Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Задачи:

Образовательные:
1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.

2. Расширять знания о свойствах пластелина.

Развивающие:

1. Создание интереса эмоционального настроя к занятию.

2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, активность в ходе занятия.

2. Прививать эстетические свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_nevalyashki.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей

  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста

 «Вот какие у нас неваляшки"

Составил воспитатель:

1 квалификационная категория

Харитонова Мария Сергеевна

Санкт-Петербург

2018

Задачи:

Образовательные:
1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.

2. Расширять знания о свойствах пластелина.

Развивающие:

1. Создание интереса эмоционального настроя к занятию.

2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, активность в ходе занятия.

2. Прививать эстетические свойства.

Материал: кукла-неваляшка, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа: рассматривание круглых, округлых форм, рисование предметов округлой фомы.

Ход занятия:

В-ль: Дети скажите, а в какие игрушки вам больше всего нравиться играть?

Ответы детей: машинки, куклы, конструктор и т.д.

В-ль: К нам сегодня в гости хотела прийти ваша любимая неваляшка, но что-то ее еще нету?! Где же она? Давайте ее поищем!?

Дети ищут неваляшку среди игрушек в группе (воспитатель заранее спрятал ее).

Неваляшка: А вот и я, кукла неваляшка! Как у вас тут весело в группе! Можно в прятки поиграть!

В-ль: А мы про тебя стишок знаем! Ребята я буду читать, а вы мне помогайте.

Никогда не спит бедняжка-

Наша кукла-неваляшка.

Уложили на бочок-

Капризуля прыг-да-скок!

Кружится, качается,

Стоя спать пытается.

Неваляшка что-то загрустила. Что случилось?

Неваляшка: У вас тут хорошо, весело, все ребята такие хорошие и дружные! А у меня нету таких подружек…

В-ль: Неваляшка не переживай! Сейчас мы с ребятами это исправим, слепим тебе подружек!

Поможем неваляшке ребята?

Ответы детей: да

В-ль: Но сначала давайте рассмотрим неваляшку? Вот у нее туловище, а вот голова.

Это что?

Ответы детей: туловище

А это?

Ответы детей: голова

В-ль: А какой формы у нее туловище?

Ответ детей: круглое

В-ль А голова?

Ответ детей: круглая

В-ль: Хорошо. А посмотрите туловище и голова у нее одинаковые? Одной величины?

Ответ детей: нет

В-ль: А что больше?

Ответ детей: туловище

В-ль: Туловище большое, а голова маленькая.

Вот мы с вами и рассмотрели неваляшку. А теперь посмотрите как мы будем лепить неваляшку. Мы возмем кусок пластилина который побольше и слепим из него шарик. Как мы лкпим шарик?

Ответ детей: катаем пластелин между ладонями.

В-ль: Правильно, круговыми движениями между ладонями скатаем сначала большой шарик, а затем маленький. Большой шарик это туловище, маленький голова. Теперь соединим эти шарики, поставим маленький шарик на большой и тихонько прижмем. Вот такая неваляшка у меня получилась. А теперь вы сами слепите неваляшку.(воспитатель еще раз повторяет алгоритм лепки)

Дети выполняют работу, воспитатель следит за детьми и по необходимости помогает.

После того когда все выполнят работу воспитатель предлагает поставить всех неваляшек в кружок на подставку.

В-ль: посмотри неваляшка сколько мы тебе подружек налепили.

Неваляшка: Ой какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.

Воспитатель включает песню «Мы милашки, куклы-неваляшки», дети водят хоровод.

Затем воспитатель предлагает расставить неваляшек на полку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа ж...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие мы большие"

Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!» Тема: «Вот какие мы большие».Цели: создать благоприятные условия для физического ра...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»...

Занятие по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие у нас мостики!"

Занятие по художественно- эстетическому развитию(рисование гуашевыми красками) в группе раннего возраста "Вот какие у нас мостики!"...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского       Кон...