Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горюнова Юлия Валерьевна

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе

по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», «Коммуникация», «Социализация»

Цель:

· Развитие интереса детей к сказкам;

· Расширение и углубление знаний  о сказках.

Задачи:

· Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

· Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

· Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

· Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

· Формировать художественный вкус;

· Воспитывать уважение к книге.

· Приобщать к истокам русской культуры;

· Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

· Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

· Увлечь игровой ситуацией;

· Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dramatizatsii_skazki_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе

по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», «Коммуникация», «Социализация»

Цель:

· Развитие интереса детей к сказкам;

· Расширение и углубление знаний  о сказках.

Задачи:

· Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

· Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

· Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

· Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

· Формировать художественный вкус;

· Воспитывать уважение к книге.

· Приобщать к истокам русской культуры;

· Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

· Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

· Увлечь игровой ситуацией;

· Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

Материалы:

· Иллюстрации по сказке «Теремок», иллюстрации по сказке Виталия Бианки «Теремок», объёмный макет Дерева, костюмы для обыгрывания сказки, аудиозапись для входа героев.

Предварительная работа:

· Чтение русских народных сказок;

· Чтение сказки Виталия Бианки «Теремок»

·  Игры-драматизации по мотивам сказок;

·  Разгадывание сказочных загадок;

· Рассматривание иллюстраций к сказкам;

· Показ кукольного театра;

· Прослушивание аудио мультфильмов.

Методы и приемы:

· Практические: игры,  игровая ситуация;

· Наглядные: (показ, наблюдение);

· Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение)

Ход занятия НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости мы вместе отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. А куда секрет…….

Сказки стародавние

 Грустные, забавные,

 Добрые, серьёзные,

 Лунные и звёздные.

 Мы любим их слушать

 Любим их читать

 С ними можно даже

 Просто поиграть!

 Воспитатель: И сейчас я предлагаю поиграть в игру  «Назови сказку»

Игра «Назови сказку»

Я буду читать вам сказку, а вы должны угадать название сказки

1.-Здраствуй, сестрица !Что кушаешь?

- Рыбку , здравствуй , братец .

- Дай мне хоть одну

Налови сам и кушай.

 -Я не умею

-Ведь я же наловила . Ты , братец , ступай на реку , опусти хвост в прорубь , сиди  да приговаривай : «Ловись , рыбка и мала и велика …»( « Лисичка сестричка и серый волк»

2.А лягушка ему отвечает :

-Возьми меня замуж , Иван , знать судьба твоя такая…( «Царевна - лягушка»)

3.Прибежал козлёнок на речку . стал на берегу , жалобно закричал :

-Алёнушка , сестрица моя

Выплынь , выплынь на бережок ,

Костры горят высокие , котлы кипят чугунные .                                                                                                Хотят меня зарезати .( « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка »

Воспитатель: Молодцы ! А теперь посмотрим сказку Виталия Бианки «Теремок»

Сказка «Теремок»

    Автор 1:  Стоял в лесу дуб. Толстый – претолстый, старый – престарый.

      Прилетел Дятел пестрый, шапка красная, нос вострый.

      По стволу скок – поскок, носом стук – постук – выстукал, выслушал и давай дырку долбить. Долбил – долбил – выдолбил глубокое дупло. Лето в нем прожил, детей вывел и улетел.

      Ребенок сказочник: Миновала зима, опять лето пришло.

      Узнал про то дупло Скворец. Прилетел. Видит – дуб, в дубу – дырка. Чем скворцу не теремок?

      Спрашивает:

      Скворец: Терем – теремок, кто в тереме живет?

       Автор 2: Никто из дупла не отвечает, пустой стоит терем.

      Натаскал Скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить.

      Год живет, другой живет – сохнет старый дуб, крошится, больше дупло – шире дыра.

      Автор 1: На третий год узнал про то дупло Сыч.

      Прилетел. Видит – дуб, в дубу – дыра с кошачью голову.

      Спрашивает:

      Сыч: Терем – теремок, кто в тереме живет?

      Скворец: Жил Дятел пестрый – нос вострый, теперь я живу – Скворец, первый в роще певец. А ты кто?

      Сыч: Я Сыч. Попадешь мне в когти – не хнычь! Ночью прилечу – цоп! – и проглочу. Ступай – кА из терема вон, пока цел!

      Испугался скворец Сыча, улетел.

      Ничего не натаскал Сыч, стал так в дупле жить: на своих перышках.

      Год живет, другой живет – крошится старый дуб, шире дупло.

     Автор2: На третий год узнала про дупло Белка. Прискакала. Видит – дуб, в дубу – дыра с собачью голову.

      Спрашивает:

      Белка: Терем – теремок, кто в тереме живет?

      Сыч:  Жил Дятел пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, теперь я живу – Сыч. Попадешь мне в когти - не хнычь . А ты кто?

      Белка: Я Белка по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!

      Испугался Сыч Белки, улетел.

      Натаскала Белка моху, стала в дупле жить.

      Год живет, другой живет – крошится старый дуб, шире дупло.

      Автор 1: На третий год узнала про дупло Куница. Прибежала.  Видит – дуб, в дубу – дыра с человечью голову.

      Спрашивает:

      Куница: Терем – теремок, кто в тереме живет?

      Белка:  Жил Дятел пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, жил Сыч - попадешь к нему в когти - не хнычь . Теперь я живу – Белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?

      Куница:  Я Куница – всех малых зверей убийца. Я страшней Хоря, со мной не спорь зря. Ступай из терема вон, пока цел!

      Испугалась Белка куницы, ускакала.

      Ничего не натаскала Куница, стала так в дупле жить: на своей шерстке.

      Год живет, другой живет – крошится старый дуб, шире дупло.

      Автор 2: На третий год узнали про то дупло пчелы.. Прилетели.   Видят – дуб, в дубу – дыра с лошадиную голову. Кружат, жужжат, спрашивают:

      Пчела: Терем – теремок, кто в тереме живет?

      Куница: Жил Дятел пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, жил Сыч - попадешь к нему в когти - не хнычь, жила Белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка, теперь я живу – Куница – всех малых зверей убийца.  А ты кто?

      Пчела:  Мы пчелиный рой – друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай из терема вон, пока цела!

      Испугалась Куница пчел, убежала.

      Натаскали пчелы воску, стали в дупле жить. Год живет, другой живет – крошится старый дуб, шире дупло.

    Автор1:  На третий год узнал про то дупло Медведь. Пришел.   Видят – дуб, в дубу – дырища с целое окнище.

      Спрашивает:

      Медведь: Терем – теремок, кто в тереме живет?

      Пчела:  Жил Дятел пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, жил Сыч - попадешь к нему в когти - не хнычь, жила Белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка, жила Куница – всех малых зверей убийца, теперь мы живем – пчелиный рой – друг за дружку горой. А ты кто?

     Медведь:  А я Медведь, Мишка – вашему терему крышка!

    Автор 1:  Влез на дуб, просунул голову в дупло да как нажал! Дуб – то пополам и расселся, а из него считай – ка, сколько лет копилось: шерсти, да сена, да воску, да моху, да пуху, да перьев, да пыли – да пх – х – х!... Теремка – то и не стало.

Итог:

Воспитатель: в спектакле играли артисты группы «Звездочка»….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка "Серая Шейка"

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в подготовительной группе по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка "Серая Шейка"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ

Данное занятие поможет  повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа Виталия Бианки "Купание медвежат"

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических  схем, отражающих последовательность событий....

Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам К.И Чуковского Тема: « Сказка оживи!» (технология драматизации)

Цель: Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии. Задачи:Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей в...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Пересказ рассказа В. Бианки  «Купание медвежат»....