" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"
план-конспект по рисованию по теме

Саенкова Ирина Анатольевна

" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по изобразительному искусству в 4 классе

Тема урока: «Жостово. Основные элементы».

Цель урока: познакомить с одним из видов народного промысла «Жостово»

Задачи урока:

Образовательные:

- давать знания основ рисунка и живописи;

- учить видеть красоту и многообразие цвета окружающего мира, цветосочетаний;

- учить создавать алгоритм действий в изобразительной деятельности.

Развивающие:

- развивать графические, живописные и другие навыки;

- развивать чувство прекрасного, творчество и фантазию;

- развивать умение вести работу по плану;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к изобразительному искусству:

-формировать желание доводить работу до конца;

- способствовать эстетическому восприятию учебного материала;

- формирование культуры.

Планируемые результаты:

Личностные:

- способность к художественному познанию мира;

- навык использования художественных материалов для создания творческой работы;

-способность изображать элементы жостовской росписи

Метапредметные:

- обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

- умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;

-способность работать по алгоритму.

Предметные:

- восприятие и характеристика художественных образов;

- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к человеку;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке.

Средства обучения:

Для учителя

Для учащихся

Конспект урока, ватман, гуашь, заготовки на А4

 гуашь, кисти, стакан с водой

Список литературы:

1. Программа: УМК «Начальная школаXXI»

2. Сокольникова Н.М.. – «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе», Просвещение, Москва, 2009.



Этап урока

            Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент (1мин)

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Меня зовут Дарья Алексеевна, я желаю вам успеха, что ж приступим.

Приветствие учителя (к уроку готовимся на перемене)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Создание эмоционального настроя

(3 мин)

Ребята, какие бывают букеты, как вы думаете?  Букеты бывают объемные, живые и условные.

Знаменитый Жостовскийбукет!
Красно-алые бутоны
В изумрудах листьев тонут.
Незабудки и пионы
Обрамляют розы омут.
Есть на жостовском подносе
И букет, в ночи горящий,
Птица-жар, что весть приносит.
Есть поднос, плоды дарящий...

Какие элементы жостовского подноса вы услышали?  Как вы думаете, какая тема нашего урока? Вы когда – нибудь видели жостовскую роспись?

Отвечают:

Объемные, живые, условные,

Отвечают:  Красно-алые бутоны, незабудки и пионы, розы, птица-жар

Личностные: использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации.

Объяснение нового материала

(2 мин)

В подмосковном селе Жостововозник промысел лаковой живописи по металлу. Здесь расписывают нарядные подносы, создают интересные цветочные композиции.  Подносырасписываются масляными красками, после каждого этапа сушится в специальной печи. Основной сюжет росписи- букет с крупными цветами, в который вплетены мелкие цветочки, травинки, соединяющие его с фоном.

Цветы – традиционный мотив жостовской росписи, существующий с зарождения промысла. Состоит из цветов растущих в подмосковье: ромашек, роз, астр, георгин, маков, васильков, анютиных глазок, колокольчиков.

Давайте рассмотрим изображения некоторых подносов и скажем, какие же мотивыжостовской росписи вы видите?

Давайте попробуем создать эскиз росписи жостовского подноса.

Слушают, отвечают на вопросы.

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, познавательная инициатива

Личностные: учебно-познавательный интерес, смыслообразование

Объяснение нового материала

(15 мин)

Поэтапно обучающиеся расписывают поднос.

Смешиваем белила и кадмий желтый лимонный.

  1. Рисуем круг

  1. Рисуем «капельки» по 3 на каждый лепесток

  1. Изображаем еще несколько цветов

  1. Рисуем бутоны делаем «капельки»

Слушают, запоминают

Регулятивные: работа по образцу, волевая саморегуляция

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельное создание способ решения проблем творческого характера

Личностные: чувство прекрасного и эстетические чувства

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельное создание способ решения проблем творческого характера

.

  1. Смешиваем травяной зеленый и кадмий желтый лимонный
  2. Нам нужно нарисовать листья

3.Берем синюю краску и рисуем

цветочки

4.Смешиваем алую краску и белила и аккуратно делаем лепесточки наших цветочков

5. Берем белила и делаем «капельки» на листьях

Регулятивные: работа по образцу, волевая саморегуляция

Личностные: чувство прекрасного и эстетические чувства

Практическая работа

( 20 минут)

  1. Что пишем на переднем плане изображения?
  2. Что пишем на среднем плане изображения?
  3. Что пишем на заднем плане изображения?
  4. Что такое композиция?

А теперь, давайте перейдем к созданию эскиза жостовского подноса.

Композиция — это соединение в единое целое нескольких разнородных частей, в основе которых лежит идея.

Подведение итогов, рефлексия (2 мин)

Ребята, вы сегодня хорошо поработали поднимите свои работы, давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Очень хорошие работы, спасибо вам за урок!

Отвечают, оценивают себя. Убирают за собой рабочие места.

Познавательные: Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.

Личностные: Владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности, выражают желание осваивать новые действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе

Рисование с натуры современной машины...

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"

Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс школа 21 века

Рабочая программапо изобразительному искусству       (указать предмет, курс,) (2 класс)(указание класса)...

Конспект интегрированного урока по изобразительному искусству с воспитанниками детского сада №48 «Айболит» с ОВЗ «За окошком осень»

План-конспект урокаЦель: социализация и интеграция детей с ОВЗ в инклюзивных группах через активные виды деятельности.Задачи:Обучающие: научить детей работать с красками, карандашами, смешивать краски...