и уме...

Конспект НОД в первой младшей группе - коллективное рисование «Елочка нарядная» (рисование ватными палочками)

Конспект НОД в первой младшей группе - коллективное рисование «Елочка нарядная» (рисование ватными палочками)...