Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми по теме: "Украсим дымковскую уточку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по рисованию во второй младшей группе дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
- Формировать умения выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
- Вызвать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_chesnokova_yu.a.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию во второй младшей группе
«Украсим дымковскую уточку»
Подготовил: воспитатель,
первой квалификационной категории
Чеснокова Юлия Александровна
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
- Формировать умения выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
- Вызвать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Материал: Дымковская игрушка. Картинки с изображением дымковских игрушек. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10 -12 см), краски гуашь двух цветов, кисти, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа с детьми: рассматривание дымковских игрушек, чтение стихотворений про дымковскую игрушку.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (посылка) Как вы думаете от кого она? (посылка украшена элементами дымковской росписи). Хотите узнать, что в ней находиться? (Достаю из коробки дымковскую уточку) Что это? (Уточка)
- Ребята, скажите, уточка какая? (красивая, нарядная, расписная и др.).
Кажется здесь еще письмо. Давайте я его вам прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в селе Дымково. А называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно красивых, нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки.
Дым из труб идет столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали…
В село Дымково попали!
Сначала, мы игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам раскрасить уточек». Чтение письма сопровождается показом изображений.
(Достаю из коробки шаблоны уточек). Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.
Воспитатель: Хотите помочь дымковским мастерам? А как мы им поможем?
2. Рассматривание иллюстрации дымковской уточки.
Давайте внимательно рассмотрим на картинке расписную дымковскую уточку.
Вопросы к детям:
- Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый).
- Какими узорами украшены игрушки? (Полосками, кружочками, точками, колечками)
- Кружочки какие по размеру могут быть в узоре? (большие и маленькие)
- Как мы будем рисовать кружочки кисточкой? (прорисовывание в воздухе)
3. Показ способов изображения.
- Ребята давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
В.: Посмотрите, как я украшу свою уточку.
Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера. (обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промыть кисточку, и осушить о салфетку)
В.: Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше.
Физкультминутка
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба по кругу).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном
4. Самостоятельная деятельность детей
В.: Кажется нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу
Д.: Да!
В.: Присаживайтесь ребята на свои места. И давайте приступать к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям (напоминает порядок способов изображения).
5. Рефлексия
В.: Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть!
В.: Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили? Какими элементами росписи вы украсили свою уточку?
Пришло время возвращаться в группу. Когда наши уточки высохнут, предлагаю их отправить мастерам в село Дымково.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»
Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Дымковская игрушка"
Конспект занятия по ознакомлению детей 4-6 лет о происхождением дымковской игрушки ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"
Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...
Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»
Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....
Конспект непосредственно- образовательной работы с детьми по теме: "Белая берёза"
Конспект по рисованию в средней группе по теме: "Белая берёза".Программные задачи: формировать у детей умение рисовать березу зимой. Передавать характерные особенности березы (белый ствол с ...