Сценарий праздника окончания учебного года «За восемью печатями»
методическая разработка по теме

Астраханцева Галина Алексеевна

Сценарий праздника окончания учебного года в социальном центре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_vosemyu_pechatyami.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника окончания учебного года в социальном центре

«За восемью печатями»

Ведущая: Добрый день, девочки, мальчики,  уважаемые гости. Вот и закончился ещё один учебный год – все ребята, и школьники, и дошколята,  повзрослели, узнали много нового и интересного.

  1. Конец мая, все цветет,
    Кончился учебный год,
    Школьники домой бегут,
    Каникулы ребяток ждут.

  1. В отпуске тетрадки, книжки,
    Отдыхаем, ребятишки!
    Не нужно в школу нам ходить,
    Не нужно правила зубрить,

  1. А можно целый день гулять,
    Бегать, прыгать, загорать,
    Ведь мы с учебою дружили,
    И этот праздник заслужили!

  1. На всю катушку отдыхаем,
    Про школу, все ж не забываем,
    Ведь лето красное пройдет,
    И снова школа всех нас ждет! 

  1. С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Песня «Мы дружные ребята»

ВЕДУЩИЙ:  (показывает большую книгу «Сказки»)

К нам герои добрых сказок

В гости в зал уже спешат,

Чтоб в страну чудесных знаний

Проводить своих ребят!

Открывает книгу, «читает» на фоне музыки.

За высокими горами,
За далёкими лесами,
Стоит терем расписной,
Обнесён большой стеной…
И молва о том идёт,
Что в том тереме живёт
Не колдунья, не царица,
А прекрасная девица.
Загадка эта нетрудная…
В том тереме живёт….(Дети)… Василиса Премудрая!
Ведущий:  (выносит сундук)
Про наш праздник она узнала
И сундук сюрпризов прислала.
Но сундук к Кощею попал…

И Кощей его заколдовал. (Показывают на замки, на сундуке)
На восемь замков без ключей
Закрыл сундук Кощей!
Как сундук нам расколдовать?
Как нам праздник теперь продолжать?
(В зал под музыку «В гостях у сказки» входит Василиса Премудрая.)
Василиса: 
Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я.
Василиса я, девица,
Всем премудростям царица. (Подходит к сундуку.)
Я узнала, что Кощей
восемь  замков – да без ключей –
Наложил на мой сундук.
Ваша помощь здесь нужна.
Вы поможете, друзья? (Дети отвечают)
Надо  выполнить заданья,
Чтоб разрушить заклинанья:
Вы загадки отгадайте
И скорей замок снимайте!

Ведущая:
Сейчас я открою сказочную книгу и прочитаю волшебные загадки.

1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)

4. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)

Василиса:
Вы, ребята, молодцы, как один, все мудрецы!
Первый замок открывается!

Да в букву превращается!

(Василиса переворачивает первый замок, с буквой «к»)

Василиса:
Как же снять замок второй?... (задумывается)
Ключик нужен здесь другой.
Сей замок, скажу, ребятки,
Запирала Неопрятка.


(В зал под музыку вбегает Неопрятка)


Неопрятка:
Хо-хо-хо! А вот и я!
Я знакома вам, друзья.
Моё имя Неопрятка,
Обожаю беспорядки:
Непорядки в поведении,
Непорядки в настроении,
И в портфеле, и в тетрадке
Навожу я беспорядки!!!

Ведущий:
Наши дети не такие,
А совсем-совсем другие:
Они очень аккуратны,
Бережливы и опрятны.
Здесь не встретишь неопряток,
Уважаем мы порядок!

Неопрятка:
Ха! Сказать-то всё здесь можно.
Но проверить вас не сложно. Дайте-ка, я на вас внимательно посмотрю, может быть, среди вас всё-таки есть ребята с грязными руками, чумазыми щёками, немытыми глазами? Вот ты…,девочка - вертелочка,

(разглядывает её, крутит вокруг себя),
Нет, всё-то у тебя чистенькое. А ну-ка, вот этот мальчишка-кочерыжка, покажи руки. А ногти? А пятки? Тоже чистые! Эти дети  мне определённо не нравятся! У меня сразу что-то начало чесаться в носу. Ой-ой-ой, сейчас я, кажется, чихну!
(Неопрятка ходит по залу, изображая, что вот-вот чихнёт.)
Василиса: (обращаясь к детям так, чтоб не слышала Неопрятка)
Ребята, если Неопрятка чихнёт,  то заразит всех вирусом неопрятности. Надо её попытаться отвлечь и заговорить.
(Обращаясь к Неопрятке)
Постой, постой, Неопрятка. Я слышала, что ты любишь давать советы.
Неопрятка:
Да, люблю!

Василиса:
Вот если твой совет  ребятам понравится, тогда чихай, сколько тебе захочется. Договорились?
Неопрятка: (Пытается снова чихнуть, но передумывает)
Договорились. И так! (достаёт свиток с советами, читает)

1.Если твой сосед по парте
Стал источником заразы,
Обними его – и в школу
Две недели не придёшь!

Дети: Нет, нет, нет! Нам не нравится совет!

2.Не расстраивайтесь, если вызывают в школу маму
Или папу.
Не стесняйтесь,
Приводите всю семью.
Пусть приходят дяди, тёти,
И троюродные братья,
Если есть у вас собака, приводите и её!

Дети: Нет, нет, нет! Нам не нравится совет!

(Совет для родителей)
3.Если сына отмывая
Обнаружит мама вдруг,
Что она не сына моет
А чужую, чью то дочь…
Пусть не нервничает мама.
Ну не всё ли ей равно.
Никаких различий нету
Между грязными детьми.

Родители:  Нет, нет, нет! Нам не нравится совет!

Василиса:
Боюсь что каждый твой  советы
Ребятам только лишь во вред!
Неопрятка:

Ещё один совет! Могу показать, как надо портфель собирать.
(Неопрятка быстро собирает портфель, бросая туда всё, что видит. Ведущая разбирает её действия.)
Ведущий:
А теперь, Неопрятка, посмотри, как дети выполнят это задание.
Неопрятка:
Ну и посмотрю…
Если дети аккуратно,
Бережливо и опрятно
Смогут выполнить урок –
Я открою вам замок!


игра «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»


Неопрятка: (грустно)
Как ни жалко соглашаться,
Но придётся мне признаться:
Среди вас нет неопряток.
Ах, какой у вас порядок!

Поднимите настроенье мне своим красивым пеньем.


песня «Упрямые утята»

Неопрятка:

Открываю свой замок.
Что за буква здесь, дружок?
Дети: «а»
До свиданья, мне пора!

(Уходит)

Василиса: А теперь игра вас ждёт, называется «Весёлый счёт!»

Игра «Весёлый счёт»

(Под музыку дети танцуют, на окончание  Василиса поднимает цифру 1,2,3 – дети встают парами, тройками и по одному)

Василиса:

Вот как дружно мы играли

Третий  мы замочек сняли.

Ведущая:

Какая буква на этом замке?

Правильно буква «Н»

Ведущая:

А теперь, мои друзья,
Отдохнуть пришла пора.
Вы гостей повеселите
Да свой танец покажите.

Василиса:
Непростая это штука – музыкальная наука.
Чтоб ещё замок нам снять –
Надо музыку сыграть.


Ведущая:
Постарайтесь-ка, на славу,

Спойте песню вы на «БРАВО!»

«ДОРОГА ДОБРА»

Василиса:
Вам пятёрку за урок -  открыт ещё один замок!

Было это не легко, на замке есть буква … «И»!

Ведущая:

Ждёт ещё замок ключа.
Что же делать нам, друзья?
Ведь замок тот не простой,
А замок тот с хитрецой.

Василиса:(Вспомнив)
Как же я не догадалась?!
Это Клякса постаралась!
Чтобы нам замок открыть –
Нужно Кляксу победить.
(Под музыку вбегает Клякса)
Клякса:
Победить меня нельзя!
Я не-по-бе-ди-ма-я!!!
Я живу в любой тетрадке,
Я подруга Неопрятки.
Кто со мною не знаком?
Скоро я приду в ваш дом.
Я задам вопрос. Друзья, -
Все кричите громко: «Я!»

- Кто любит улыбаться?
- Кто любит заниматься?
- Кто честный и послушный?
- Кто любит бить баклуши?
- Кто любит умываться?
- Кто любит закаляться?
- Кто утром чистит зубы?
- А кто плохой и грубый?
- Кто моет свои уши?
- Кто любит песни слушать?
- А кто играет в прятки?
- А кто здесь Неопрятка?
- Кто любит здесь играть?
- Кто любит танцевать?
- Кто самый здесь красивый?
- А кто тогда ленивый?
- Кто хочет пойти в школу?
- Кто добрый и весёлый?
- Кто любит корчить рожи?
- Кто на меня похожий?
(
При каждой, ошибке детей Клякса радуется. В конце, она выражает недовольство, что дети не хотят быть похожими на неё и дружить с ней )
Ведущая:

Всем ребятам нашим ясно:
С Кляксою дружить опасно!
Чтобы снять её заклятье,
Нужно быстро поиграть нам.
Будем весело играть,
Будем буквы мы искать.
«ИГРА  «Составь слово»

Дети стоят врассыпную. В руках у каждого ребенка карточка (ПЕ - НАЛ, ШКО   – ЛА, РУЧ   – КА,  БУК – ВА,  ПАР – ТА,  ЗВО – НОК и др. )

Звучит легкая музыка; дети бегают по залу; с окончанием музыки те дети, у которых карточка с первым слогом, останавливаются лицом к зрителям; дети, у которых второй слог – ищут  свою «половинку» и встают рядом.

Клякса: Ах, так! У вас буквы на карточках, а у меня на весёлых тапочках, входите-ка ко мне лапочки!

Игра «Умные лапочки или  веселые тапочки»

для игры нужны 4 пары тапочек. На них вразброс наклеены буквы, из которых можно составить слово "Перемена".  Вызвать 4-х школьников к центральной стене, а тапочки выставляются на другом конце зала. По команде дети  бегут, надевают тапочки, возвращаются к центральной  стене и пытаются составить слово.

Клякса:
Так играть не интересно
И совсем-совсем нечестно!
Дети буквы уже знают,

Очень  быстро соображают!
С вами больше не дружу.
Всё! От вас я ухожу!
(Рассерженная Клякса уходит)

Василиса:
Буквы вы в слова сложили
И ещё замок открыли!
(Переворачивает следующий замок)
Кто прочёл? Кто успел?..
Что за буква? Буква…
Дети: «К»
Василиса:

А сейчас выпускники

Расколдуют нам замки.

Ведущая:

Дошкольное детство – пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают.

 И вот уже школа вас ждёт.
Сегодня день торжественный!

 Девчонки так божественны,

А мальчики все в строгом.

Волнуются выпускники - И как не волноваться!
Ведь скоро в школу им идти,

 В класс первый отправляться.

И сейчас на сцену приглашаются наши выпускники, которые в сентябре пойдут в первый класс.

1.Семь лет мне исполнилось в этом году,

Теперь я большая, учиться иду!

Работала мама, кроила, спешила,

Передник с оборками мама мне сшила.

Портфель мне купили красивый, блестящий,

Совсем, как у папы, совсем настоящий.

Я буду стараться, не буду лениться.

Я очень довольна, что я ученица!

2. Волнуюсь я совсем чуть-чуть, и все же очень рада,

    Ведь в тихий час мне больше спать совсем совсем не надо,
   За парту скоро  сяду я, и многое узнаю…

    Мне очень, очень нравится, что я уже большая!

3. Конечно, в школе будет интересно, Ведь школа – удивительное место!
Научимся читать, писать в тетрадках, Я думаю, что будет все в порядке!
     4.А у меня в глазах, как будто бы соринка:

        Вот-вот покатится горошинкой слезинка,
       И в школу хочется, но и с игрушками  тяжко расставаться!..

5. Мы на прощание споём,  всем дарим песню эту

    И пусть она весенним днём летит по белу свету.

ПЕСНЯ «ПРИШЛА НАМ ПОРА РАССТАВАТЬСЯ»

Ведущая:
Вот висит замок последний,
Непростой замок, волшебный.
Он не просто музыкальный:
Музыкально-танцевальный!
Мальчики, скорей вставайте,
Девчат на «Вальс» приглашайте.


Ребенок

Вальс прощальный, чуть печальный

Нелегко кружится в нем.

Вальс прощальный провожальный,

В легком платье выпускном.

ТАНЕЦ «Вальс»

Василиса: (Переворачивает замок)
Вот замок я отперла.
Здесь есть буква – это…
Дети: «ы»!

Ведущая:

Мы  все замки, друзья, вместе открыли,

В слово заветное их превратили!

Дети хором читают: «КА-НИ-КУ-ЛЫ».

ПЕСНЯ «КАНИКУЛЫ»

Василиса (открыает сундук):

Здесь для вас, мои друзья,
Я подарки припасла.

Всё, что нужно вам для школы –
Жизни новой и весёлой!
Верю в то, что среди вас
Неопряток нет и Клякс,
В то, что школьные тетрадки
Будут все у вас в порядке.
Будьте умными, ребята,
Добрый путь вам, школьники и дошколята!
(Василиса прощается с детьми и уходит)

Ведущая:

Что же в нашем сундуке?

(дипломы, подарки и звонок «КОЛОКОЛЬЧИК»)

Последний звонок  звенит.

Вручение дипломов, грамот, подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвящённого окончанию учебного года в старшей группе

Цель: Создать атмосферу праздника. Доставить детям положительных эмоций от совместной игровой и художественно-творческой деятельности. Развитие творческих, актёрских и музыкальных способност...

Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к окончанию учебного года

Статья по теме "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к окончанию учебного года". Материал для воспитателей к родительскому собранию и для родителей на сайтах и в родительком уголк...

Сценарий праздника начала учебного года "Праздник взросления"

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. Праздники для каждого человека имеют большое значение, но особенно они...

Сценарий праздника окончания учебного года «Волшебный ключ»

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения, посвященный окончанию учебного года для детей младшего возраста...

Праздник окончания учебного года «Фрекен Бок в гостях у ребят»

Праздник окончания учебного года.«Фрекен Бок в гостях у ребят» Цель:  создать радостное настроение у детей,  вызвать у них положительный эмоциональный отклик....

Сценарий праздника, посвященный окончанию учебного года «Мы не скажем, а покажем»

Сценарий праздника, посвященный окончанию учебного года «Мы не скажем, а покажем», разработан для активного участия родителей на протяжении всего праздника совместно с детьми. Целью праздн...

Сценарий музыкального досуга, посвященного окончанию учебного года, - "Дед Мороз и лето"

Игровой сценарий для детей старшей группы с четыремя подвижными играми....