Конспект НОД в подготовительная группа на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД  (продуктивные виды деятельности, ИЗО) в подготовительная группа

на тему:  «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  (продуктивные виды деятельности, ИЗО) в подготовительная группа

на тему:  «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»

          Цель: развитие интереса детей к декоративно - прикладному искусству, изобразительного творчества в декоративном рисовании

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях ее росписи.

Развивающие:

- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии предметов декоративно - прикладного искусства, художественного слова и произведений народного музыкального творчества;

- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании дымковских узоров, мелкую моторику рук;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну, уважение к труду народных мастеров;

- воспитывать самостоятельность, чувство ритма и композиции.

Материал: Предметы народно декоративно-прикладного искусства ( хохломская и гжельская посуда, дымковские игрушки, жостовские подносы,).

Глиняные игрушки, (для росписи), гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой.

Аудиозапись народной музыки.

Предварительная работа: Знакомство с народными промыслами и их историей появления.

Чтение книг, рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, лепка дымковских игрушек из соленого теста. Знакомство с декоративными приемами рисования. Заучивание стихов. Разучивание с детьми игры на ложках.

Ход занятия

 1. Введение

Звучит русская народная музыка.

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: В течение года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добра, В мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно-прикладного искусства. С которыми знакомились в течение года.

Входит Коробейник:

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ

А на ярмарке товары:

Продаются самовары.

Покупают люди сушки,

И отличные игрушки.

Воспитатель: Вы знаете, кто к нам пришел? (ответ детей),

Воспитатель: Правильно Коробейник, он ходит по ярмаркам продает товары.

Коробейник: Я на ярмарку, спешу вот и вас хочу пригласить, только мне сначала надо товар собрать. Вы мне поможете?

Дети с радостью соглашаются.

Коробейник: А, вы знаете народные декоративно-прикладные изделия?

Воспитатель: конечно знаем.

Коробейник: А вот мы сейчас проверим. Мы с вами отправимся в путешествие по городам и селам.

 2. Основная часть

Коробейник: Первая наша остановка. Ребята в куда мы с вами попали?

Дети называют изделие и промысел, его возникновение.

1.Ребенок:

Мягко падает снежок

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

 Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали.

Вечера зимою длинные

Лепит мастер здесь из глины

Все игрушки не простые

А волшебно - расписные:

Кружочки клеточки полоски,

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

- А вы узнали Дымковские игрушки?

Дети: Узнали.

- Почему игрушки назвали дымковские? (по названию села)

-Из чего делают дымковские игрушки? (из глины)

-Какие игрушки делают дымковские мастера

- Какие элементы используются для росписи  (кружочки, прямые и волнистые линии точки и т.д.)

- Что означает круг, прямая линия, волнистая, точки?

- -Какие цвета используют при росписи дымковской игрушки? (Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый).

- А как, по - вашему, веселые это игрушки или грустные?

Ответы детей (веселые, нарядные, праздничные).

 

2..Коробейник: А мы отправляемся дальше и следующая наша остановка  называют промысел (Хохлома)

Дети называют название изделия, его промысел.

Роспись хохломская словно колдовская

В сказочную песню просится сама.

И не где на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша хохлома

Воспитатель:

- Из чего же делают эту красоту? (из дерева)

- Из какого дерева делаю посуду? (Липы).

-Какие цвета используют мастера при росписи? (красный, черный, зеленый, желтый).

- Какие узоры используют  на посуде? (листочки, ягодки, завитки, точечки, усики).

- Какой главный элемент использовался в росписи? (трава).

Воспитатель: Что, глядя на них хочется делать? Конечно поиграть.

Дети играют на ложках под народную музыку.

Музыкальная пауза «Игра на ложках»

3. Коробейник: а мы с вами отправляемся дальше. Куда мы с вами попали?

Воспитатель: Как называется это изделие? (Чайник)

Воспитатель: Какой росписью расписан? (гжелью)

- Почему данный промысел называется гжельским? ( По названию подмосковной деревни гжель).

- Из чего делают гжельские изделия? (Из глины)

- Какие изделия изготавливают из глины? (чайники, фигурки, сахарницы)

-  Какой любимый узор в гжельской росписи? (гжельская роза)

-  Какие элементы росписи используются? (круги, завитки, дуги, точки, травинки и т.д.)

- Какие использовали мастера краски? (Гжельские мастера используют всего три краски: белую для нанесения фона, а цветы рисуют синей и оттеняют голубой.)

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь

Известно всем в народе ее названье – Гжель

 Дивная получилась посуда. Мастера не только лепили, но и расписывали свою посуду. Они перенесли на свои изделия голубое небо, синие леса и белый снег.

5. Воспитатель: Вот еще одно село на пути давайте  и сюда зайдем.

- Как называется это село? (Это село называется « Жостово» недалеко от Москвы).

- Что же изготавливают в этом селе? ( Здесь изготавливали необычные подносы).

- Какое название дали этим подносам? (название их пошло от имени села, «жостовский поднос»)

Мастера покрывают их черным лаком, хотя бывают подносы: красные, зеленые, синие, На каждом подносе нарисованы красивые цветы, это может быть букет в середине подноса. Гирлянда или веточка, слева или справа.

- Из какого материала изготавливают подносы? (из метала).

- Какую форму имеет поднос?  (круглые, овальные, квадратные, фигурные, гитарные)

- Какого цвета фон подносов? (черные)

- Какого цвета может быть фон подноса кроме черного цвета? (красные, зеленые, сини)

- Назовите цветы, которые изображают на подносах? (Розы, ромашки, маки, ирисы, незабудки.)

-Какого они цвета? (красные, голубые, синие, розовые…)

Воспитатель: Кроме цветов рисуют фрукты, ветки рябины, сюжетные композиции - пейзажи, чаепитие.

О жостовских подносах написаны песни и стихи.

 Черный фон сияет лаком

     А на нем цветов краса.

     Алых, желтых, с красным маком

     Это просто чудеса.

Вот тебе коробейник еще и жостовский поднос для игршек.

А сейчас давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Угадай, часть какого изделия?» (Показать детям часть картинки с изделием какого- то промысла и дети должны узнать это изделие и назвать, каких мастеров).

Практическая часть.

Ну, что Коробейник пойдем на ярмарку продавать изделия?

Коробейник: У меня беда. Пока мы по городам и селам ходили, все узоры на изделиях дожди смыли.

(Сидит, горюет)

Воспитатель: Не печалься, коробейник, мы твоему горю поможем, дети не только промыслы знают, но и сами умеют расписывать.

Ну что выручим коробейника?

(Под музыку дети расписывают дымковские игрушки)

Коробейник: Вот спасибо ребята выручили меня. Успею еще на ярмарку.

Ставит все изделия на жостовские подносы.

Итог занятия:

  • Ребята вам понравилось путешествовать?
  • О каких народных изделиях вы хотели бы знать больше?
  • Изделия, какого промысла вам больше нравится?
  • Какую игрушку вы хотели бы слепить и расписать?

За ваши добрые сердца и золотые руки вам сюрприз. (Угощаем сушками).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Народное декоративно-прикладное искусство"

Мастера многих поколений пытались передать красоту мира в своих рукотворных произведениях. Народное декоративно-прикладное искусство:  художественные промыслы, живопись картины и т.д.  - рез...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе на тему: "Народное творчество как ресурс для развития речи детей"

Цель проекта:- Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.- Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир ск...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»

Закрепление знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве...

Выступление на семинаре - практикуме, тема: «Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ».

Перспективное планирование: «Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ»....

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Народные промыслы»Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка.Цель: Закрепить знани...