План конспекта занятия по рисованию в старшей группе зоопарк
план-конспект занятия по рисованию

Поликарпова Елена Игоревна
Учить детей рассматривать изображение животных, а затем рисовать их, передавая основные части (тело, голову, ноги и т.д.); соединить созданные детьми изображения в единый сюжет коллективной работы: зоопарк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие для старшей группы  «зоопарк»

 Задачи: 

уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

учить согласовывать существительные  с  прилагательными; подбирать к существительным   прилагательные;

развивать  внимание, память, мышление;

прививать любовь к животным;

воспитывать  доброжелательность, навыки  сотрудничества.

Материал: слайды;  предметные картинки бегемота, слона, зебры, жирафа, льва, тигра, обезьян;  заготовки животных для детей, краски, карандаши.

                                              Ход занятия

Дети, сегодня мы с вами посетим зоопарк? А кто знает, что такое зоопарк? (Это место, где живут животные)

- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

                            Появляется фото зоопарка

-  Прежде чем войти в зоопарк, необходим  билет. А билет в зоопарк вы получите,  если сложите разрезные  картинки, которые  есть у вас на столах.

(Дети складывают разрезные  картинки).

- Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения.

 (НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к  нему, и тем более НЕ просовывайте рук )

-  А  как вы думаете,  почему нельзя кормить животных? (Ответы детей)

- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое – многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, разболится живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие  люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

- А кто лечит животных? (Врач) А как этого  врача называют? (ветеринар)

А сейчас мы совершим экскурсию по зоопарку.

Грива есть, но нет копыт,

 И не ржет он, а рычит.

                             (лев)

Появляется картинка льва.

- Острые зубы, ему не до игр,

 Полосатый и грозный  

                                      (Тигр)

Появляется картинка тигра.

Длинная шея и длинные ноги,

 Ходит животное это в тревоге,

 Щиплет листочки.

 Заметен врагу,

 Боится попасться он тигру и льву                  

                                           (жираф).

Появляется картинка жирафа.

Огромный, серый, с добрым нравом,

 Идёт по джунглям величаво

 И длинным носом, как рукой,

 Поднять он может нас с тобой  

                                  (слон).

Появляется картинка слона.

Из воды выходит туша.

 Ох, и тяжело на суше!

 До земли висит живот,

 Это толстый … (бегемот) 

Появляется картинка бегемота

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

 -Вы догадались кто это? (Это – зебра.)

Появляется картинка зебры

По деревьям бойко скачут,

 В зоопарке всех дурачат,

 Видят лишь в других изъяны,

 А зовут их - ...(обезьяны).

Появляется картинка обезьяны

Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е.Чистякова)

В диких джунглях на полянке озорные обезьянки

(поскоки по кругу, руки с растопыренными ладошками)

Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются,

 Бананами бросаются, на хвостах качаются.

(на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках)

Вот какие обезьянки веселятся на полянке.

(хлопки в ладоши)

– Сегодня в зоопарке  мы увидели  животных,  каких стран? (жарких стран)

- Я предлагаю  раскрасить наших животных.

Итог занятия

- Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей) 

- Как, одним словом назвать их? (Животные)

- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).

- Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей) 

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) 

 - А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей) 

После того как дети выполнили задание, педагог оценивает каждую работу, указывает на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, почему не получилось и что, и как это исправить в следующий раз.

Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы собираются в общую композицию под название «Зоопарк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятий по рисованию в старшей группе

План-конспект  занятий по рисованию в старшей группе детского сада. Приложение к работе " Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии (дети с сохранным интеллектом)"...

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Закладка для книги"(Городецкий цветок)"

Цель занятия в ДОУ.  продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.Задачи.Образовательные задачи: Формировать у детей представление, чт...

"Дымковская слобода" план-конспект занятия по рисованию в старшей группе

Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова)....

План конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»

Рисование в старшей группе "Пограничник с собакой"...

План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНРТема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...