"Интеграция познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития на занятиях в ДОУ"
презентация по рисованию

Тонишева Юлия Александровна

Дошкольное детство - самый благоприятный возраст для воздействия на ребёнка, так как образы остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Такая особенность детского восприятия позволяет педагогам использовать нетрадиционное рисование как средство нравственного воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития на занятиях в ДОУ Подготовил старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №134» Тонишева Ю.А.

Слайд 2

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

Слайд 3

Дошкольное детство – самый благоприятный возраст для воздействия на ребёнка, так как образы остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Такая особенность детского восприятия позволяет педагогам использовать нетрадиционное рисование как средство нравственного воспитания.

Слайд 4

Рисование нетрадиционными способами Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип: «Учение через увлечение». Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача – дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап – увлечённость. И заключительный – успех! Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования . Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Слайд 6

Русский лес В планировании дошкольных учреждений множество тем, связанных с гражданско-патриотическим воспитанием. Одной из них является тема русского леса. Все знают, что русский лес – самый красивый. А особенно красив он зимой. Многие поэты, писатели и художники восхваляли его в своих произведениях. Так почему же нам вместе со своими детками не попробовать показать его красоту?

Слайд 7

Смешиваем кефир и гуашь. Количество гуаши зависит от того, какой насыщенности вы хотите оттенок. Наносим кефир на бумагу. Промокаем другим листом бумаги. Поднимаем лист и оставляем высыхать. Наносим на фон клеем ПВА желаемый рисунок. Обильно посыпаем мелкой солью луну и звёзды, а крупной – сугробы. Дать подсохнуть, затем слегка стряхнуть лишнюю соль.

Слайд 8

Деревья «Посадим» деревья и кусты. Это могут быть ели, нарисованные с помощью щётки или жёсткой кисти. Любые лиственные деревья, нарисованные при помощи «выдувания» или с использованием клея ПВА и муки. Кусты – методом «ниткографии». Рассмотрим рисование русских берёзок с использованием мыльных пузырей. Смешиваем мыльные пузыри и гуашь. Пока пузыри не «осели», промокаем наш шаблон.

Слайд 9

По итогам формирования гражданско-патриотических качеств через нетрадиционные техники рисования дети: - начинают лучше замечать красоту малой Родины, выражать эмоции с помощью нетрадиционного рисования; - начинают замечать и анализировать нравственную значимость ситуации и поступков; - проявляют интерес, сочувствие, сопереживание к окружающим их людям и природе; - выражают интерес к истории, культуре и быту малой Родины, к семейным традициям.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы

Знакомство детей подготовительной группы с физическим свойством - отражением  в процессе опытно-экспериментальной, игровой, жудожесвено-эстетической  деятельности с зеркалом и...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект интегрированного занятия по математике. Интеграция областей по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.

Тема:Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов». Цель:Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.Задач...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...

Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитию на тему: «Моя семья» в средней группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и  художественно-эстетическом   развитиюна тему:  «Моя семья»в  средней  группе      ...