Проект:"Использование нетрадиционной техники рисования с детьми дошкольного возраста"
проект по рисованию

Домнина Анна Евгеньевна

Проект:"Использование нетрадиционной техники рисования с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 382026.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста Выполнила: воспитатель Домнина А.Е. ПРОЕКТ

Слайд 2

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. С. Сухомлинский

Слайд 3

Каждая из этих техник -- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее

Слайд 4

Участники проекта: дети группы «Фантазеры» Проект : творческий, краткосрочный, продолжительностью 4 месяца Объект исследования : нетрадиционные методы рисования

Слайд 5

Актуальность На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Слайд 6

Цель: Уточнить влияние нетрадиционных техник рисования на творческие способности каждого ребёнка ЗАДАЧИ: 1. Рассмотреть наиболее распространенные техники нетрадиционного рисования 2. Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками. 3. Создать условия необходимые для развития творческой деятельности детей

Слайд 7

Теоретический метод – изучение литературы по нетрадиционным техникам рисования Практический метод Эмпирический метод - наблюдение Методы исследования:

Слайд 8

Нетрадиционные техники рисования Рисование вилкой Кляксография Рисование на фольге Рисование жесткой кистью Ниткография

Слайд 9

Этапы реализации проекта: 1 этап- подготовительный Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу -изучение литературы -подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, -составление перспективного плана - нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Слайд 10

2 этап- основной 1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий. 2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы. 3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка. 4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования на фальге, рисование жесткой кистью, рисование вилкой, ниткография.

Слайд 11

3 этап- завершающий 1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами. 2. Презентация проекта 3. Оформление детского альбома «Фантазёры»

Слайд 12

Ожидаемый результат: 1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО. 2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности. 3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности. 4. Создание детского альбома рисунков «Фантазёры».

Слайд 13

Средства изображения Коктейльные трубочки Расческа Зубная щетка Нитки Фольга Жесткие кисти Вилки

Слайд 14

Изображения в технике нетрадиционного рисования монотипия кляксография Рисование ладошкой граттаж метод тычка Отпечатки листьев

Слайд 15

Итоги реализации проекта В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно: -Изготовлен альбом с рисунками «Фантазёры» -Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по «Нетрадиционному рисованию» - Презентация проекта.

Слайд 16

Вывод: В результате было выявлено, что нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, моторики, формированию таких психических функций, как воображение, память, зрительное восприятие и мышление. Таким образом, наши ребята в процессе рисования учатся эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках. Как известно, одним из основных заданий дошкольного образования, является обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания инициативной, творческой личности. А от нас, воспитателей, требуется переориентироваться в выборе методов организации занятий по разным видам деятельности детей: перейти от репродуктивных методов к творческим, исследовательским.

Слайд 17

Рекомендации педагогам Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .

Слайд 18

Рекомендации родителям Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; Знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; Не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Живые цветы" (использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста)

Презентация по описанию технологии нетрадиционного рисования (акварель и восковые мелки)...

Использование нетрадиционных техник рисования c детьми дошкольного возраста

Использование нетрадиционных техник рисования c детьми дошкольного возраста...

Мастер - класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"...

"Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"

статья на тему использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Семинар-практикум для воспитателей  «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»Актуальность семинара-практикума:На занятиях по рисованию, решаются за...