Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема «Зима. Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе

Тема: «Зима. Зимний лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №6 г.Слюдянка»

Технологическая карта интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе

Тема: «Зима. Зимний лес»

Воспитатель:

Гостюхина Наталья Викторова

Технологическая карта интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе

Тема: «Зима. Зимний лес»

Цель:

Развитие творческих способностей детей, через  использование  нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) кусочком целлофана и ватными палочками.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования,

- закрепить технику рисования используя ватные палочки и кусочек целлофана;

- формировать умение дорисовывать детали (ствол дерева), завершая эстетическую картину.

Развивающие:

- развивать творческий подход к работе;

- развивать память, внимание у детей;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование:  

магнитная доска, магниты, телевизор. ноутбук, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, влажные салфетки, ватные палочки, кусочки целлофана с пузырьками.

Методы и приемы:

-информационно-коммуникативный метод: просмотр презентации «Путешествие по зимнему лесу», музыкальное сопровождение.

-игровые методы: выразительные средства: загадки чтение стихов , дидактическая игра «Зимние слова»

-здоровьесберегающие методы: пальчиковая гимнастика

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап.

Вводная часть

1.Организационный этап

Воспитатель: (включает презентацию)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную белоснежную страну. А в какую страну, вы узнаете из моей загадки. Слушайте внимательно:

Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины, разукрасила витрины?

Дел у неё немало ¬ белым одеялом всю землю укрывает.

В лед реки одевает, белит леса, дома. А зовут ее….(ЗИМА)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами очутились в волшебном зимнем лесу.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев.)

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Мотивирует детей к деятельности.

Стимулирует детей к речевой активности.

Выслушивает ответы детей.

  • Дети

выражают различные эмоции, отвечают на вопросы

Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым

Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность.

Ребенок ориентирован на сотрудничество.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

Использует речь для выражения своих мыслей.

2. Основная

часть.

Выполнение

действий по

задачам ООД

Вода в реках и озерах уже замерзла и превратилась в лед.

Посмотрите, земля, деревья, кусты покрыты белым пушистым покрывалом.

 Везде лежит снег. А какой он снег? (белый, холодный, пушистый).

- Как вы думаете, а из снега можно лепить? Что можно слепить из снега? (снеговика, горку)

 -Ой, посмотрите, ребята! Кто это пришел к нам? (ответы детей, это снеговик) Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут  - Снеговичок и сегодня я хочу познакомить вас со своим домом.

А живу я в лесу, но в лесу не простом, а волшебном, где случаются чудеса, а какие, я вам сейчас расскажу. Готовы отправиться со мной?

Ну тогда пошли…

Посмотрите, ребята, правда очень красивый лес!

А вы знаете, ребята, кто живёт в лесу? (ответы детей: заяц, лиса, волк, белка, медведь)

Некоторые животные с приходом зимы меняют свои шубки. Как вы думаете для чего они это делают? (Таким образом природа позаботилась о них, давая животным возможность сливаться со средой обитания. Именно белый цвет шерсти делает их практически невидимыми для хищников.)

Белка с приходом зимы тоже поменяла свою красивую рыжую шубку.

А посмотрите, что это за нора? Может там кто-то есть?

Ну конечно, это же берлога медведя. В ней медведь проспит всю зиму, до самой весны.

Ах да, вы знаете, мои юные друзья, что деревья в лесу тоже спят.

Ребята, а я хотел бы с вами поиграть. Поиграем?

 Дидактическая игра «Зимние слова»

 Дети встают хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой, а если нет, то садятся.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Какие вы молодцы ребята, всё запомнили. Но мне так   хочется, что бы вы не только рассказать про мой лес своим друзьям, родителям, а  еще и нарисовали мой сказочный лес.

Выявление знания – незнания.

Стимулирование общения, любознательности детей. Поддержка детской инициативы.

  • Отвечают на вопросы. Проявляют интерес.

Дети умеют внимательно слушать, активно обсуждать.

Вступает в речевой диалог.

Отвечают на вопросы предложением.

3этап.Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы.

Сможете? Тогда превращайтесь в настоящих художников.

И вперёд.

Ну а если будет скучно зовите в гости, я ещё что-нибудь расскажу. А теперь мне пора, у вас тут тепло и я начинаю таять. До новых встреч! До свидания!

Воспитатель:

Хочешь стать волшебником, но не знаешь, как?

Ты меня послушай и сделай точно так!

Возьми скорее краску и кисточку с водой.

Начнутся превращения сейчас у нас с тобой.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

   Пальчиковая гимнастика.

  Закрутились, завертелись белые снежинки,    (фонарики)

  Вверх, взлетели  белой стаей легкие пушинки.

 (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

 Чуть затихла злая  вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

   Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку,  разжать)

Воспитатель.

- Посмотрите, на столах у нас  лежат листы голубой бумаги, и кусочки целлофана, сейчас мы с вами превратимся в волшебников,… и будем рисовать прямо этими кусочками целлофана, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте кусочки целлофана к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего…  А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна.

Ответы детей.

Воспитатель: А почему белая?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на кусочки целлофана толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на целлофан. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем целлофан и прикладываем его к нижнему краю листа картона, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем, у нас получился отпечаток. На что он похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. Но чего, то не хватает у нашего дерева. Чего? Конечно ствола, а ствол мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите как. А еще ватной палочкой можно нарисовать снег.  Показ воспитателя.

Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности.

  • Активно участвуют в диалоге с взрослым.
  • Участие детей в планировании своей деятельности.
  • Рассматривают картинку.
  • Проявляют инициативу.  

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, активно вступают в диалог с взрослым.

4 этап. Самостоятельная деятельность.

Выполнение работ детьми.

Воспитатель: Ребята, начнем работать!

Кистью наносим краску на кусочек целлофана. Хорошо закрашенный шаблон отпечатывайте на голубом листе бумаги.

Дети рисуют под музыку.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере  необходимости.

Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.

Включение детей в работу. Организация работы.

  • Принимают активное участие в деятельности. Проявляют инициативу, творчество.

Проявляют творческую активность. Развитие мелкой моторики рук.

5 этап. Рефлексия.

Анализ работ.

Воспитатель:

 Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно,  сказочно,   здесь они могучие.

Итог занятия

Воспитатель:

Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали? Кто приходил к вам в гости? Что рассказывал вам снеговик? Чем вы сегодня научились рисовать? Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей)

Стимулирование детей самоанализу и самооценке.

Самоанализ, самоконтроль. Дети делятся впечатлениями. Демонстрируют  свои работы.

 

Испытывают чувство успешности, удовлетворенности.

Соотнесение продукта результата с намеченным планом деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования "Зимний лес"

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе еловыми шишками...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"Конспект ООД по художественно – эстетическому развити...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Пр...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияв подготовительной группе «Зима. Зимний лес»Цель: - Обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксография», &l...