Конспект непосредственно- образовательной работы с детьми по теме: "Белая берёза"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чеснокова Юлия Александровна

Конспект по рисованию в средней группе по теме: "Белая берёза".

Программные задачи: формировать у детей умение рисовать березу зимой. Передавать характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнышками, тонкие изогнутые ветки). Закреплять навыки рисования гуашью, развивать умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии. Развивать у детей мелкую моторику. Развивать речь, знакомить со стихотворением Есенина «Белая берёза». Воспитывать интерес к изображению природы. Воспитывать аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_belaya_bereza.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Белая берёза» в средней группе

Разработал: воспитатель

Чеснокова Юлия Александровна

Программные задачи: формировать у детей умение рисовать березу зимой. Передавать характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнышками, тонкие изогнутые ветки). Закреплять навыки рисования гуашью, развивать умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии. Развивать у детей мелкую моторику. Развивать речь, знакомить со стихотворением Есенина «Белая берёза». Воспитывать интерес к изображению природы. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей (Шишкин «Зима», Грабарь И.Э. "Февральская лазурь»), рисование «сугробов» нетрадиционным методом – штамп пробкой, губкой, мятой бумагой на альбомных листах голубого цвета.

Демонстрационный материал: образец «Зимняя береза», лист для показа.

Раздаточный материал: тонированные альбомные листы голубого цвета. Краски гуашь белая, черная, кисти белка 2, подставки для кисточек, салфетки на каждого.

Ход занятия.

Воспитатель:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Дети: береза.

Воспитатель:

Русская березка красива в любое время года. Особенно красива зимой березка – это символ России. Поэты воспевали березку в своих стихах. Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза»

Белая береза под моим окном.

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Воспитатель:

Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мне так понравилось это стихотворение, что захотелось нарисовать самой берёзу. Посмотрите, что получилось у меня. (Демонстрация готовой работы). А вы бы хотели нарисовать такую красивую берёзу?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Сегодня на занятии мы нарисуем свою зимнюю березку.

Давайте рассмотрим рисунок. (Рассматривание образца.)

Скажите, деревья могут летать в воздухе? (Ответы детей. Нет, деревья растут на земле.)

А чем зимой покрыта земля? (Ответы детей.)

Значит, сначала мы изобразим снежную землю горизонтальными широкими линиями, линиями, которые лежат. Получится сугроб. Теперь внимательно рассмотрите березку, какие части есть у березки? (Ответы детей. Ветки, ствол)

Рассмотрим ствол. Это широкая вертикальная линия, линия, которая стоит.

Какого цвета ствол? (белого) Что есть на стволе? (черные пятнашки)

Одинаков ствол вверху дерева и внизу? А что можно сказать о нем? (вверху ствол уже, внизу шире)

Рассмотрим ветки

На что по форме похожи ветки? (Ниточки, шарфики, веревочки)

Как расположены ветки? (с каждой стороны ствола, слева и справа)

Куда смотрят ветки у березы? (Вниз)

Посмотрите, есть главные ветки они толще, и они начинаются от самого ствола, от них отходят тонкие веточки.

Давайте мы с вами превратимся в белые берёзки. Встанем на ножки и потянемся высоко.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте будем рисовать

Показ способов изображения

Воспитатель: Берем белую краску. Начинаем рисовать сугроб. Широкие линии всей толщиной кисти от края до края горизонтально. Затем рисуем ствол. Широкая линия из сугроба вверх. Теперь изображаем главные ветки. Ветки рисуем от ствола, с каждой стороны, рисуем сначала ветку всем ворсом, проводя линию вверх. Затем постепенно опускаем ветку вниз и поднимаем ворс кисти до кончика. И так с каждой стороны. Вверху главные ветки короче, а внизу длиннее. Дальше мы рисуем тонкие ветки кончиком кисти, ветки смотрят вниз. Чем больше тонких веток, тем березка будет кудрявей и пушистей.

Теперь, когда краска на стволе подсохла, мы нарисуем черные пятнашки на стволе и ветках. Самый кончик кисти немного обмакиваем в черную краску. Помним, что самые тонкие линии живут на самом кончике кисточки.

 В самом конце работ вы можете изобразить падающий снег, прижимая кончик кисти к листу.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель:  Для начала разомнем наши пальчики.

Белая берёза руками показывают дерево

Под моим окном показывают окошко

Принакрылась снегом точно серебром. Пальчиками «посыпают»

Закрепление последовательности работы

Воспитатель: Что сначала мы будем рисовать?

- Что рисуем потом?

- Что рисуем в самом конце?

Работа детей

Руководство ходом работы, направляющая помощь.

Воспитатель: Отступаем от края листа, помните, что ствол у березы прямой, сверху тоньше внизу шире.

- Черные пятна рисуем после веток, чтобы дать краске подсохнуть.

- Ветки начинаем рисовать от ствола.

- Ветки тоненькие, рисуем кончиком кисти.

Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Скажите, было ли вам трудно? Что понравилось? Покажите ваши работы. Смотрите, мы в зимней березовой рощею как тут красиво! Вам тоже понравилось. А можете кого-нибудь научить рисовать такую красивую зимнюю берёзу? Спасибо вам за ваш труд. Мне тоже было очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»

Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении;  закреплять навыки иг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»

Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....

Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»

Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...

Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми по теме: "Украсим дымковскую уточку"

Конспект по рисованию во второй младшей группе дошкольного образовательного учреждения.Задачи:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Формировать умения выделять элементы росписи, наносить их...