Занятие по рисованию "Цыплята гуляют в траве"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шахоткина Светлана Викторовна

Занятие по рисованию: «Цыплята гуляют в траве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu_tsyplyata.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию: «Цыплята гуляют в траве»

(средняя группа)

 

Цель.

  • Закреплять у детей рисование изображений на листе бумаги, состоящих из круглых и овальных форм, рисовать   цыпленка   в середине листа, внизу т.е.  закреплять знания о пространственном расположении.
  • Рисовать внизу травку, вверху солнышко.
  • Развивать   приемы   закрашивания   форм красками.
  • Развивать цветовое восприятие, навыки рисования кистью.
  • Развивать   речь детей, творческие способности.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца.

Материал и оборудование. Игрушка цыпленка, образец, альбомные листы, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, магнитики.

Предварительная работа.

Чтение стихов, сказок   Е. Чарушина: «На нашем дворе», «Курочка»; В Сутеева: «Цыпленок и утенок».  Наблюдение на прогулке за тем, как гуляют цыплятки со своей мамой - курицей.  Рассматривание рисунков, иллюстраций.

 

Ход.

Загадка. Воспитатель загадывает: «Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки!»

(Цыпленок.)

Воспитатель показывает яйцо, скорлупку от яйца, нарисованного цыпленка.

Задает вопросы детям -  Кто это?  (Цыпленок.) Откуда он появился? (Из яйца.) Форма тела цыпленка похожа на форму яичка.

Дети, цыпленок хочет гулять, но он не желает гулять один. Ему нужны друзья.

Дети, поможем цыпленку нарисовать друзей-цыпляток?

Дети: поможем!

Затем уточняют, как выглядят все части тела: туловище овальное, головка круглая,

ножки, на голове клювик, глазки, есть маленькие крылышки.

- Какого цвета небо? (Голубое.) Травка зеленая. Затем воспитатель показывает приемы

рисования   цыпленка на листе бумаги и в воздухе и просит детей повторить движение в воздухе ручками.

Читает стихотворение: «Кисть рисует в центре круг и закрасит все вокруг.

Вот мы встретились с комочком,

Здравствуй, наш пушистый друг!

- В какое время года гуляют цыплятки? (Летом, когда тепло и зеленая травка, светит теплое солнышко.)

- А теперь, чтобы лучше пальчики рисовали, мы с ними поиграем:

Пальчиковая игра

 Замок.  На двери висит замок, кто его открыть бы мог.

Покрутили, покрутили, повертели и открыли.

 Рубим капусту.  Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

(Показ согласно тексту движений.)

Звучит спокойная музыка, дети приступают к работе, в процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- С чего начинаем рисовать? (С туловища, затем с головы.)

- Какого цвета цыпленок? (Желтого.)

- Какая краска нужна? (Желтая, для клювика – красная, для глазика – черная.)

Далее дети рисуют туловище, затем   остальные части тела цыпленка.

(Клювик-красненький. хвостик- желтенький, лапки-красненькие, крылышко темно-желтое, глазик – черненький.)

В процессе работы воспитатель напоминает об осанке детей:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Затем работы детей расставляются на доске, дети выходят из-за столов.

- Дети, мы с вами немножко отдохнем, пока наши цыплятки выйдут на прогулку.

Игра «Наседка и цыплята»

Воспитатель в роли наседки, дети – цыплятки. Дети идут за воспитателем, поют под музыку:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-желтые цыплятки.

Коко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко,   лапками гребите, зернышки ищите. (Дети приседают, «клюют» зернышки, ищут червячков.)

Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце.

Появляется петушок (ребенок старшей группы в костюме петушка) и зовет их: ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.

Все   вместе   любуются   рисунками, радуются:

Мы помогли цыпленку, нарисовали ему друзей, он очень благодарен и говорит вам спасибо   большое.   Дети   от   петушка получают угощение, которое приготовил заранее   воспитатель.

Дети с воспитателем выбирают самого веселого, задорного цыпленка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ ПО ТРАВЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.)....

«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ В ТРАВЕ» интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми  II младшей группы...

Конспект занятия в подготовительной группе «Лекарственные травы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Лекарственные травы»Цель: закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Образовательная:Расширять знания детей о лекарственных...

Конспект занятия «Ознакомление дошкольников с лечебными травами»

Ознакомление дошкольников с лекарственными растениямиЦели. Формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания, представления о травах, способствовать развитию устойчивого инт...

Конспект занятия в средней группе: «Цветы. Трава и цветы на лужайке»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Конспект ООД "Цыплята гуляют в траве"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка детский сад №27 «Росинка»(МАДОУ ЦРР д/с №27 «Росинка»)...

Конспект ОД "В Мещерских лесах мы гуляли лекарственные травы собирали"

Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Воспитательные задачи. воспитывать гуманное и ответственное отношение к природе родного края.; воспитывать интерес к природ...