Занятие по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие у нас мостики!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шешукова Наталья Олеговна

Занятие по художественно- эстетическому развитию(рисование гуашевыми красками) в группе раннего возраста "Вот какие у нас мостики!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование гуашевыми красками) в группе раннего возраста «Вот какие у нас мостики!».

Цель: Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «бревнышек».

Задачи:

Развивающие: Развивать чувство формы и ритма.

Обучающие: Упражнять в технике рисования кистью.

                        Обучать проводить прямые линии рядом с другими.

                        Обучать узнавать  и называть цвета : синий, зеленый, коричневый

Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа:

Уточнение представления детей о строении и назначении мостов. Рассматривание изображений моста Л.Толстого «Упрямые козы», рассматривание деревянного моста через реку.

Пальчиковая гимнастика «Бодались два барана».

 Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка».

Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги светло- зеленого цвета с волнистой линией синего цвета- «речкой», гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришла лошадка. Посмотрите, как она скачет.

Чтение стихотворения Н.Бакозаде «Моя лошадка»:

Я на прутике скачу,
— Чу, моя лошадка, чу!..
Я кормлю тебя досыта,
Подковал твои копыта,
Хвост пушистый расчесал,
Гриву лентой подвязал.

Точно ветер я лечу,
— Чу, моя лошадка, чу!..

По камням и через ямы
Скачет мой конек упрямый,
Не желает он в обход –
прямо мчит, как вездеход.
Хорошо скакать на нём!
Хоть куда с таким конём!

По ходу дети имитируют движение лошадки.

Воспитатель расстилает перед игрушечной лошадкой голубую ленту и говорит: «

Тп- р- ру!». Приехали!

Воспитатель спрашивает ребят: «Река глубокая, не может лошадка перебраться, что же делать?»

Ответы детей..

Воспитатель: правильно, ребята! Построить мостик.

Вместе с детьми строит мост из подручных материалов и вместе с лошадкой переходят реку.

А теперь ребята давайте поможем лошадке перебраться через речку- нарисовать мостики.

Воспитатель объясняет: вот речка (показывает лист бумаги с волнистой линией синего цвета), рисую бревнышко- провожу через реку линию и ставлю лошадку . Лошадка : «Ой, сейчас упаду, не нравится мне такой опасный мост!»

Воспитатель : Хорошо, рядом с первым бревнышком рисую еще одно, чтобы мостик стал пошире. И снова  предлагает лошадке перебраться по мостику. Лошадка боится, не идет.

Воспитатель рисует еще одно бревнышко- рядом с другими бревнышками .

Затем предлагает лошадке поскакать по мостику и лошадка радостно скачет.

Воспитатель: «А теперь ребята нарисуйте мостики через речку на листах, лежащих перед вами, а лошадка поскачет по вашим мостикам.

Дети рисуют свои мостики. Воспитатель при затруднении помогает. Воспитатель берет игрушку- лошадку, подходит к каждому ребенку и показывает, как лошадка скачет по мостику через речку.

Рефлексия:

 Воспитатель спрашивает: «Что ребята мы с вами нарисовали?»

Ответы детей.. Лошадка благодарит детей за хорошие мостики через речку.

Использованная литература : И.А.Лыкова ИЗО деятельность в дет.саду. Ранний возраст.М.:»Карапуз», 2009- 144с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"

Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.2. Расширять знания о свойствах пластелина.Развивающие:...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме «Дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; - учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мел...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Мисочки для медведей"

Занятие с детьми  раннего возраста по сказке "Три медведя"-лепка "Мисочки для медведей"...

Конспект занятия По художественно - эстетическому развитию "Листопад" . группа раннего возраста.

Конспект занятия Предмет: Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация. «Листопад» в  группе младшего возраста...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»

Конспект  открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Ягоды рябины»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Ягоды рябины»...

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Нарядная матрешка» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками для группы раннего возраста...