Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мирошкина Екатерина Александровна

1.        Обоснование выбранной темы.

2.        Предварительная работа.

3.        Образовательные области.

4.        Взаимодействие с родителями.

5.        Цели и задачи.

6.        Ход занятия.

7.        Фотографии.

8.        Заключение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bianki.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

1.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАНОЙ ТЕМЫ.

a)Вот несколько  важных критериев, по которым  после нескольких занятий в театральным кружке, я решила поставить с детьми именно эту сказку: привлечь как можно больше детей(а в этой сказке много персонажей), эта сказка подходит по возрасту детям старшей и подготовительной групп, сказка оригинальная(вроде тоже теремок, да другой!), жизнь животных нужна и полезна детям всех возрастов. Кроме этого дети знакомятся с жизнью и повадками многих новых животных и птиц и насекомых - как например, сыч, куница, скворец, пчёлы.

б )В. Бианки- прекрасный детский писатель. Автор многих отличных детских рассказов о животных, птицах, насекомых. Его произведения по возрасту очень полезны детям нашей возрастной группы.  Я предложила детям выбрать самим, кто из персонажей и в какой сказке им нравится. Мы много репетировали сюжетов, читали много рассказов, и выбрали именно эту сказку.

2.Предварительная работа.

Перед постановкой сказки  мы познакомились со многими вариантами «ТЕРЕМКОВ». Мы нашли их 5. И провели конкурс рисунков, выставку по этим вариантам сказок.

Обсудили всех персонажей. Положительных, отрицательных, дружелюбных, недоброжелательных.

Послушали музыкальные композиции и станцевали танцы про животных.

По развитию речи провели конкурс среди детей «придумай СВОЮ сказку « теремок», где дети раскрыли, развили  свою фантазию.

Родители помогли нам с костюмами, а дети сами помогали мне создавать «СТАРЫЙ ДУБ», они наблюдали, как я его склеивала из больших кусков картона от коробок, и как безжизненный картон превращался в дуб с «настоящей», объёмной, разноцветной корой и ветками.

Разукрашивали листья и приклеивали их на ветки сами дети. Каждый вечер они просили вырезать опять им дубовые листья.

3. Разработка темы по образовательным областям.

Образоват.область «здоровье».

Хорошее настроение и положительные эмоции, смех, радость, эмоциональный подъём - это те качества, задачи, которые я прежде всего ставлю в своей работе с детьми по теме «Театрализация». И, как известно, эти качества способствуют и здоровьесбережению! Кроме того, в ЛЮБОЙ сказке присутствует ознакомление с тем, например, что в теремке тепло и сухо, и каждому животному   нужен дом.  В «колобке» рассказывается, как можно испечь вкусный хлеб (колобок)- это тоже здоровьесберегающий фактор. И так далее.

Образоват.область «познание».

Образоват.область «художественное творчество».

Выставка рисунков «Теремок». Подготовка костюмов с родителями. Выполнение декораций, особенно главной- «старого дуба».

Образоват. Область «развитие речи».

Образоват. Область «коммуникация».

Образоват. Область «социализация».

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Помощь в разработке и выполнении костюмов, атрибутов, декораций. Родители выступали зрителями в нашем театре, придумывали поощрения детям. Родители поддерживали детей, повторяли роли, приходили на репетиции, оформляли рисунки детей для выставки.

6. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Занятие состоит из трёх частей.

1.        Рассказ воспитателя зрителям в зале, почему дети выбрали эту сказку, и что нами было сделано перед спектаклем. О выборе ролей и подготовке к спектаклю. Приглашение всех на экскурсию «МОЙ ТЕРЕМОК» у нас в садике.

2.        Краткий обзор и опрос детей в зале- КАКИЕ «ТЕРЕМКИ» вы знаете?

3.        Непосредственно театрализация сказки. Воспитатель читает текс автора. Дети играют роли.

4.        Поклоны. Раздача призов. Фотографирование.  

Результативность. Заключение.

Во - первых, дети стали смелее, активнее, стали предлагать «поиграть в сказку», приносить книги, изображать сами героев.

Во - вторых, прислушиваясь к играм детей, я слышу нередко поговорки, пословицы, высказывания из сказок,  а сказки и поговорки делают детей добрее.

У детей стала намного лучше речь, в результате выступления и заучивании ролей очень улучшилась память. Стала лучше и активней, и правильней мимика. В диалогах и монологах появились новые слова, дети высказывают своё мнение, чаще говорят «я думаю», «я считаю», дети стали принимать «театральные» позы, корректировать свои движения. А так же стали наизусть повторять свои роли просто в повседневных играх.

У многих детей стало чётче чувство ритма. Некоторые дети перестали сутулиться, отворачиваться,  «зажиматься».

Дети стали гордиться тем, что на них смотрят другие, что они на сцене  им аплодируют, что они хорошо исполняют роль. И стали понимать, ГДЕ они сыграли хорошо, а где плохо. Помогают друг другу и ПОКАЗЫВАЮТ, как надо съиграть роль!!!!!!!!! Стали радоваться победам других детей. А ЭТО И ЕСТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ. Наша работа над персонажами, где мы во многих произведениях выявляли положительных и отрицательных героев, не прошла даром. Я улыбаюсь, когда слышу всё чаще и чаще призывы детей к дружбе, доброте, объятиям, просьбы попросить прощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового развлечения по проекту "Русские народные сказки - богатое наследие" "Теремок"

итоговое развлечение по проекту "Русские народные сказки - богатое наследие" по сказке "Теремок", в которой обобщаем полученные  в течение недели знания....

Конспект итогового развлечения «Лесные сказки» во второй ясельной группе

В конце учебного года во второй ясельной группе был организован театрализованный досуг для подведения итогов образовательной деятельности за год, прощального празника и чаепития. И дети и родители, ко...

Конспект итогового комплексного НОД Тема: «Мы построим теремок» в средней группе № 4

Ход НОД: I  Организация НОД. Загадка о теремке. Создание мотивации. Сюрпризный момент. В. – Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, что это:...

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...

Открытое итоговое занятие по развитию ЭМП с детьми старшей группы «Как муравьишка домой спешил» (по сказке В.Бианки)

Воспитание социальных навыков детей: умение работать в команде.Формирование элементарных математических представлений....

Конспект досугового мероприятия. Театрализация русской народной сказки «Репка». Младшая группа.

Досуговое мероприятие - театрализация русской народной скази "Репка" прошло в рамках работы по самообразованию по теме "«Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...