Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми по теме: "Украсим дымковскую уточку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чеснокова Юлия Александровна

Конспект по рисованию во второй младшей группе дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
  2. Формировать умения выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
  3. Вызвать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_chesnokova_yu.a.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию во второй младшей группе

«Украсим дымковскую уточку»

Подготовил: воспитатель,

первой квалификационной категории

Чеснокова Юлия Александровна

Задачи: 

  1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
  2. Формировать умения выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
  3. Вызвать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Материал: Дымковская игрушка. Картинки с изображением дымковских игрушек. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10 -12 см), краски гуашь двух цветов, кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа с детьми: рассматривание дымковских игрушек, чтение стихотворений про дымковскую игрушку.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (посылка) Как вы думаете от кого она? (посылка украшена элементами дымковской росписи). Хотите узнать, что в ней находиться? (Достаю из коробки дымковскую уточку) Что это? (Уточка)

- Ребята, скажите, уточка какая? (красивая, нарядная, расписная и др.).

Кажется здесь еще письмо. Давайте я его вам прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в селе Дымково. А называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно красивых, нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки.

Дым из труб идет столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали…

В село Дымково попали!

Сначала, мы игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам раскрасить уточек». Чтение письма сопровождается показом изображений.

(Достаю из коробки шаблоны уточек). Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.

Воспитатель: Хотите помочь дымковским мастерам? А как мы им поможем?

2. Рассматривание иллюстрации дымковской уточки.

Давайте внимательно рассмотрим на картинке расписную дымковскую уточку.

Вопросы к детям:

 - Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый).

- Какими узорами украшены игрушки? (Полосками, кружочками, точками, колечками)

- Кружочки какие по размеру могут быть в узоре? (большие и маленькие)

- Как мы будем рисовать кружочки кисточкой? (прорисовывание в воздухе)

3. Показ способов изображения.

- Ребята давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

В.: Посмотрите, как я украшу свою уточку.

Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера. (обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промыть кисточку, и осушить о салфетку)

В.: Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше.

Физкультминутка

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба по кругу).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном

4. Самостоятельная деятельность детей

В.: Кажется нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу

Д.: Да!

В.: Присаживайтесь ребята на свои места.  И давайте приступать к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям (напоминает порядок способов изображения).

5. Рефлексия

В.: Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть!

В.: Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили? Какими элементами росписи вы украсили свою уточку?

Пришло время возвращаться в группу. Когда наши уточки высохнут, предлагаю их отправить мастерам в село Дымково.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»

Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Дымковская игрушка"

Конспект занятия   по  ознакомлению детей 4-6 лет о  происхождением дымковской игрушки ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"

Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...

Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»

Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....

Конспект непосредственно- образовательной работы с детьми по теме: "Белая берёза"

Конспект по рисованию в средней группе по теме: "Белая берёза".Программные задачи: формировать у детей умение рисовать березу зимой. Передавать характерные особенности березы (белый ствол с ...