Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе
план-конспект урока по рисованию по теме

Богатова Маша

Рисование с натуры современной машины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 3 классе по изобразительному искусству

Тема: Рисование с натуры современной машины

                                                                                                                                                                      Выполнила: Богатова М.

Тема: Рисование с натуры.

Цель: Научить детей рисовать с натуры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки восприятия и передачи в рисунке характерные особенности предмета: форма, цвет, величину, материальную фактуру;

- закреплять навыки работы с чертежными инструментами: линейка;

- закреплять навыки работы с красками, кисточкой;

Коррекционно-развивающие:

- развивать понятия пространственного расположения объектов;

- развивать мыслительные операции: анализ, синтез;

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать волю, усидчивость;

- воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам;

- воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность, аккуратность;

- воспитывать чувство уважения к труду;

Оборудование:  Альбом; Карандаш простой; ластик;  гуашь (акварель); кисти; ведерко с водой.

Ход работы:

1 этап. Подготовительный

1 подэтап. Организационный

У: Здравствуйте, ребята!

У: Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться рисовать с натуры. Давайте проверим, все ли готово к работе. На партах должны лежать: альбом, краски, стаканчик с водой, линейка, ластик, простой карандаш, две кисточки (тоненькая, толстая).

2 подэтап. Вводная беседа

У: А что именно мы будем рисовать с натуры, мы узнаем из загадки. Сначала послушайте внимательно, не выкрикивайте раньше времени.

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?

Ответ: Машина

         У: Что же это? ( Ответь полным ответом.) Правильно это машина. А как ты догадалась, почему это машина? ( А еще что?)

        У: Ребята, но рисовать мы будем машину с боку. И так тема нашего сегодняшнего занятия «Рисование с натуры машины (вид с боку)».

У: А скажите мне, что значит рисовать с натуры?  Чтобы научиться передавать свои впечатления и чувства в рисунке, нужно как можно больше наблюдать и рисовать с натуры. Натура — это всё, что нас окружает: природа, растительный и животный мир, люди и то, что создано их руками. У каждого предмета, каким бы простым он ни был, свои характерные особенности, которые отличают его от всего остального. Перед тем как рисовать, нужно внимательно рассмотреть натуру, запомнить её форму, цвет, положение в пространстве.

1 динамическая пауза. Активизирующая зрительная гимнастика. Направлена на формирование фиксации и локализации

У: Но сначала давайте подготовим глазки к нашей работе.

       Упражнение:

  1.  Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

У:  поморгайте глазками, затем закройте глазки и сидите спокойно, считайте до 5.

  1.  Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

У: Крепко закройте глазки, откройте и смотрите вдаль.

  1.  Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

У: Вытянете правую ручку вперед. Указательным пальчиком правой руки водите влево – вправо, вверх – вниз, и при этом глазками наблюдайте за пальчиком.

  1.  В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.

У: Выполните круговые движения глаз вправо, затем в лево.

2 этап. Основной

1 подэтап. Анализ объекта

У:  Это машина марки «Нива» это игрушечная машина предназначенная для того чтобы в нее играть. А настоящая машина предназначена для того что бы ездить на ней. Эта машина сделана из пластмасса.

У: Основная часть машины это – корпус (Кузов). Смотрите у машины есть двери. Сколько вы видите дверей? (одну) Что еще вы видите? Два колеса. Два окна. …

Форма нашей машины прямоугольная.

Цвет: зеленый.

У: Еще раз посмотрите на машину .

2 подэтап. Определение последовательности выполнения

У: Прежде чем нарисовать полностью машину, что мы сделаем сначала? Нарисуем набросок машины.  На листе наметим длину всей машины; высота от низа колеса до верха кабины. Определим  величину кузова.  Прямоугольником наметим форму кузова.  Отметим сначала все штрихами. Так же штрихами наметим  величину колес. Колеса мы наметим окружностями. Затем наметим окна, двери, бампер, фары.

У: Прежде как приступить рисовать, мы разомнем наши пальчики.

2 динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

Стретьим — сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены — это крылья.

3 подэтап. Указание к началу работы

У: Расположение листа должно быть горизонтальным. Его нельзя переворачивать. Найдите середину листа. В середине листа мы будем рисовать нашу машину.

У: Возьмите Линейку и простой карандаш. От нижнего края листа, отступите вверх 3 см. и начертите горизонтальную линию 22 см. Посмотрите на машину. Слева – капот, справа – кузов. С левой стороны, от конца горизонтальной линии, начертите вертикальную линию 14 см. и справа от конца горизонтальной линии начертите вертикальную линию 14 см. Соедините две вертикальные линии.

У: От левой вертикальной линии отступите 1 см. вправо и начертите параллельную вертикальную линию. От правой вертикальной линии отступите 1 см влево и начертите параллельную вертикальную линию.  Ребята, посмотрите во внутреннем прямоугольнике у нас будет корпус машины.

У: С левой стороны, на внутренней вертикальной линии отмерьте снизу (от начала) вверх 2,5 см и сверху (от начала) вниз 4,5см.

У: С правой стороны, на внутренней вертикальной линии, тоже отмерьте снизу (от начала) вверх 2,5 см и сверху (от начала) вниз 4,5 см.  Горизонтальной линией соедините.

У: На верхней горизонтальной линии, слева (от начала) направо отметьте 12 см. От этой точки еще вправо отметьте 9 см. Это будет крыша машины. Нарисуйте штрихами крышу. Нарисуйте справа кузов. Посмотрите линии у нас не ровные, а изогнутые. Кузов у нас должен получиться выпуклый. Смотрите на машину.

У: Теперь нарисуйте лобовое стекло и капот. От отмеченной точки на верхней горизонтальной линии нарисуйте лобовое стекло, нарисуйте до внутренней горизонтальной линии. От горизонтальной линии у нас начинается капот, до внутренней вертикальной линии. Нарисуйте штрихами. На карандаш сильно не давите.

У: Нарисуйте на нижней (внутренней) горизонтальной  дно машины. На этой же линии с лева (от начала) отметьте 5 см и справа (от начала) отметьте 6 см это центры окружностей (колес). Нарисуйте окружности, центры мы определили, диметром 5 см (радиус 2,5 см)

У: Дорисовывайте машину. Продолжайте сами. Смотрите на машину. Дорисуйте окна, двери. Для бампера мы оставляли слева и справа по 1 см. Рисуем.

У: И так все нарисовали свои наброски машин. А сейчас немного отдохнем, и сделаем физ.минутку. Встаньте из-за своих мест.

3 динамическая пауза. Физ. Минутка.

 На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.)

Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.(
 Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)
— Эй, машины, полный ход!
 (Маршируют)
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
 

У: присаживайтесь на места.

У: Ребята, возьмите ластик и уберите все лишни линии.

У: Возьмите кисточку, намочите ее, отожмите, и наберите зеленую краску. Разукрашиваете вашу машину как наша машина. (самостоятельно)

У: Молодцы ребята!

2 зрительная гимнастика

 У: Ребята, закройте глазки и представьте что вы едите на своей машине. Куда бы вы поехали? Что вы там видите?  

3 этап. Заключительный

Словесный отчет: 1. Что мы рисовали сегодня? 2. Что мы делали сначала? 3. А что потом? Хорошо! Затем что мы делали? (Словесный отчет проводится по цепочке)

Выставка.

Анализ: Чем похожи ваши машины и наша машина? А чем отличается? А еще чем?

Оценка рисунков.

Организованное окончание занятия: Ребята, все вы молодцы! Сегодня мы с вами рисовали современную машину с натуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе по теме: "Весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе.Занятие составлено для детей 6-7 лет.цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования...

Конспект НОД по изобразительному искусству с детьми младшего возраста Тема: «Зайчишка»

Задачи конспекта НОД с детьми младшего возраста по теме "Зайчишка":Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме ( ...

Конспект занятий по изобразительному искусству на тему: Анималистический жанр. Рисование медведя.средняя группа

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно по...

" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"

quot; План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс школа 21 века

Рабочая программапо изобразительному искусству       (указать предмет, курс,) (2 класс)(указание класса)...

Конспект урока по изобразительной деятельности "Бусы для ёлочки".

Занятие предназначено доя детей дошкольного возраста и детей с интеллектуальными нарушениями, занимающихся по программе АООП (2 вариант). Цель: продолжить знакомить детей с пластилином....

Конспект интегрированного урока по изобразительному искусству с воспитанниками детского сада №48 «Айболит» с ОВЗ «За окошком осень»

План-конспект урокаЦель: социализация и интеграция детей с ОВЗ в инклюзивных группах через активные виды деятельности.Задачи:Обучающие: научить детей работать с красками, карандашами, смешивать краски...