Конспект творческой продуктивной деятельности "Ежик на лесной опушке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тема: «Ёжик на лесной опушке»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель: продолжать формировать интерес к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой;

- закреплять знания об уже известных цветах.

Воспитательная:

- воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным, активность.

Развивающая:

- развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Планируемый результат: дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой, активно проявляют себя, с интересом выполняют работу, любознательны.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: изображение ежа, гуашь (коричневого, зеленого, оранжевого, желтого, красного цвета), пластиковая вилка, баночка  с водой, салфетка, бумага (с изображением головы и лап ёжика), штампы (с изображением листьев, яблок).

Раздаточный: гуашь (коричневого, зеленого, оранжевого, желтого, красного цвета) (для удобства гуашь лучше разложить по тарелочкам), пластиковая вилка, баночка  с водой, салфетка, бумага (с изображением головы и лап ёжика), штампы (с изображением листьев, яблок), шарики Су-джок для пальчиковой гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по творческой продуктивной деятельности (рисование)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема: «Ёжик на лесной опушке»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель: продолжать формировать интерес к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой;

- закреплять знания об уже известных цветах.

Воспитательная:

- воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным, активность.

Развивающая:

- развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Планируемый результат: дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой, активно проявляют себя, с интересом выполняют работу, любознательны. 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: изображение ежа, гуашь (коричневого, зеленого, оранжевого, желтого, красного цвета), пластиковая вилка, баночка  с водой, салфетка, бумага (с изображением головы и лап ёжика), штампы (с изображением листьев, яблок).

Раздаточный: гуашь (коричневого, зеленого, оранжевого, желтого, красного цвета), пластиковая вилка, баночка  с водой, салфетка, бумага (с изображением головы и лап ёжика), штампы (с изображением листьев, яблок), шарики Су-джок для пальчиковой гимнастики.

Форма образовательной деятельности: подгрупповая.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап.

1 минута.

Заинтересовать детей

-Ребята, послушайте стихотворение:

Как-то еж бежал под елкой,

Видит вдруг: кругом иголки.

Еж воскликнул: ой-ой-ой!

И бегом к себе домой.

Стал у зеркала считать:

Раз-два-три-четыре-пять,

Десять-двадцать-тридцать… двести!

Все иголочки на месте!

-Про кого же это стихотворение?

Воспитатель показывает изображение ежа.

-Ребята, что есть у ежа?

-Правильно. А для чего ёжику иголки?

-Да, а еще ёж переносит на иголках сухую листву, которой он выстилает свою норку для зимней спячки.

Метод: словесный;

Прием: беседа, вопросы, художественное слово

Метод: наглядный;

прием: рассматривание изображения.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя.

-Про ежа.

-Голова, туловище, лапы, иголки.

-Защищаться от врагов, переносить грибы, ягоды, яблоки.

Дети заинтересованы деятельностью

2.

Основной этап.

2.1

Этап целеполагания.

1 минута.

Объяснить детям необходимость рисования

-Ребята, перед вами лежат листочки, на которых нарисованы ежики, но чего-то им не хватает. Чего?

-Правильно, мы уже сказали, что иголки ежу нужны, чтобы они могли защитить себя от врагов. Мы с вами сегодня поможем ёжикам и нарисуем им иголки.  

Метод: словесный;

прием: беседа, вопросы

-У них нет иголок.

Активные, проявляют инициативу, понимают необходимость рисования.

2.2

Ознакомление с материалом и обсуждение плана действий.

3 минуты.

Объяснить способы рисования

-Ребята, какого цвета иголки у ежа?

-Правильно, мы будем рисовать иголки ежу коричневым цветом, но рисовать их мы будем не кисточкой, а пластиковой вилкой. Но прежде чем нарисовать иголки, мы нарисуем травку, по которой ходит наш ежик, и рисовать ее мы будем тоже с помощью вилки. Какого цвета трава?

- Ребята, посмотрите, как буду рисовать травку я. Беру в руку вилку и обмакиваю ее в зеленую краску, затем, аккуратно на своем листе под лапками у ежика отпечатываю краску. Получаются вот такие травинки. Заполняю так все пространство под лапами.

Вот я нарисовала травку, а теперь буду рисовать колючки. Прежде чем окунать вилку в коричневую краску я тщательно промываю ее в баночке с водой и вытираю салфеткой.

Моя вилка чистая и я могу окунать ее в краску другого цвета. Окунула, а теперь рисую колючки, вот так. Они могут заходить друг на друга, колючек должно быть много. Вот такой колючий ёжик у меня получился. У меня есть штампы с яблоками и листочками. Я хочу, чтобы мой ежик шел по опавшим листочкам и нес яблочки. Беру штамп с листочком и окунаю его в оранжевую краску, отпечатываю на траве. Вы можете окунуть листочек в желтую или оранжевую краску, а можете в красную, ведь листья осенью разного цвета. Только если вы взяли штампик и окунули его в краску оранжевого цвета, то потом окунать его в другие цвета не надо. Так же как и листья я отпечатываю и яблоки, но их я рисую на спинке у ёжика, он переносит их на своих колючках. Вот такой ёжик у меня получился.

Прежде чем вы начнете рисовать, давайте немного отдохнем.

Физминутка (пальчиковая гимнастика с использованием шариков Су-джок):

«Поиграем с ежиком»

Ежик, ежик колкий, (крутим мячик между ладошками)

Где твои иголки?

Нужно бельчонку (крутим мячик ладошкой на груди)

Сшить распашонку,

Починить штанишки (крутим мячик ладошкой на ножке)

Шалуну зайчишки.

Фыркнул ежик отойдите, (крутим мячик ладошками на полу)

Не спешите, не просите.

Если дам иголки

Съедят меня волки.

-Ребята, давайте немного вспомним.

-Что я нарисовала сначала?

-А после этого?

-Каким цветом я рисовала иголки?

-Да, и дополнила я свой рисунок, нарисовав листья и яблоки.

-Ну а теперь, когда наши пальчики отдохнули, вы можете начинать рисовать.

Метод: словесный; прием: беседа, вопросы, объяснение.

Метод:

Наглядный;

Прием: рассматривание изображения.

Метод: практический;

прием: показ способов действия.

-Коричневые с белыми концами.

-Зеленого.

-Травку зеленого цвета

-Иголки

-Коричневым

Дети понимают как правильно выполнять работу, узнают новый способ рисования.

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

10 минут.

Организовать самостоятельную деятельность детей, при необходимости помочь в выполнении.

Воспитатель помогает детям при необходимости, дает советы.

Метод: словесный; прием: совет, указание.

Метод: практический;

прием: помощь в работе

Выполняют работу, проявляют интерес.

Выполнили работу, опираясь на свои знания, умения и навыки.

3.

Заключительный этап.

1 минута.

Выявить результаты, подвести итог.

-Ребята, Какие красивые колючие ёжики у вас получились! Молодцы!

С помощью чего вы сегодня рисовали?

Теперь им ни один враг не страшен.

Воспитатель организует выставку детских работ.

Метод: словесный; прием: похвала, вопросы.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают ёжиков друг у друга.

-С помощью пластиковой вилки и штампов.

Организуют совместно с воспитателем выставку.

Дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "На лесной опушке"

Конспект на открытого занятия для родителей "На лесной опушке"...

На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...

Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.

Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы"....

Конспект занятия в средней группе "На лесной опушке"

Конспект занятия в средней группе "На лесной опушке"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «На лесной опушке».

Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей....