Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Исаева Евгения Витальевна

Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.

Задачи:

-закреплять навыки изображения в технике граттаж;

-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе;

-формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника;

-развивать мелкую моторику рук.

-способствовать развитию восприятия готовых изображений

-стимулировать активную изобразительную деятельность

-вызывать стремление к желанию рисовать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_n1.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №131»

Конспект организованной  образовательной деятельности по рисованию

(Образовательная область: художественно-эстетическое развитие)

 группа компенсирующей направленности второго года обучения

Тема: «Космический пейзаж»

Выполнил:

 воспитатель

первой квалификационной категории

Исаева Евгения Витальевна

Дзержинск - 2022

Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.

Задачи:

-закреплять навыки изображения в технике граттаж;

-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе;

-формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника;

-развивать мелкую моторику рук.

-способствовать развитию восприятия готовых изображений

-стимулировать активную изобразительную деятельность

-вызывать стремление к желанию рисовать

Средства: альбомный лист с готовой основой под граттаж; палочка для процарапывания рисунка, игровая ситуация «Космическое путешествие», стульчики, скафандры, рисунки космоса и ракеты в технике граттаж, объемная поделка- ракета, изображение космоса, тарелочки для крошек, влажные салфетки, презентация, мольберт.

Способы: напоминание, беседа, объяснение, указание, вопросы, поощрение, показ, обследование предмета руками, рассматривание, рефлексия: инопланетяне дарят наградные звездочки.

Мотивация: приходит сообщение от инопланетян о помощи.

Дифференцированный подход: группа детей  (в стадии сформировано) процарапывают рисунок самостоятельно; группа детей  (в стадии формирования) процарапывают рисунок по наметкам половины детали, группа детей (в стадии точка роста) процарапывают рисунок по наметкам всей детали.

Индивидуальная работа: закреплять умения нажимать на палочку с Алисой, Герой, Вероникой и Андреем, формировать умение у Даниила и Алисы правильно держать палочку для процарапывания рисунка.

Предварительная работа: чтение рассказов «Первый полет» А.Митяева,

«В школе космонавтов», рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы, показ презентации, обсуждение игрушки –ракеты, настольные игры «Космос» и «Вперед в космические дали», привлечение детей к оформлению выставки космических работ, конструирование из бумаги «Ракета», рассматривание предварительно сконструированной ракеты, энциклопедии, подвижная игра «Космонавты».

Методическое обеспечение:

1.Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №131»

2.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Ход:

Предварительно проводится подвижная игра «Космонавты»

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

Ребята. Сегодня нам в детский сад пришло какое- то странное письмо. Хотите послушать?

Воспитатель читает: «Дорогие друзья с планеты Земля. Мы вас приветствуем. Наша команда с планеты Юпитер. Мы отправились в путешествие, но когда прилетели на другую планету наша ракета исчезла. Помогите! Нам нужна ваша помощь!»

-Что же делать?

-А как помочь?

-Как мы нарисуем ракету, если у нас нет ни красок, ни цветных карандашей? Как быть?

-Какими?

        

-Посмотрите у нас на столе лежат космическая бумага и палочки для процарапывания рисунка. Подходим ко столу и смотрим.

-Как думаете это нам пригодится?

-Мы сможем с помощью этих предметов создать рисунок?

-Присаживайтесь за стол. Садятся.

-Посмотрите, сколько готовых ракет, рассмотрим их.

-Здесь ракета летит в космосе, а рядом пробегают планеты, а на этом рисунке еще есть инопланетяне.

-Вот, например, ракета, которую мы с вами сконструировали, давайте вспомним из каких частей она состоит? Дети перечисляют части ракеты, а воспитатель их процарапывает  на своем листке.

-Ребята, что бы рисунок выглядел ярче и четче я иллюминаторы процарапаю полностью.

-А кто помнит, как называется это способ рисования?

- Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок.

- Представьте, какая у вас будет ракета. Что есть рядом с ракетой в космосе.

-Алиса, Гера и Вероника возьмите космические листы, где в уголке процарапан круг (дети в стадии- точка роста)

-Андрей и Жасмина, вы возьмите космические листы где процарапан в уголке квадрат (дети в стадии-формирования)

-Максим, ты возьми космический листок, где в уголке процарапана звездочка (ребенок в стадии- сформировано)

- И так, возьмите свои космические палочки. Приступаем к изображению ракеты.

Во время выполнения работы напоминаю Алисе, Гере, Веронике и Андрею  нажимать на палочку сильнее, что бы появилось изображение. Даниле и Алисе правильно держать палочку в правой руке.

Выполняют работу под музыку  Людвига Ван Бетховена « Лунная соната».

- Вижу, все уже закончили. Очень хорошо!

-А как нам теперь ракеты передать инопланетянам?

-Вы хотите полететь в космос?

 Игровая ситуация «Космическое путешествие».

 -Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики в ракету.

-Наденьте скафандры. (висят на спинке стула)

-Займите места в космической ракете.

-Внимание, спина прямая, ноги вместе, мы начинаем наш полет.

(звук ракеты и изображение на экране)

-Мы прилетели в космос, посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?

 (На экране изображение солнечной системы.)

- Объявляется общая готовность. Ракета идет на посадку. (Кладут руки на колени.)

-Вот мы с вами и прибыли. Выходите.

-Давайте положим наши рисунки на стол и посмотрим на них.

-Как вы думаете, какая ракета больше понравится инопланетянам?

Обращаю внимание. Что лежит письмо. (Земляне, какие вы молодцы! Все ракеты нам очень нравятся. Мы скоро полетим домой. Спасибо вам за помощь. На память о вашем путешествии мы вам дарим космические звезды.)

-Вот ребята звезды в конверте (выкладываю) посмотрите они все разноцветные, вы возьмете по одной звездочки. Желтую звезду возьмет тот, кому сегодня было интересно и рисунок получился аккуратным. Зеленую звездочку возьмет тот, кто испытывал затруднение или что-то не понял. А красную звездочку возьмет тот, кому было не интересно.

(Дети берут звездочки, я уточняю у тех детей, кто взял зеленую или красную звезду, что у них не получилось)

-Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на Землю

-Садитесь в свои ракеты.

-Готовы?

-Полетели. (звучит звук ракеты на экране ракета приземляется)

-Добрались, выходите.

-Ребята мне понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!

Дети стоят около воспитателя.

Да.

Надо помочь

Надо рисовать ракету

Ее можно нарисовать другими способами.

Можно мелом, можно палочкой на песке или бумаге.

Да.

Да, сможем.

Передняя часть, борт, окна-иллюминаторы, хвостовые крылья.

Граттаж.

Я придумал…

Полететь в космос.

Да.

Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету, солнце…

Дети объясняют какая ракета и почему понравится.

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация»   (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование»   (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка»   (младшая группа, второй год обучения)...

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе

Тема: «Цыплята на лугу»Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнкаЗадачи:Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из неск...

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе Тема: «Цыплята на лугу»

Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнкаЗадачи:Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предвари...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»

Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...