Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи ватной палочки «Новогодняя елочка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Горелова Анастасия Сергеевна

Нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_elochka_risovanie.docx469.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию при помощи ватной палочки

                                                  «Новогодняя елочка».

Подготовила:
Воспитатель
Горелова Анастасия Сергеевна

      Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
     

     Задачи:
- обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками; 
- закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;
- поддерживать интерес к рисованию;
- закрепление цветов (красный, желтый, синий).

   
Предварительная работа: беседа по теме «Ёлка», «Новый год», рассматривание елок на улице.
     

     Оборудование: картина с изображением елки, елка, ватные палочки, гуашь 4х цветов (красный, желтый, синий, зеленый), салфетки, кисти, баночки с водой.

Ход занятия:

         Воспитатель: Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!

Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
       

         Дети: Ёлка

        Воспитатель: Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.
       
Воспитатель: Почему елочка колючая как ежик?
       
Дети: Из-за иголок
       
Воспитатель: Правильно! А почему у нее летнее платье?
       
Дети: Ёлка всегда зеленая
       
Воспитатель: Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая. Давайте рассмотрим нашу елочку поближе (показывает картинку елки)
       
Воспитатель: Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите какая она?
       Дети: Красивая, зеленая, пушистая.
       
Воспиаттель: Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая. Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой. Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?
       
Дети: Можно нарисовать.
       
Воспитатель: Да, верно, ребята, а еще можно нарядить искусственную елку, или посадить во дворе дома елку и ее украсить к празднику. Давайте мы с вами немножко поиграем1

Проводиться Физкультминутка с детьми с элементами движения.

Наша ёлка велика (круговое движение руками)
Наша ёлка высока (встать на носочки)
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки)
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять. (После дети рассаживаются за столы).

         
Воспитатель:  Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.

Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (и поворачивают руку направо - налево, демонстрируя «наряженную ель».)

          Воспитатель: Приступаем к работе на бумаге с изображением елки. Сначала нужно разукрасить ёлочку обычными кисточками в зеленый цвет. Затем воспитатель объясняет детям, что нарядить елочку нужно разными ватными палочками. Показ рисования ватными палочками на магнитной доске. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски.
       
Воспитатель: Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей); Какими цветами мы украшали елку (Ответы детей); Какая стала елка (Ответы детей); Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию “Желтый одуванчик”

Программное содержание:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....