Техника « Акватипия» в изобразительном творчестве дошкольников. Мастер – класс «Рисуем музыку»
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Терентьева Анна Андреевна

АкАкватипия – это не только способ рисования, это целый комплекс заняАкватипия – это не только способ рисования, это целый комплекс занятий для развития воображения и фантазии. Он отлично подходит детям для развития творческих способностей, а взрослым помогает отвлечься от повседневных забот и научиться видеть красоты в простом размытом пятне краски.тий для развития воображения и фантазии. ваАкватипия – это не только способ рисования, это целый комплекс занятий для развития воображения и фантазии. типия – это не только способ рисования, это целый комплекс занятий для развития воображения и фантазии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terenteva_a._a._akvatipiya_2.pptx2.11 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Терентьева Анна Андреевна педагог дополнительного образования МАДОУ № 51 Техника « Акватипия» в изобразительном творчестве дошкольников. Мастер – класс «Рисуем музыку»

Слайд 2

Цвета по красоте и гармонии могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям. Аристотель У дошкольников чудесный возраст, именно сейчас они наиболее чутки к нашим усилиям по развитию музыкально-творческих способностей. В поисках оптимизации процесса развития музыкально – творческих способностей я объединила музыку и нетрадиционные техники рисования.

Слайд 3

Рисование под музыку широко применяется мной при формировании представлений дошкольников о линии как средстве художественной выразительности. Вначале мы рисуем вместе с детьми и обговариваем характер линий без слушания музыки, подбираем цвет в соответствии с характером, а затем дети отгадывают какие линии спрятались в звуках музыки.

Слайд 4

В нетрадиционной технике рисования на песке практикуемся рисовать линии с характером под музыкальное сопровождение.

Слайд 5

Как итог дети рисуют под музыку свой лабиринт выбранными линиями. Затем пытаются найти какой–то образ в нарисованном лабиринте.

Слайд 6

Настроение рисунка мы можем выразить с помощью цвета. Сравнивая звуки музыки с красками в живописи: для грустной музыки подойдут холодные , неяркие цвета, для веселой – яркие и теплые.

Слайд 7

Красный цвет несет энергичный, воинственный, активный, характер. К.Сен-Санс «Королевский марш львов» из сюиты «Карнавал животных». Оранжевый цвет представляется нам теплым, радостным, позитивным. Воспринимая данный цвет можно прослушать пьесу Д. Кабалевский «Ёжик». Желтый цвет – солнечный, светлый, подвижный, смешной, игривый. Данной характеристике цвета вполне может соответствовать пьеса из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига «Утро». Зеленый цвет успокаивает, расслабляет, созерцает. В данном случае предлагаем прослушать пьесу «Вальс» из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица».

Слайд 8

Голубой цвет – это цвет доверия, благополучия, умиротворения, гармонии. Предлагаем прослушать пьесу композитора К. Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных» Синий цвет –это цвет упорства, настойчивости, требовательности. Характеру данного цвета можно отнести пьесу Г.В. Свиридова «Вальс», написанную композитором к повести А.С. Пушкина «Метель» Фиолетовый цвет – несет нам чувственность, трепетность, мечтательность. Такие же чувства передает пьеса Ф. Шуберта «Ave, Maria».

Слайд 9

Созерцательную, умиротворённую, увядающую природу «Времена года. Октябрь» П.Чайковского, с преобладанием мелодичного плачущего голоса скрипки, дети воплощали в рисунках осенней цветовой палитры в технике цветовых пятен.

Слайд 10

Мощное звучание скрипки (А. Вивальди «Зима») в рисунке вызвало передачу вихря звучащей мелодии в виде закручивающихся спиралей ярких разнообразных цветов и оттенков в насыщенной цветовой гамме.

Слайд 11

Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, а так же мысли и чувства тех, кого она изображает. У музыки может быть свое настроение, свой характер. Во время прослушивания какого-нибудь музыкального произведения необходимо сосредоточиться и попробовать «увидеть» , что изображается музыкой. Это может быть пейзаж, нежные цветы, просыпающаяся природа, плывущий по волнам кораблик.

Слайд 13

В поисках оптимизации процесса развития музыкально – творческих способностей я объединила музыку и нетрадиционные техники рисования. В своей работе широко использую нетрадиционные техники рисования т. к. большинство из них относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения.

Слайд 14

Сегодня в своём мастер- классе я представлю на мой взгляд необычную технологию «Акватипия» Акватипия – (лат. Aqua вода + … типия) печатание рисунков водяными (обезжиренными ) красками; оттиски напоминают акварель.

Слайд 15

Для занятия акватипией понадобится: кусок стекла или пластика (главное, чтобы не пропускал воду); набор красок на водной основе (акварель или гуашь); мелованная бумага; вода; кисть; - бумага мелованная, картон глянцевый, белый. Для первых занятий бумагу лучше разрезать на более мелкие кусочки (примерно до формата А5 – так будет удобнее). Бумага должна быть обязательно мелованная, так как она содержит мел, благодаря которому краска быстро впитывается, оставляя неповторимые эффекты. Также нужна будет тряпочка, чтобы протирать стекло после каждого отпечатка.

Слайд 16

Перед началом работы намочите водой краски, которыми планируете печатать и дождитесь их размягчения. Затем размягченные краски наносите кистью на стекло обычными движениями или различными поворотами, как вам больше нравиться. Под музыкальное сопровождение наносим акварельные краски на стекло. При этом можно наносить как краски одного цвета, так и делать различные сочетания.

Слайд 17

Затем на пятно краски кладете листок мелованной бумаги и прижимаете его и разглаживаете аккуратными, плавными и естественными движениями. Не забывайте – это творчество, так что почувствуйте себя автором будущего шедевра.

Слайд 18

После этого поднимайте листок бумаги. Это тоже можно делать по-разному – с поворотом, волнообразно, от угла или со всех углов сразу. Теперь берите ваши отпечатанные листочки в руки и начинайте рассматривать то, что получилось. Проявите свою фантазию и сумейте отыскать образы в переливах краски – тут нет никаких правил и методов – каждый человек видит что-то свое и порой, чтобы донести это свое до окружающих требуется дорисовка.

Слайд 19

Акватипия – это не только способ рисования, это целый комплекс занятий для развития воображения и фантазии. Он отлично подходит детям для развития творческих способностей, а взрослым помогает отвлечься от повседневных забот и научиться видеть красоты в простом размытом пятне краски.

Слайд 20

В этой технике не может быть плохо или хорошо – у каждого свои рисунки, все индивидуально. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества дошкольников

Статья об использовании нетрадиционных техник рисования на занятиях в ДОУ....

Программа семинара-практикума для педагогов ДОО « СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ»

Программа «Современные техники изобразительного творчества дошкольников» адресована родителям, воспитателям и педагогам изобразительного  искусства дошкольных образовательных учреждений....

Мастер – класс «Рисуем без кисточки» (Техника цветные опилки)

СЛАЙД 1.  Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить, Вашему вниманию мастер класс на тему «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками».СЛАЙД 2.  Рисование и занятие...

Мастер-класс "Рисуем сирень в технике Пуантилизм"

 Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». Картины такого плана писали многие художники. Например...

Мастер – класс «Рисуем без кисточки» (Техника цветные опилки)

Распространение и передача педагогического опыта, обучение технике рисования цветными опилками....

Мастер-класс «Рисуем в технике фроттаж»

Мастер-класс «Рисуем в технике фроттаж»...

Конспект мастер_класса "Рисуем музыку"

Конспект мастер_класса "Рисуем музыку"...