Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Белая береза»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Татаринова Ирина Михайловна

Ребята, а вы можете нам рассказать о стране, в которой вы живете? Какие растения у вас растут? Нам очень интересно! Ждем вашего ответа!

 

Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем?

( Ответы детей - Россия)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия.

- А какая она наша Россия? ( Ответы детей - Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь сутки.

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Что это? Назовите их? ( Ответы детей -  Герб, гимн, флаг)

-  Какие деревья растут у нас в России? (ответы детей)

-  Какое самое распространенное дерево в нашей стране? ( Ответы детей)

- Береза - символ России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bereza.docx646.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

рисование

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Белая береза»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с достоинствами березы;

- учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, весенняя окраска листвы);

- продолжать формировать умение  рисовать концом кисти молодые листочки.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие;

- продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, акварельные краски; кисти № 3 (белка), стаканчики с водой, картинки ответы на загадки, опорный рисунок-схема; аудиозапись р. н. п. «Люблю березку русскую», «Народные мелодии» в исполнении оркестра. 

Предварительная работа: Рассматривание наглядного пособия и иллюстраций на тему «Деревья», экскурсии в парк, наблюдения за деревьями во время прогулок, чтение стихов о берёзе А. Прокофьева, И. Наумова, И. Субботиной.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети сидят полукругом.

Педагог: - Ребята,  сегодня утром принесли письмо, интересно, от кого?

Читает письмо: Здравствуйте, ребята! Мы живем в Египте, так называется наша страна, это в Северной Африке. У нас есть пустыня Сахара, где много песка, очень жарко. Есть Красное море, вдоль берега  которого, растут целые оливковые рощи, яблоневые сады, персики, апельсины, мандарины, манго. Самое распространенное дерево у нас в Египте — финиковая пальма. Высылаем вам фотографию.

Ребята, а вы можете нам рассказать о стране, в которой вы живете? Какие растения у вас растут? Нам очень интересно! Ждем вашего ответа!

Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем?

( Ответы детей - Россия)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия.

- А какая она наша Россия? ( Ответы детей - Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь сутки.

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Что это? Назовите их? ( Ответы детей -  Герб, гимн, флаг)

-  Какие деревья растут у нас в России? (ответы детей)

-  Какое самое распространенное дерево в нашей стране? ( Ответы детей)

- Береза - символ России.

- Россию издавна называли березовым краем. Береза щедрое и доброе дерево. Люди знали цену этому дереву и сложили про ее достоинства загадки:

С одного дерева да четыре пользы:

Первая - от темной ночи свет,

Вторая - некопаный колодец

Третья - старому здоровье,

Четвертая - разбитому связь.

Мы сейчас найдем и разберем отгадки на  все четыре загадки. ( На доске висят четыре картинки - отгадки)

Первая - издавна деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время: девушки пряли, вязали, малые дети слушали сказки взрослых, мужчины плели из березовой бересты лапти, корзины, делали шкатулки.

Вторая - из некопаного колодца вкусный и полезный для здоровья березовый сок. Весной, чтобы набрать его, люди делают в стволе отверстие, собирают сок, который обладает целебными свойствами. Чтобы береза не истекала соком и не погибла, отверстие замазывают глиной или землей.

Третья - здоровье прибавляет и старому и малому березовый веник, который русские люди используют в банях: хлещут себя, чтобы из тела все хвори выгнать да душу порадовать.

Четвертая - ствол березы покрыт берестой, которой оплетали глиняную посуду, чтобы она не разбивалась и служила подольше. 

Вот какие достоинства у березы. Березу очень любят в России и называют "Русской красавицей". Про нее писали стихи и на эти стихи писали песни. Послушайте отрывок одной из них.

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: " Мы березку посадили"

Мы березку посадили,

Мы водой ее полили,

И березка подросла, (встать на носки.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Березу очень любят в России и называют "Русской красавицей".

-Что такое «березовая роща»? (Ответы детей)

- Ребята! Если каждый из вас нарисует березку, то, как в песенке получится: раз - березка, два - березка - будет рощица. Нарисуем березы и отправим рисунки в письме нашим друзьям из Египта! Покажем им наше дерево.

Проходите в мастерскую художников.

Давайте вспомним, как рисуется березка. Она стройная, высокая, кудрявая.

Сначала мы рисуем ствол. Снизу он шире, кверху уже. У березы на стволе есть черные полоски. Краем кисточки наносим чёрные полоски на ствол. Березу называют кудрявой. Ветки у нее красивые, упругие, наклонились вниз. Сначала нарисуем толстые ветки от ствола с одной и с другой стороны. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Подумайте, какая она будет: веселая, солнечная или грустная, задумчивая; тихий у вас будет, спокойный  день или ветреный?

Прежде чем приступить к рисованию, подготовим пальчики

Пальчиковая гимнастика

У красы березки платье серебрится!

(ладошки держим вертикально)

У красы березки зеленые косицы!

(медленно раскрываем пальчики и шевелим ими)

Со двора к березке выскочили козы

(выпрямляем мизинец и указательный пальцы – рога)

Стали грызть березку, а береза в слезы.

(Два кулачка к глазам подносим)

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия.

Дети, какое дерево вы рисовали? Если много берез, как такой лес называется?

Березовый лес или березовая роща. Для кого мы рисовали березы? Наши рисунки высохнут, и мы запечатаем их  в конверт и отправим ребятам в Египет.

Что сегодня нового вы узнали на занятии?

У нас получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья.

Здравствуйте, ребята! Мы живем в Египте, так называется наша страна, это в Северной Африке. У нас есть пустыня Сахара, где много песка, очень жарко. Есть Красное море, вдоль берега которого, растут целые оливковые рощи, яблоневые сады, персики, апельсины, мандарины, манго. Самое распространенное дерево у нас в Египте — финиковая пальма. Высылаем вам фотографию.

Ребята, а вы можете нам рассказать о стране, в которой вы живете? Какие растения у вас растут? Нам очень интересно! Ждем вашего ответа!

https://otvet.imgsmail.ru/download/242510246_0f2d52aa6376d30230e72c2ddf7ad40c_800.jpg

https://sauna-pod-klyuch.ru/wp-content/uploads/5/7/1/57115dfc7f2550b58cf7ef92a1322f6f.jpeghttps://i.pinimg.com/originals/30/5c/fd/305cfd48d526d7928856f26163b2d499.jpghttps://attuale.ru/wp-content/uploads/2018/11/kvas-iz-berezovogo-soka-svojstva-napitka-i-vkusnye-recepty-8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»

Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Дымковские гусята »

       Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.Но в силу последних перемен все...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы « Традиционная одежда кубанских казаков»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе  группы ...

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Портреты Деда Мороза и Снегурочки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Портреты Деда Мороза и Снегурочки»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Портрет папы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе.  Тема: «Портрет папы»...

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...