Конспект ООД по ХЭР рисование нетрадиционной техникой – мыльными пузырями во 2 младшей группе на тему: «Разноцветные пузырьки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Арестова Аксана Сергеевна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. С помощью нетрадиционной техники развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon her_risovanie_2_ml.gr_.-mylnye_puzyri.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ХЭР рисование нетрадиционной техникой – мыльными пузырями

 во 2 младшей группе на тему: «Разноцветные пузырьки».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. С помощью нетрадиционной техники развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: познакомить со свойствами и назначением мыла и воды. Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.

Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.

Развивающие: Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность.

Поощрять детское творчество.

Материалы и оборудование: воздушный шар, мыльные пузыри, альбомные листы в форме круга, гуашь, стаканы с водой, мыльным раствором, трубочки для коктейля, салфетки.

  1. Ход ООД.

Организационный момент.                                                                                                                Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать, а что будем рисовать, вы узнаете отгадав загадку.                                                                                                                                                                    Из мыльной воды он появился,                                                                                                                                В шарик превратился.                                                                                                                                              К солнышку полетел,                                                                                                                                                        Да не долетел – лопнул…                                                                                                                         Дети: Мыльный пузырь.                                                                                                                        Воспитатель: молодцы. Посмотрите, на картинках нарисованы – разные мыльные пузыри. Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей.                                                               Воспитатель: На что похож мыльный пузырь?                                                                                                       Дети: На воздушный шар.                                                                                                                          Воспитатель: Правильно. А какой формы шар? Какие пузыри?                                                                                                   Встанем дружно все в кружок                                                                                                             И надуем шар разок.                                                                                                                                 Дыхательное упражнение «Надуем шарик»                                                                                                                                                                                                                Вдох (делам глубокий вдох через нос) – дети разводят руки в стороны.                                                          Выдох «ш – ш – ш» - сводят руки в маленький «шарик»                                                         Воспитатель: Вы умеете пускать мыльные пузыри? Предложить детям поиграть с мыльными пузырями.                                                                                                                                                                                                                                                                                              Посмотрите, посмотрите,                                                                                                                        Полетели пузыри.                                                                                                                               Красный, жёлтый, голубой –                                                                                                                            Выбирай себе любой».                                                                                                                                           А куда же все пузыри подевались? После игры пригласить детей к столу на котором стоит таз с водой.                                                                                                                                                       Воспитатель: Какая вода?                                                                                                                         Дети: Чистая, прозрачная.                                                                                                                       Воспитатель: Давайте потрогаем её руками и скажем какая она?                                                      Дети: Теплая.                                                                                                                                         Воспитатель: Дети, а сейчас мы возьмем мыло и опустим его в воду.                                         Дать каждому ребенку по губке и предложить намылить губку мылом и отжать, затем спросить, что получается?                                                                                                                                            Дети: Пена.                                                                                                                                           Воспитатель: Пена – это много, много мыльных пузырьков. Хотите, чтобы из маленьких пузырьков получились большие пузыри?                                                                                    Дать каждому ребенку по соломинке, объясняя как нужно дуть в соломинку.                                                 В конце игры воспитатель задает вопросы: сколько пузырей я выдула? (Много.) Какой формы были пузыри? (Круглые.) Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковые? (Большие и Маленькие.)                                                                                                               Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?Дети: Разноцветные.                                                                                                                              Воспитатель: Дети, а вы знаете, что мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать. Хотите научиться рисовать мыльными пузырями?                                                                        Проходите за свои столы. Перед вами стоит стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным раствором, коктейльная трубочка, бумажная заготовка  круглой формы – шарик.                                                                                                                                                                       Кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри? Предположения детей.                                                                                                                                                                            Перед вами стоят баночки с водой. Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной?Предположения детей.                                                                                                                                       Если мы добавим синюю краску, какого цвета станет вода? (дети добавляют краску в воду, размешивают её)                                                                                                                                               Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.                                                                                                                                                          Самостоятельная деятельность детей,  индивидуальная помощь воспитателя.                                          Итог.                                                                                                                                                          Какие красивые шарики у нас получились.                                                                                                     Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему "Выпал первый "

Конспект занятия по художественному творчеству аппликация в нетрадиционной технике во второй младшей группеТема: «Выпал первый снег»...

Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»

Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»...

Конспект НОД лепка «Одуванчик» по нетрадиционной технике во второй младшей группе.

Конспект НОД  лепка «Одуванчик» по нетрадиционной технике во второй младшей группе.Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, науч...

Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе «Гномы». Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цель: Научить детей рисовать одуванчик,  используя  нетрадиционную технику рисования -  тампонирование....

Конспект по ХЭР рисование нетрадиционным способом во 2 младшей группе на тему: «Деревья в снегу»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Закреплять знания детей о зиме. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности. Закрепит...

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему «Дождик, дождик, кап, кап, кап…».

Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему: «Дождик, дождик, кап...