МАСТЕР – КЛАСС «ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ»
проект по рисованию

Барышева Валерия Андреевна
•Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
•Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_risovanie.pptx964.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для воспитателей на тему: МАСТЕР – КЛАСС «ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ » Выполнила: Барышева Валерия Андреевна

Слайд 2

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Слайд 3

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать .

Слайд 4

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник : Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Слайд 5

Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; Чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Слайд 6

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка и способствует формированию: - мелкой моторики рук и тактильного восприятия, - пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия,

Слайд 7

- внимания и усидчивости, - изобразительных навыков и умений, - воображения и наблюдательности, - эмоциональной отзывчивости, - навыков контроля и самоконтроля, - дает полную свободу для творческого самовыражения.

Слайд 8

Мастер – класс Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования как средства развития детского изобразительного творчества. Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов изображения - повысить уровень мастерства педагогов

Слайд 9

Нетрадиционных техник изодеятельности великое множество: оттиск или печать ( по трафарету , пробкой, поролоном, печатками из картофеля, ластика, листьями и др.); рисование ладошками и пальчиками, акварель + восковые мелки, свеча; черно-белый и цветной граттаж ; кляксография с трубочкой набрызг тычок (жесткой полусухой кистью); ватными палочками пластилинография ;

Слайд 10

акварельные мелки, уголь, сангина; монотипия пейзажная, предметная рисование по мокрой бумаге рисование разноцветной пеной рисование мятой бумагой; батик; рисование с использованием различной основы (бумага, манка, песок,оргстекло-витраж ) рисование солью, манкой, рисом и клеем рисование вилкой оттиск капустным листом

Слайд 12

Виды и техники нетрадиционного рисования. Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью .

Слайд 13

Детей среднего дошкольного возраста : тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками

Слайд 14

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; по сырой бумаге; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; монотипия предметная и сюжетная пластилинография

Слайд 15

Пластилинография - Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.

Слайд 16

Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, например, зубной щеткой. Зубной щеткой набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу.

Слайд 17

Рисование манкой - занятие для детей любого возраста. Ребенок может рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д.Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью.

Слайд 18

Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Таким способом, например можно нарисовать силуэты животных, траву, небо, снег. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно, примакивать на альбомный лист.

Слайд 19

Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Бумага может быть белой или разноцветной.

Слайд 20

Кляксография обычная - это преобразование пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью. Кляксография с трубочкой . В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом

Слайд 21

Рисование пальчиками способствует раннему развитию творческих способностей. Способ рисования : ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу; на каждый пальчик набирается краска разного цвета; после работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Слайд 22

Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Слайд 23

Монотипия (предметная и пейзажная) Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 24

Батик - это рисование по ткани; на ткань рисунок переносится простым карандашом, обводим контур краской и размываем водой (либо наносим краску нужного цвета); теперь нужно дать творению высохнуть

Слайд 25

Восковые мелки, свеча + акварель - Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным. Рисунок свечой остается белым.

Слайд 26

Тычок (жесткой полусухой кистью) - Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности . Тычок ватной палочкой- . Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки

Слайд 27

Рисование отпечатками листьев – Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью

Слайд 28

Рисование (печать) поролоном, печатки из картофеля,штампики с рисунком

Слайд 29

Печать по трафарету

Слайд 30

Рисование по мокрой бумаге - существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны« и др. Нужно научить детей сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги. И бумага готова к произведению неясных образов.

Слайд 31

Рисование по мятой бумаге

Слайд 32

Рисование вилкой

Слайд 33

Рисование углем, сангиной

Слайд 34

Рисование разноцветной пеной- В стаканчик наливается немного воды и шампуня, добавляется краска, затем ложечкой набирается пена и наносится на лист бумаги изображение. Остается подождать, когда высохнет пена ,и рисунок готов.

Слайд 35

Список используемой литературы: 1.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г. 2.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г. 3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г. 4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г. 5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г. 6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос , 2008г. 7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009. 8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007. 9. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М .: ТЦ Сфера, 2009

Слайд 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...