Конспект интегрированного урока по изобразительному искусству с воспитанниками детского сада №48 «Айболит» с ОВЗ «За окошком осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Божко Евгения Валерьевна

План-конспект урока

Цель: социализация и интеграция детей с ОВЗ в инклюзивных группах через активные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие: научить детей работать с красками, карандашами, смешивать краски и получать новые цвета и оттенки; научить передавать в рисовании строение листьев, окраску осенних листьев; научить детей замечать изменения в природе с приходом осени.

Развивающие: развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное; развить речь детей посредством сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала, развить мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, взаимопомощь, прививать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать наблюдательность, умение замечать природную красоту. Тип занятия: комбинированный (теоретический и практический).

Методы обучения: словесный (беседа), наглядный (демонстрация наглядного материала в виде аппликации из осенних листьев и осеннего гербария).

Оборудование:

- для преподавателя: наглядный материал в виде гербария из осенних листьев, настоящей ветки с осенними листьями (муляж), иллюстрации осеннего леса с разнообразностью форм и цвета деревьев; Мольберт, лист бумаги А3, кисти и краски гуашь (красный и жёлтый) для одновременной демонстрации процесса рисования осеннего листа.

- для обучающихся: лист с контурным изображением кленового листа дерева на формате А4, гуашь (красная и жёлтая), палитра для смешения оранжевого оттенка, кисть, баночка для воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_okoshkom_osen.docx664.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств» г.Удачного

Отделение изобразительного искусства

Конспект интегрированного урока по изобразительному искусству с воспитанниками детского сада №48 «Айболит» с ОВЗ

 «За окошком осень»

Разработал: Божко Е.В.

Преподаватель высшей квалификационной категории

отделения изобразительного искусства

ДШИ г.Удачного

г.Удачный

2023г.

Введение

Урок разработан в рамках реализации проекта Детского сада № 48 «Айболит» - Радуга здоровья – через цвет к социализации и активности детей с особенными образовательными потребностями для детей дошкольного возраста.

В процессе этого урока планируется достижение ребёнком эмоциональной включенности в процесс создания изображения.

Известно, что у детей с ОВЗ наблюдается замедленное формирование пространственных представлений, они гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета. Так же наблюдается несформированность техники рисования. Это приводит к однообразию способов изображения предметов. Отсюда, узкость тематики рисунков, их схематизм. На качество изображения оказывает влияние нарушения внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, повышенная возбудимость нервной системы. Из-за недостаточного развития мелкой моторики у детей происходит торможение процесса творчества и общего уровня сенсорного развития, особенно мышления и речи.  

Но все это не должно помешать им стать творчески мыслящими, видеть и ценить прекрасное.

Для этого необходимо, во-первых, постоянно мотивировать ребят, создавая ситуацию успеха. Каждое занятие направленно на поддержание постоянного интереса ребёнка к художественной деятельности. Все задания даются в игровой форме доступной и интересной детям.  Кроме того, занятие должно быть построено так, чтобы по его окончании ребёнок обязательно получал законченный результат – продукт художественного труда, выполненный собственными усилиями и умениями. Этот подход позволяет так же повышать самооценку ребёнка и мотивировать к дальнейшему обучению изобразительной деятельностью.

Во-вторых, основной упор делается на восприятии и передаче детьми цвета. Внимание к цвету детей дошкольного и младшего школьного возраста доминирует над композицией, формой объектов и другими аспектами изображений. На эту особенность детского цветовосприятия и необходимо опираться. Дети способны не только к восприятию цвета, но и осознанному использованию его при создании эмоционально значимых для них образов. Благодаря цвету даже самые несовершенные детские работы преображаются, и ребёнок испытывает радость и чувство удовлетворения от своего труда, что повышает его самооценку.

Для развития наглядно-образного мышления занятие стоит начинать с иллюстрации примеров и наглядного материала. Наглядный материала подбирается по тематике занятия. Так же предусматривается и словесный метод подачи материала. Дети не только ведут диалог с педагогом, но и рассматривают наглядный материал, исследуют форму предметов, определяют их цвет и пропорции, сравнивают изображения между собой.

Занятие можно разделить на три смысловых части: 1. Вводная часть. Где педагог в процессе беседы знакомит детей с новыми понятиями и новым материалом. 2. Основная часть. Где дети, совместно с родителями на практике выполняют задание. 3. Заключительная часть. Где дети, родители и педагог в положительном ключе оценивают проделанную работу. Что помогает создать для детей ситуацию успеха для дальнейшей мотивации в творчестве.

План-конспект урока

Цель: социализация и интеграция детей с ОВЗ в инклюзивных группах через активные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие: научить детей работать с красками, карандашами, смешивать краски и получать новые цвета и оттенки; научить передавать в рисовании строение листьев, окраску осенних листьев; научить детей замечать изменения в природе с приходом осени.

Развивающие: развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное; развить речь детей посредством сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала, развить мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, взаимопомощь, прививать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать наблюдательность, умение замечать природную красоту.

Тип занятия: комбинированный (теоретический и практический).

Методы обучения: словесный (беседа), наглядный (демонстрация наглядного материала в виде аппликации из осенних листьев и осеннего гербария).

Оборудование:

- для преподавателя: наглядный материал в виде гербария из осенних листьев, настоящей ветки с осенними листьями (муляж), иллюстрации осеннего леса с разнообразностью форм и цвета деревьев;

Мольберт, лист бумаги А3, кисти и гуашевые краски (красный и жёлтый) для одновременной демонстрации процесса рисования осеннего листа.

- для обучающихся: лист с контурным изображением кленового листа дерева на формате А4, гуашь (красная и жёлтая), палитра для смешения оранжевого оттенка, кисть, баночка для воды.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Добрый день, ребята! Вы слышали, как осенние листья, кружась в воздухе, тихо падают на землю? Сядьте так же тихо, как листочки.

II. Введение в урок.

1. Вступительная беседа

– Ребята, посмотрите в окно. Что за окном? Что вы увидели? Какое сейчас время года? (Осень.)

– По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.)

– Молодцы! Вы назвали много признаков осени.

 – Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу землю. Демонстрация фото осенних пейзажей.

Shape1

2. Определение вида урока

- Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать? (Будем рисовать)

- Почему ты так думаешь? (на столе лежат краски, кисточка, бумага)

- Покажи не воду, а краску. (показал(а) краску).

- Назови цвета красок (называют цвета красок…)

- Возьми не краску, а кисточку. (показывают кисточку).

Shape3

3. Практическая работа детей.

- Рисуем яркий осенний лист дерева. Но для начала давайте вспомним какие цвета мы встречаем осенью на деревьях? (желтый, красный, оранжевый, еще очень редко, но попадаются зелёные листочки) и для начала мы попробуем получить нужные нам цвета. Красный и жёлтый у нас уже готовы/, а вот оранжевого ещё нет. Как вы думаете, как можно получить оранжевый цвет? (смешать между собой красный и жёлтый).

- Правильно! Ну теперь давайте попробуем смешать оранжевый цвет на палитре.

Дети смешивают краски (индивидуальная помощь учителя и родителей).

- Ну а теперь нам осталось раскрасить наши осенние листочки полученными цветами. Давайте еще раз проговорим какого цвета будут листья? (Желтые, оранжевые, красные, и т. п.)

Дети заполняют нарисованную форму листа дерева полученными цветами.

4. Оценка работ детьми

- Ребята, мы прекрасно поработали, что мы рисовали? (Мы рисовали яркие осенние листочки).

- Вам понравилось? (Мне нравится)

- Почему тебе нравится рисунок? (Мне нравится, потому что красиво).

- Тебе нравится этот рисунок? Почему? (Мне нравится, потому что аккуратно).

5. Итог урока. Рефлексия

Закончите предложение:

На уроке время прошло ……… (быстро, весело)

Мы рисовали …………… (осенние деревья, яркую осень)

Самое интересное задание было …………….

Вот окончен наш урок,

Собери, скорей, дружок,

Аккуратно, по порядку

Краски, кисточки, альбом...

Учитель помогает детям с уборкой рабочего места, и прощается с детьми.

Используемые источники информации

1. Конспект урока по Изобразительному искусству с детьми с ОВЗ

 https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-s-detmi-s-ovz-5274024.html

2. Актуальная литература, используемая для самообразования по вопросам ФГОС ОВЗ

https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2019/01/29/aktualnaya-literatura-ispolzuemaya-dlya

Приложение

Фото готовых работ

           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе

Рисование с натуры современной машины...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с архитектурой детского сада"

В процессе НОД дети уточнят  знания архитектуры  домов разного назначения.  Познакомятсяс архитектурой детского сада. Уточнят из какого материала строят дома (дерево, кирпич, бетон). Ут...

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе детского сада

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе детского сада " Путешествие по лесным полянкам"....

Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группах детского сада

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деят...

Конспект интегрированного занятия "Будем помнить" для подготовительной группы детского сада.

Данный материал рассказывает об истории возникновения георгиевской ленточки.На фото показаны этапы выполнения цветка -бантика и георгиевской ленточки из бумаги детьми подготовительной логопедической г...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»...