Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Божья коровка» для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гаенко Марина Викторовна

Ежегодно в нашем детском саду проводятся открытые занятия. Я очень люблю рисовать и каждый раз провожу именно рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Центр развития ребенка - детский сад № 501 «Медвежонок» Октябрьского района

630017 г. Новосибирск, ул. Б. Богаткова, 194/1

Тел.260-59-11, факс 264-22-28, e-mail: ds_501_nsk@nios.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественному творчеству

на тему:

«Божья коровка»

для детей средней группы

                                                                                        Составлен:

Гаенко М.В.

воспитателем

группы  №23

Новосибирск

2019 год

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Задачи:

  • Обучающие.

Формировать у детей умение создавать композицию.

Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

  • Развивающие:

Развивать чувство формы и цвета.

Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

  • Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: 

Рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;

Чтение книги «Приключения муравьишки» В.Бианки;

Рисование округлых форм на протяжении учебного года.

Изготовление макета жизненного цикла бабочки с привлечением детей   родителей.

Материалы:

Иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, пчела, стрекоза, комар, муха, гусеница);

Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о разнообразии насекомых. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Дети, смотрите, какая картинка:

Чёрные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зелёной тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колёс,

Рельсы по травке ещё не проложены,

Вместо колёсиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут - тяжёлую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

Воспитатель показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать каждое насекомое.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду рассказывать вам о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь. Это насекомое похоже на красивый цветок.

Ребёнок. Бабочка.

Воспитатель: Это насекомое живёт в муравейнике.

Ребёнок. Муравей.

Воспитатель: Это насекомое похоже на вертолёт.

Ребёнок. Стрекоза.

 Воспитатель: В известной сказке паук чуть не погубил её.

Ребёнок. Муха.

Воспитатель: В той же сказке это насекомое спасло муху от паука.

 Ребёнок. Комар.

 Воспитатель: Это насекомое делает мёд.

Ребёнок. Пчела.

Воспитатель:  Из неё получается бабочка.

Ребёнок. Гусеница.

 Воспитатель: Ребята, послушайте:

Полети на небо.

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе - не одной.

Ребята, как вы думаете, о ком это?

Ребёнок. О божьей коровке.

Воспитатель:  Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

II Основная часть.

Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука.

Воспитатель: У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.

Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.

Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать божью коровку? Что нам для этого нужно? Какими инструментами мы будем использовать?

Предполагаемые ответы детей.

В процессе рисования, педагог обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.

III Заключительная часть.

Обобщить с детьми полученные представления. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформить выставку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы

Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Огонь - враг» для детей средней группы

Укрепить психоэмоциальное здоровье детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы

Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст от 4 до 5 лет)...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «БОЖЬЯ КОРОВКА» для детей средней группы

Конспект ОДпо художественно-эстетическому развитию(пластилинография)«БОЖЬЯ КОРОВКА»для детей средней группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации на тему:"Ветка рябины" для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации на тему:"Ветка рябины" для детей средней группы...