Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе по теме «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лаврова Екатерина Андреевна

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе по теме «Золотая осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе

                                                                                         по теме «Золотая осень»

                                         Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):

                                                                     Лаврова Екатерина Андреевна, студентка 51-2016, ОЗО

Цель: создание осеннего пейзажа

Задачи:

1.Образовательные:

1.1. – познавательные:

- повторить характерные особенности золотой осени;

1.2. - изобразительные:

- формировать умение создавать осенний пейзаж, располагать его на весь лист, вертикально.

1.3. - технические:

- закреплять умения выполнять этапы рисования последовательно, выполнять линии (ствол, ветки, сучки);

- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой примакивания)

2. Развивающие:

Развивать внимание, цветовосприятие, моторику руки, мелкую моторику, эмоциональность, художественный вкус;

3. Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с красками; усидчивость, развивать интерес к рисованию, воображение.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: картинки с осенним пейзажем, образцы

Для детей: листы для рисования формат А4, краски (красная, коричневая, оранжевая, зелёная, желтая), салфетки, стаканчики с водой, кисти.

Предварительная работа: Дети рассматривали осенние пейзажи на прогулке, улице, иллюстрации сосенними пейзажами знаменитых художников «Осенние пейзажи Александра Былича, Исаака Левитана и т.д,», рисовали элементы дерева, по трафаретам.

Вводная часть (подготовительный этап)

Образовательные задачи

Ход работы, содержание, форма организации

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

- развивать внимание, эмоциональность,

 - развивать интерес к рисованию;

- заинтересовать детей темой

Стихотворение про осень: И.Бунин «Листопад»

-ребята, вам понравилось, как поэт говорит про осень?

Я вам сейчас покажу пейзажи осени известных художников.

Посмотрите какие красивые картины! Ребята, а вы хотите так научится рисовать? Давайте превратимся в настоящих художников «крибли,крабли,бумс»

              ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА:

-ребята, давайте с вами рассмотрим образец осеннего дерева.

-какие цвета присутствуют? (желтый, зеленый, красный, коричневый)

-какого цвета больше? (желтого и оранжевого) а почему? (потому что золотая осень)

Кто подскажете, с чего нужно начать рисовать дерево? (со ствола)

А что нам рисовать потом? (ветки)

А в какую сторону ветки у нас растут? (вверх)

-где мы рисуем листья? (на ветках и на земле, как будто они упали)

-каким цветом рисуем ствол, листья, траву?

 

Дети заинтересованы темой.

 

У детей сформирован замысел - дети поняли задачу

Беседа, рассматривание осенних пейзажей.

 Рассматривание образца воспитателя. Художественное слово.

Основная часть

Образовательные задачи

Ход работы, содержание, форма организации

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

- повторить характерные особенности золотой осени;

- формировать умение создавать осенний пейзаж, располагать его на весь лист, вертикально.

- закреплять умения выполнять этапы рисования последовательно, выполнять линии (ствол, ветки, сучки);

- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой примакивания)

Развивать внимание, цветовосприятие, моторику руки, мелкую моторику, эмоциональность, художественный вкус;

Воспитывать аккуратность при работе с красками; усидчивость, развивать интерес к рисованию, воображение.

Поэтапный показ:

1. с чего я начинаю?

Я кладу лист бумаги вертикально (дерево растет вверх)

Я, беру коричневую краску, с низу вверх рисую ствол

2. концом кисти, коричневой краской рисую ветки. Ветки растут от ствола в стороны.

3.промываю кисть, беру желтую краску и методом примакивания рисую листья на дереве

4.беру красную краску и в некоторых местах рисую методом примакивания еще листья на дереве и на земле.

5. зеленой краской, концом кисти рисую траву(дополняю рисунок)

Дети подсказывают воспитателю,  

выполнили рисунок

Поэтапный показ,

Кисти, краски, листы, салфетки, стаканчики с водой

Заключительная часть

Образовательные задачи

Ход работы, содержание, форма организации

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

- повторить характерные особенности «Золотой осени».

-развивать внимание, усидчивость, эмоциональность, художественный вкус

-развивать интерес к рисованию

-ребята, посмотрите какая красота у нас получалась?

Я думаю мы с вами настоящие художники! Кто расскажет,чем отличается «Золотая осень», что в ней особого? Какие цвета мы с вами использовали? А давайте мы повесим наши деревья и у нас будет своя выставка картин! Все будут заходить и рассматривать ваши картины

                               Физминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Дети радуются результатам

Обыгрывание

Анализ работ детей, беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе.

Коспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе. Образовательная область "Познавательное ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .«Подарки Золотой Осени»...

Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы на тему «Петушок из Филимоново»

Продолжительность НОД: 30мин.Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.Задачи:...

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в первой младшей группе по теме «Кастрюли для Винни-Пуха»

Конспект по рисованию для детей первой младшей группы с использованием техники "пальчиковое рисование"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы.

Непрерывная образовательная деятельность по рисванию в средней группе на тему: «Осеннее дерево»...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ "На помощь Зимушке-зиме"

Методическая разработка по развитию речи детей посредством применения различных современных игровых технологий...