Методическая разработка НОД по рисованию "Неуклюжий жил пингвин посреди холодных льдин "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мухаметкулова Светлана Фаритовна

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по рисованию  для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Неуклюжий жил пингвин посреди холодных льдин".  Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для достижения положительных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_srednyaya_gruppa.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  НОД:  «Неуклюжий жил пингвин, посреди холодных льдин…»

возрастная группа:   средняя

форма совместной деятельности:  НОД

форма организации:    групповая

интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное  развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

      Задачи.

  • Расширять знания детей об особенностях природы Антарктиды;
  • учить детей выразительно передавать в рисунке образ пингвина (форму тела, величину, пропорции);
  • формировать умение изображать животного из округлых форм (туловище – овал, голова – круг), добавляя мелкие детали (лапки, клювик, глазки);
  • закреплять технические навыки и умения в рисовании (умение правильно держать кисть, рисование всем ворсом кисти и ее кончиком, прорисовывание мелких деталей тонкой кистью);
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Ход НОД

Дети заходят в группу,  встают полукругом.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся

(здравствуйте).

Дорогие гости,

Посмотрите вы на нас,

Мы - ребята просто класс!

Дружные и смелые, а еще умелые.

Можем многое мы делать,

Рисовать, лепить, плести,

Хорошо себя вести.

Проходите, ребята,  на свои места, покажем нашим гостям, что мы умеем делать.

Сели все красиво, спинки ровные, ножки вместе, руки положили перед собой.

Ребята,

 А вы знаете, что где-то

Круглый год, зимой и летом,

Океан укрыт от света

Толстым, белым слоем льда?

Там стоит ужасный холод,

Пароходы там не ходят,

Лишь большие ледоколы

Добираются туда.

 

Это место называется Антарктидой. Там круглый год зима, очень сильные морозы, земля покрыта толстым слоем льда. Вы хотите там побывать?

- Чтобы попасть туда, давайте закроем глазки и представим, что мы оказались в Антарктиде (дети закрывают глаза, звучит запись вьюги; заканчивается запись, воспитатель предлагает детям открыть глаза).

Воспитатель включает слайды:

- Посмотрите, как здесь красиво, кругом белым – бело.

1 слайд: природа Антарктиды,

- А кто это нас встречает?

2 слайд: пингвин.

Давайте его рассмотрим:

- Пингвин какой? (толстый, неуклюжий).

- А еще пингвины очень любят плавать и кататься на льдинах.

3 слайд: пингвин на льдине

 - Ребята, мне показалось, что наш пингвин очень грустный,

 - как вы думаете, почему?

(ответы детей: он грустный потому, что у него нет друзей).

- Конечно, ему грустно одному. Давайте нарисуем ему друзей.

- Но сначала, давайте мы тоже побудем пингвинами, вставайте возле стульчиков.

Физминутка

Бело-чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах,                    (поднять руки  вверх, показать сугробы)

Вот они шагают дружно,                      (шагают как пингвины)

Для порядка это нужно,

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко,                        (прыгают на месте)

Крылья вверх чуть приподняли

И быстрее побежали!                              (бегут на месте)

(Дети садятся на места).

Воспитатель показывает образец нарисованного пингвина.

- Ребята, что есть у пингвина?  (туловище, голова, крылья, лапки, глазки, клювик).

- Какой формы туловище? (овальное).

- Какой формы голова?    (круглая).

- Какой формы клювик?   (треугольный).

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте подготовим пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Снег»

Снег сегодня шел с утра,                 (быстро шевелить пальцами)

Рада снегу детвора,                          (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках,         (поднимают руки вверх, шевелят пальцами)

На носах и на ладошках                 (дотрагиваются до носа, показывают ладошки)

Дети   приступают к самостоятельной работе. В ходе занятия педагог помогает необходимыми советами, направляет отстающих детей.

Рефлексия.

- Ребята, каких замечательных пингвинов вы сегодня нарисовали. Теперь у нашего пингвина много друзей, и он не будет грустить.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель предлагает детям закрыть глазки, включает звук вьюги (звук вьюги).

(дети открывают глаза и «оказываются» в детском саду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка "Пингвиний пляж на льдине"

Коллективная работа...

Методическая разработка мастер - класса "Пингвины на льдине" для родителей и детей группы со сложными дефектами.

Мастер-класс – это всегда занимательное времяпрепровождение и источник позитивного настроя. Данная методическая разработка представлена в рамках художественной направленност...

Методическая разработка по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине»

Цель: закрепление знаний детей о животных Севера белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе.Задачи:- формировать начальные представления детей о севере,об его обитателях:- развива...

Интегрированное занятие по лепке: «Пингвиний пляж на льдине»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИТема: «Пингвиний пляж на льдине»Возрастная группа: Подготовительная   группа (6 - 7лет)  Форма совместной д...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Пингвины - кто они?" (подготовительная группа)

Образовательные: Создать условия для коллективной познавательно-исследовательской деятельности через оформление страницы «Пингвины – кто они?» в “Книге открытий"Дать возмо...