Конспект занятия в старшей группе "Разноцветные лучи для солнышка" 2021
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хорошавина Ирина Александровна

Рисование на пене для бритья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 201» комбинированного вида

Итоговое занятие по рисованию

«Разноцветные лучи для Солнышка»

(с элементами нетрадиционного рисования)

В старшей группе ДЦП.

Воспитатель: Ирина Александровна   Хорошавина

МБДОУ «Д/с №201»                                                               апрель 2021

   

Цель: раскрытие творческого потенциала детей через       нетрадиционные приемы рисования.

     Задачи:

     Образовательные:

 - совершенствовать навыки рисования на пене для бритья;

      - учить экспериментировать с разными художественными                 материалами.    

    Развивающие:

- продолжать учить  разгадывать загадки, обогащать словарь детей словами: хворост, пироги, печка, лавочка;

- способствовать развитию у детей творческого воображения, фантазии, мышления;

- развивать самостоятельность, мелкую моторику.

    Воспитательные:

     - воспитывать самостоятельность и интерес к рисованию.

Материал: презентация картинки солнышка; печь из мягкого модуля; скамейка; из соленого теста вылепленное печенье; веточки или палочки (хворост); противень; лукошко с клубками; испеченный пирог или пирожки, середина солнца; на каждого ребенка: лучи солнца в виде треугольников, емкости для пены, цветная гуашь (желтая, красная, оранжевая), шпажки, линейки.

Ход занятия.

Воспитатель: Проходите на лавочку, присаживайтесь. Сегодня хотела угостить вас печеньем, я замесила тесто, постряпала печенье, а вот испечь не успела, хорошо, что у нас в группе есть печка. Нам надо растопить печь, но для этого нужен хворост – это сухие веточки, палочки. Посмотрите, сколько веточек вокруг лежит. Пока звучит музыка, вы по одной приносите и кладете около печи.

Подвижная игра «Собери хворост».

Воспитатель: Хворост собран, пора и печь топить (убирает веточки, в печь, но не все), да печенье печь. А пока они пекутся, мы поиграем.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки

Кто смышленей – погляжу!

Вот лукошко не простое,

Как вы видите – пустое.

Кто будет отвечать

Тот его и будет заполнять.

Загадки (читаю на компьютере, показываю ответы, после отгадывания загадки)

1. Один костер весь свет согреет (солнце).

2. Как зайдет в дом, не выгонишь и колом

А время приходит, сам уходит (солнечный луч).

3. От одного очага весь свет греется (солнце).

4. Отца нет, матери нет,

А каждое утро родится (солнце).

5. Голубой платок, красный колобок (солнце на небе).

Воспитатель: Ай да молодцы! Зачем солнце нужно? (ответы детей)

Воспитатель: (дополняет ответы детей, показывает картинки) Да, детушки – ребятушки, без Солнца Красного, без Солнца теплого не было бы ни цветов полевых, ни птиц небесных, ни плодов добрых, не было бы урожая. Мы солнышко зазываем весной, чтобы землю согревало, а осенью благодарим за добрый урожай.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Чтобы нам не унывать,

Будем солнце рисовать.

Только солнце не простое,

А из частей, большое.

(Показывает треугольные части, которые повторяют лучи солнца)

Воспитатель: Возьмите по одному лучику и соберите солнышко. (дети собирают) Молодцы! Большое солнышко получилось, белое. А разве оно бывает такого цвета? А каким оно бывает? (красным, желтым, оранжевым) Что нужно сделать, чтобы оно стало цветным? Чем же мы его раскрасим? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите детали лучиков и проходите за рабочий стол.

Сегодня, мы будем рисовать, используя пену для бритья и цветную гуашь.

Воспитатель: Посмотрите, как это сделаю я. Берем кисточку, опускаем   в краску, затем опускаем кончик кисточки в пену, наносим на пену как можно больше цветных точек. С помощью шпажки соединяем цветные точки, волнообразными движениями справа на лево, а затем сверху вниз. Опускаем белый луч на пену, слегка прижимаем, поднимаем, убираем с детали пену с помощью линейки, и получаем цветной луч.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. 

         Солнышко.

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся, 
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся 
(хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А теперь возьмите свой белый лучик. Посмотрите, какого цвета краска стоит рядом с вами? (выслушать ответы детей). Вот такого цвета будет ваш луч.

Приступаем к работе.

У каждого должен получиться особенный луч. Его надо выполнить с любовью, а то солнце нас греть не будет (дети рисуют, а  на протяжении работы звучит музыка, после выполнения работы дети собирают элементы солнца в одно целое).

Воспитатель: Ребята посмотрите какое солнышко, из разноцветных лучиков поселилось в нашей группе, пусть оно нас греет и тогда нам  не будут страшны никакие холода.

Воспитатель: Дети сейчас прочитают стихи.

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого, словом приветным встречает:

Этот лучик - озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик -  тоненький,

Этот -  улыбается,

Всем ребятам нравится.

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь это просто!

Лучик солнца – это Вам!

Воспитатель:

Мы работали, трудились

И немного утомились.

Чтобы нам не унывать

Пришла пора –

Печенье  доставать!

Воспитатель достает печенье, дети  угощают гостей.

Воспитатель:

Посидели, посидели

Друг на друга поглядели.

Ай, люли, ай люли

Гости все домой пошли!

                                                Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"

данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

Конспект занятия старшая группа ДОУ

Игровая ситуация "Путешествие в Англию"...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....