Самоанализ занятия по художественно – эстетическому развитию на тему: «Филимоновская игрушка» (в средней группе с 4 до 5 лет)
материал по рисованию (средняя группа)

Бакланова Дарья Геннадьевна

Конспект занятия разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №72» с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Филимоновская игрушка»

Цель: Создание условий для знакомства с филимоновской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать знания детей о филимоновской игрушке.

• Учить рисовать кисточкой узоры полоски, елочки.

Развивающие:

• Развивать интерес к филимоновским игрушкам.

• Развивать эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

• Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.

• Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

Форма организации: групповая.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: знакомство с Филимоновской  росписью, рисование Филимоновской лошади. 
Оборудование: Презентация «Филимоновская грушка» шаблоны лошадей, гуашь, палитра, салфетка, клеенка, кисточки.

При проведении занятия особое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, согласно СанПиН: проведена влажная уборка, проветривание; освещение и длительность занятия соответствовала требованиям СанПина, мебель (столы и стулья) подобраны в соответствии с ростом детей. Во время совместной деятельности осуществлялась физическая минутка.

Соблюдались правила охраны жизни и здоровья детей при планировании занятия, для достижения поставленных целей и задач учитывались:

интегрированный подход к проведению образовательного процесса;

       - разнообразие видов детской деятельности.

-создание атмосферы комфортного пребывания детей на занятии;

-доброжелательное отношение к детям,

 -соответствие используемого материала возрастным и психологическим особенностям детей.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи осуществлялись через объединение наглядных, словесных и практических методов.

Структура занятия:

- Вводная часть (организация детей) - 3 минуты.

- Основная часть (практическая деятельность) - 15 минут.

- Заключительная часть (подведение итогов) - 2 минуты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_po_risovaniyu.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Самоанализ занятия

по художественно – эстетическому развитию

на тему: «Филимоновская игрушка»

(в средней группе с 4 до 5 лет)

Выполнила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Бакланова Д.Г.

Самоанализ на конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию

на тему: «Филимоновская игрушка»

(в средней группе с 4 до 5 лет)

МДОУ «Детский сад №72»

Баклановой Дарьи Геннадьевны

Конспект занятия разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №72» с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Филимоновская игрушка»

Цель: Создание условий для знакомства с филимоновской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать знания детей о филимоновской игрушке.

• Учить рисовать кисточкой узоры полоски, елочки.

Развивающие:

• Развивать интерес к филимоновским игрушкам.

• Развивать эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

• Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.

• Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

Форма организации: групповая.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: знакомство с Филимоновской  росписью, рисование Филимоновской лошади. 
Оборудование: Презентация «Филимоновская грушка» шаблоны лошадей, гуашь, палитра, салфетка, клеенка, кисточки.

При проведении занятия особое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, согласно СанПиН: проведена влажная уборка, проветривание; освещение и длительность занятия соответствовала требованиям СанПина, мебель (столы и стулья) подобраны в соответствии с ростом детей. Во время совместной деятельности осуществлялась физическая минутка.

Соблюдались правила охраны жизни и здоровья детей при планировании занятия, для достижения поставленных целей и задач учитывались:

интегрированный подход к проведению образовательного процесса;

       - разнообразие видов детской деятельности.

-создание атмосферы комфортного пребывания детей на занятии;

-доброжелательное отношение к детям,

 -соответствие используемого материала возрастным и психологическим особенностям детей.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи осуществлялись через объединение наглядных, словесных и практических методов.

Структура занятия:

- Вводная часть (организация детей) - 3 минуты.

- Основная часть (практическая деятельность) - 15 минут.

- Заключительная часть (подведение итогов) - 2 минуты.

Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

- Вводная часть предполагала организацию детей: создание психологической комфортности, положительного настроя детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создание заинтересованности детей. Это решалось через такие формы совместной деятельности:

- Элемент психогимнастики - для организации детей и создания у детей положительного настроя на предстоящую работу.

      - Основная часть представляла собой самостоятельную и совместную практическую деятельность детей и педагога. Задания были выбраны так, чтобы дети и сидели, и двигались.

- В заключительной части дети показывали свои выполненные работы.

На занятии я использовала физминутку. Детям повторила правила безопасности с кисточками.

По моему мнению методы и приемы обучения подобраны удачно, соответствуют возрасту и программному содержанию. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Вывод: считаю, что с поставленной целью справилась, дети активно работали на занятии. Выбранная форма организации деятельности детей была достаточно эффективной. Анализируя деятельность детей хочу отметить, что, ожидаемые результаты достигнуты: дети были любознательны и наблюдательны, проявляли живой познавательный интерес к участию в занятии. Каждый ребенок был задействован в деятельности, запланированная индивидуальная работа реализованы в полном объёме.

Перспектива дальнейшей работы:

В дальнейшем планирую продолжать работу по закреплению знаний и умений детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по освоению образовательной области " Художественно-эстетическое развитие"на тему: "Филимоновская игрушка - барашек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Лепка в средней группе на тему: "Филимоновская игрушка - барашек"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Грибы для Ёжика» Средняя группа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художественно-эстетическому развит...

Конспект по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе...

Консультация для родителей по художественно - эстетическому развитию на тему "Филимоновская игрушка"

Консультация для родителей по художественно - эстетическому развитию на тему "Филимоновская игрушка"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитию на тему: «Моя семья» в средней группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и  художественно-эстетическом   развитиюна тему:  «Моя семья»в  средней  группе      ...