Конспект открытого занятия в старшей группе "Посещение виртуальной выставки народного декоративно - прикладного искусства" с элементами рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Яковенко Марина Анатольевна

Конспект занятия в старшей группе "Посещение виртуальной выставки народного декоративно - прикладного  искусства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx20.35 КБ
Файл rospisi.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного видa

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017

Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail:belochka-57@yandex.ru

Конспект НОД  в старшей группе                                                       «Посещение виртуальной выставки                                                       народного декоративно – прикладного искусства».

                                                                 

Разработал: воспитатель первой                                                                            категории Яковенко М.А.

Программные задачи: Закреплять знания детей о разных видах декоративно – прикладного  искусства: дымковской росписи, хохломской, гжельской, городецкой. Закреплять навыки рисования элементов этих росписей.

Учить беседовать в группе товарищей, находить правильное решение. Проявлять инициативу в решении поставленной задачи.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Прививать интерес и любовь к народному искусству.

Материал и оборудование: Интерактивная доска, силуэты из бумаги дымковских игрушек;  шаблоны предметов  для хохломской росписи, гжельской, городецкой; акварельные краски, кисти, баночки с водой, клеёнки для столов,4 файла с картинками разных росписей.

Ход НОД: Дети сегодня я вас приглашаю на виртуальную выставку народного  декоративно – прикладного  искусства. Мы с вами побываем в четырёх залах с предметами разного декоративно - прикладного искусства.  Вспомним росписи с которыми знакомились  в течении  этого года, полюбуемся на изделия народных мастеров.                                                                                          

Слайд 1. «Дымковская роспись»                                                                                    Приглашаю вас в 1 зал.                                                                                                      Посмотрите, сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Вам знакома эта роспись? (Ответы детей, вопросы детей)  

Элементы дымковской росписи вам знакомы?  Пожалуйста назовите их.

Какие основные цвета Вы видите на выставке в данном зале?

Воспитатель подводит  итог:  Да вы правильно отметили. Это дымковские игрушки. И роспись называется дымковской. Игрушки лепились из глины.  Элементы дымки: круги, точки, полоски, волнистые линии, сетка, кольцо. Основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный, малиновый.                                                                                                                                  

Слайд 2. «Хохломская роспись»                                                                                              Приглашаю вас во 2 зал.                                                                                                                     Дети посмотрите, вам знакома  эта роспись на изделиях? (ответы детей, вопросы детей)                                                                                                                  Правильно. Это хохломская роспись. А как вы её узнали?  Зародилась она в селе Хохлома.  Хохломские  мастера изготавливали  и расписывали  деревянные изделия: посуду, мебель. Роспись яркая, солнечная.  Недаром её называют – Золотая хохлома.  В ней используются три цвета: жёлтый, красный,  чёрный.  Основные элементы: цветы, ягоды, листья, а также встречаются  птицы и рыбы.                                                                                                                                          

Слайд 3. «Гжельская роспись»                                                                                     Приглашаю вас в 3 зал. Посмотрите,  какие красивые изделия. Белоснежная посуда, а на ней роспись синего цвета.  Дети вы узнали эту роспись?                  (Дети говорят о ней)                                                                                                                     Зародилась эта роспись в московской области, в селе Гжель. Гжельской росписью мастера расписывают изделия,  сделанные из глины и фарфора. В основном  это  чайная посуда,  вазы, а также сувениры.   Цвета росписи: синий, голубой. Элементы гжели: цветы, листья, точки, линии, сеточка.                                                                                                          

 Слайд 4. «Городецкая роспись»                                                                                Приглашаю вас в 4 зал. Дети вы узнали эту роспись?                                                          (Дети говорят о ней)                                                                                                                      Родина этой росписи город  - Городец. Расписывали  городецкой росписью деревянные изделия: разделочные доски, панно, солонки, мебель.  Основные  элементы городецкой    росписи: сказочные цветы – розаны, купавки, бутоны; листья,  а  также кони и птицы.  Цвета росписи: синий, зелёный, розовый,  голубой.

Вот мы и вспомнили росписи. Дети, а вы хотите стать тоже мастерами умельцами? (ответы детей).  Я вас приглашаю в нашу мастерскую.                     (Дети рассаживаются за столы).                                                                                  Посмотрите у вас на столах лежат картинки с одной из росписей,  которые вы видели на выставке. Мы с вами будем играть, соревноваться. Вы любите игры – соревнования? У нас сейчас за столами 4 команды. У каждой на столе лежат картинки с определённой росписью.   Задание такое:  Рассмотреть  картинки и побеседовать между собой. Потом,  кто  нибудь  один расскажет об этой росписи.

Беседа детей.                                                                                                                       Воспитатель садится за один из столов, не вмешиваясь в разговор,  наблюдает за детьми.  Если беседа уходит в сторону от цели,  ненавязчиво  направляет  детей.

Выступление детей (по одному от каждой группы).        

Ребята, мне понравились ваши выступления. Теперь я вижу, что вы хорошо  знаете росписи  и  их элементы, умеете рассказывать о них.  

Скоро майские праздники. А какой подарок  можно сделать на праздник своими руками?  (Ответы детей)  Хотите  расписать  какое то  изделие в нашей мастерской и подарить своим родным на праздник?

На каждом столе лежат силуэты изделий для вашей росписи. Выбирайте силуэты  для подарка и можете их расписывать.    

Итог: Дети,  какие вы все молодцы! Настоящие мастера. Спасибо вам.      

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выставка народного декоративно – прикладного искусства

Слайд 2

4 зал Городецкая роспись

Слайд 3

3 зал Гжельская роспись

Слайд 5

1 зал Дымковская роспись

Слайд 6

2 зал Хохломская роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным исскуством "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"

Введение, конспект интегрированного занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"...

Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"

В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....

Электронный образовательный маршрут для детей и родителей старшей группы в сети интернет "Народное декоративно-прикладное искусство"

 В наше непростое время, в силу своей занятости на работе и обеспокоенности за материальное состояние своей семьи, мы недостаточно времени уделяем знакомству детей с духовными ценностями. ...