Занятие «Осенний лес» изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «Штамповка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Волкова Ксения Михайловна

Кроме обычных традиционных способов рисования особое место в развитие творческих (креативных) способностей у детей являются нетрадиционные техники рисования, так как само применение таких способов является для детей наглядным примером использования неожиданных, необычных  способов  использования привычных предметов (круп, семян, злаков, свечек, мыла, пробок, поролона, пенопласта, мятой, рваной бумаги, пластилина) и приемов рисования (пальчиками, ладошкой, оттисками), соединения различных способов  рисования (красками и мелками, красками и свечкой), оттисков частей тела, всей фигуры, пробкой, поролоном, бумагой, использование трафаретов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx527.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 муниципального образования Усть-Лабинский район

Тема занятия: «Осенний лес», изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «Штамповка»

Воспитатель: Волкова К. М.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Штамповка» в младшей группе.

Тема: « Осенний лес»

Техника: печать листьями

Материал: листья с разных деревьев (3-4 вида), силуэт дерева на ватмане, краски гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, доски, корзинка, игрушка.

Цели: познакомить детей с новым видом рисования – печать листьев; формировать интерес к осенним явлениям природы; развивать чувство восприятия.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы, совместный сбор листьев с разных пород деревьев.

Ход работы:

  1. Организационной момент:

По возвращению с прогулки дети обращают внимание на сидящего на ковре медвежонка, держащего букет из листьев.

Воспитатель: дети посмотрите кто к нам пришел и что он нам принес? (ответы детей). Да, у него в лапках точно такие же листики, как мы с вами сегодня собрали. Давайте подойдем к нему поближе и спросим, что-же случилось?

  1. Постановка проблемы, определение пути решения.

- Ребята, медвежонок принес нам эти листики из леса, где он живет. Помните я вам рассказывала, что осенью все листья с деревьев начинают опадать? (ответы детей). В начале они окрашиваются в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый. А потом постепенно начинают осыпаться, и все деревья остаются без листьев, таким образом они готовятся к зиме.

Так вот наш медвежонок принес нам эти листики, потому - что ему и его друзьям жалко расставаться на всю зиму с красотой осеннего леса. Дети, а что мы можем предложить нашему гостю, как ему поможем? (ответы детей).

Так как же мы можем помочь мишке сохранить в памяти красоту осеннего леса?

А давайте попробуем нарисовать для нашего мишки красивый осенний лес. У нас в корзинке есть много листиков с деревьев, которые мы с вами собрали.

Давайте пройдем к нашим столам и раcсмотрим, что на них лежит.

  1. Основная часть.

-  Сейчас покажу вам новый способ рисования: печать листьев. Я беру один листик, кладу  на свою доску и обильно наношу кистью краску, затем аккуратно кладу его на уже готовое дерево поближе к веточкам и слегка придавливаю его рукой. Теперь я аккуратно убираю его в сторону и у меня получился вот такой красивый отпечаток. Ой ребята мне кажется, что наш медвежонок хочет нам что-то сказать. Он предлагает нам поиграть с его листочками, которые принес нам из леса. Давайте поиграем? (ответы детей)

Физкультминутка «листопад»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

(Дети поднимают листики в руках)

Дунул ветер полетели

Мы летели, мы летели

(движения руками из стороны в сторону)

И на землю тихо сели

( дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(кружатся вместе)

Закружились полетели

И на землю тихо сели.

Ребята вам понравилась игра? А давайте теперь все вместе попробуем нарисовать нашему дереву осенние листья и порадовать нашего медвежонка.

  1. Итог, рефлексия

- Воспитатель: ребята посмотрите какая красивая картина у нас получилась, какой красивый осенний лес. Я думаю, что и медвежонку она очень понравилась. А давайте подумаем, куда-же мы повесим нашу картину? (инициатива детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы

Основная  цель  программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...