Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию с детьми первой младшей группы на тему: «Самолеты летят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гордеева Лиля Хажмухаметовна

Цель: Вызвать интрес у детей к изображению самолёта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samolyoty_letyat.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гордеева Лиля Хажмухаметовна.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития – ребенка детский сад №46»

Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию

с детьми первой младшей группы на тему: «Самолеты летят»

Цель: Вызвать интерес у детей к изображению самолёта.

Задачи:

Обучающие: Учить рисовать  предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие к окружающему миру; учить передавать образ предмета – самолет.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию самолета; вызвать эмоциональный отклик.

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Транспорт,  изображений самолёта,  уточнение представлений об особенностях внешнего вида (летает в небе, по воздуху), наблюдения на прогулках, подвижные игры.

Словарная работа: Корпус, салон.

Методические приемы: рассматривание  картинок с изображением самолётов, отгадывание загадок,  игры с самолетами.

Материалы и оборудование: Альбомные листы бумаги светло-голубого тона, краски гуашь светло-серого цвета, кисти – тампоны. Силуэты самолетов, бумажные самолетики, мольберт, игрушечный самолёт, картинка самолёта.

Ход ООД (занятия):

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, но для того чтобы узнать на каком виде транспорта, нам нужно отгадать загадку.

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что такое?

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транспорте-самолёте.

Воспитатель: Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сторону руки-крылья. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда полетели.

Дети двигаются лёгким бегом по кругу.

Я хочу на самолёте

Полететь, полететь.

И на город свой в полёте

Посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи

Над землёй, над землёй,

Он, наверное, большущий,

Город мой, город мой.

Воспитатель: Стоп, машина, прилетели. На аэродром тихонько сели.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами увидели во время путешествия?

Дети: Небо, солнце, птичек.

Воспитатель: А что вы видели внизу?

Дети: Землю, дома, людей.

Воспитатель: Вам понравилось летать на самолёте?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы побывали в роли пилотов, а сейчас станем художниками, которые нарисуют большие настоящие самолёты. (Показывает игрушечный самолёт). На что похож самолёт?

Дети: На птицу.

Воспитатель: Что у них общего?

Дети: Крылья, хвост.

Воспитатель: Правильно, у самолёта, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом. Внутри располагается салон, где сидят люди. В передней части сидят пилоты, управляющие самолётом. А сзади находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья самолёта?

Дети: С одной стороны и с другой.

Воспитатель: Дети, давайте повторим слова: корпус, салон. (Хоровое и индивидуальное повторение слов)

Воспитатель: А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).

Воспитатель: Я беру кисточку – тампон, окунаю ее в краску. И аккуратно закрашиваю силуэт самолета, который летит по небу. Посмотрите вот так.

Воспитатель: Затем, когда самолет полностью закрашен убираю кисточку – тампон на подставку.

Воспитатель: Вот посмотрите, какой самолет у меня получился.

Воспитатель: Давайте подготовим ваши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращает внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Дети можно приступать к рисованию самолёта. Когда мы его нарисуем, отправимся в полёт.

(Дети рисуют самолёт, воспитатель помогает, если нужно. В конце все рисунки вывешивают на доску.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных самолетов вы нарисовали, как самолеты красиво летят в небе. Все старались рисовать свой самолет, вы все молодцы.

Физкультминутка:

Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот.

В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь на скамеечку.

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"

Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был  показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с  весенними  явлениями природы. Зак...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»

Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми первой младшей группы на февраль месяц

Содержание календарно тематического плана соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всес...

Конспект НОД «День Победы» - патриотическое воспитание с детьми второй младшей группы

9 мая "День Победы" – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран....

План-конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе № 211 « Подсолнушки »

План-конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе № 211« Подсолнушки »...