Конспект занятия "Первоцветы" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сенченкова Людмила Ивановна

Цель: развивать творческие способности, желание рисовать красками и учить радоваться полученным результатом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety_konspekt.docx18.83 КБ
Файл pervotsvety_konspekt.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по рисованию.

Тема«Первоцветы».

 

Цель: Развитие у детей творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей. 

Задачи:

Образовательные: учить правильно пользоваться красками и кисточкой, учить рисовать акварельными красками, закрепить способ примакивания.

Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.

 

Предварительная работа: беседа о цветах «Подснежники», чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание картинок с изображением первых весенних цветов. 

Материалы: Листы бумаги голубого цвета А4, кисти, акварельные краски, баночки с водой, картинки с изображением подснежника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из рассказа: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб. Там, где она упала показалась зелёная стрелочка, а на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы.»

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? (о весне)

Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)

А сейчас какое время года? (весна)

Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Каргановой:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: конечно, это весна!

Разгадайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенит на лесной проталине.

Чей-то нежный голосок еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

Воспитатель: правильно, это подснежник. А о каком цветке говорится в рассказе? (о подснежнике)

(На доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением подснежника).

Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)

Подснежники, это первоцветы, появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. Давайте и мы с вами на минутку станем подснежниками.

Физкультминутка «Подснежники»

Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели (садятся обратно на стульчики)

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет)

Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда их совсем не останется).

Как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям, что в них необычного? (Этот цветок хоть и маленький, нежный, хрупкий, но гордый, смелый растёт рядом со снегом, не боится холода и ветров)

Правильно, а ещё люди любят его потому, что, он символ весны и тепла. 

Воспитатель: Ребята, подумайте, как же быть, если хочется подарить эти цветы любимым людям, например, на праздник? (можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов)

Конечно, мы с вами можем изобразить подснежники при помощи акварельных красок.

Скажите, какие цвета нам потребуются для рисования лепестков? (белый или синий)

Сначала мы нарисуем тонкий стебелёк с листочками, а потом способом примакивания лепестки цветочка (воспитатель показывает последовательность рисования подснежника).

А теперь, ребята, проходите за столы и приступайте к работе. 

Воспитатель: сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы. И мы сможем подарить их близким, маме или бабушке. А сейчас давайте организуем выставку рисунков.

После занятия организуется выставка рисунков в холле.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по рисованию.

Тема«Первоцветы».

 

Цель: Развитие у детей творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей. 

Задачи:

Образовательные: учить правильно пользоваться красками и кисточкой, учить рисовать акварельными красками, закрепить способ примакивания.

Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.

 

Предварительная работа: беседа о цветах «Подснежники», чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание картинок с изображением первых весенних цветов. 

Материалы: Листы бумаги голубого цвета А4, кисти, акварельные краски, баночки с водой, картинки с изображением подснежника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из рассказа: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб. Там, где она упала показалась зелёная стрелочка, а на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы.»

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? (о весне)

Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)

А сейчас какое время года? (весна)

Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Каргановой:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: конечно, это весна!

Разгадайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенит на лесной проталине.

Чей-то нежный голосок еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

Воспитатель: правильно, это подснежник. А о каком цветке говорится в рассказе? (о подснежнике)

(На доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением подснежника).

Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)

Подснежники, это первоцветы, появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. Давайте и мы с вами на минутку станем подснежниками.

Физкультминутка «Подснежники»

Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели (садятся обратно на стульчики)

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет)

Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда их совсем не останется).

Как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям, что в них необычного? (Этот цветок хоть и маленький, нежный, хрупкий, но гордый, смелый растёт рядом со снегом, не боится холода и ветров)

Правильно, а ещё люди любят его потому, что, он символ весны и тепла. 

Воспитатель: Ребята, подумайте, как же быть, если хочется подарить эти цветы любимым людям, например, на праздник? (можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов)

Конечно, мы с вами можем изобразить подснежники при помощи акварельных красок.

Скажите, какие цвета нам потребуются для рисования лепестков? (белый или синий)

Сначала мы нарисуем тонкий стебелёк с листочками, а потом способом примакивания лепестки цветочка (воспитатель показывает последовательность рисования подснежника).

А теперь, ребята, проходите за столы и приступайте к работе. 

Воспитатель: сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы. И мы сможем подарить их близким, маме или бабушке. А сейчас давайте организуем выставку рисунков.

После занятия организуется выставка рисунков в холле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....