Серия сценариев весенних праздников для малышей
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Мартынова Марина Алексеевна
Серия сценариев весенних праздников для малышей "Весна-красна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    8 МАРТА. Средняя группа  2014 г.

                                         «ЧЬЯ МАМА ЛУЧШЕ»

Ведущая:

Все дети:

Р-ок:

Р-ок:

Все дети:

Ведущая:

Петушок:

Ведущая:

1.Уточка:

1.Козленок:

1.Цыплёнок:

1.Котёнок:

Петушок:

1.Уточка:

Утята:

2 Уточка:

3 Уточка:

Ведущая:

1 Козлёнок:

2Козлёнок:

1Котенок:

2Котенок:

3Котёнок:

1Цыплёнок:

2Цыплёнок:

3.Котёнок:

Петушок:

Мамы:

Мама Кошка:

Мама Коза:

Мама Курочка:

Мама Утка:

Мамы:

Дети:

Мамы:

Ведущая:

Р-ок:

Ведущая:

Ведущая:

Ведущая:

Р-ок:

   Звучит музыка. Дети входят в зал и встают полукругом.

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк!

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

Это праздник наших мам!

Мама – солнышко, цветочек, 

Мама – воздуха глоточек, 

Мама – радость, мама смех, 

Наши мамы лучше всех

 

Милую мамочку

Все мы поздравим.

В песне своей для нее

Скажем, что очень,

Скажем, что очень,

Очень мы любим ее.

                 Песня  «ЭТО ПРАЗДНИК МАМИН»

           Сл. и муз.З.Б.Качаевой (Колокольчик № 41, 2008)

                          Дети садятся на стульчики

К нам идёт на праздник

Петушок-проказник.

Ножки поднимает,

Важно так шагает.

          Выходит Петушок. Под музыку проходит позалу.

                 Останавливается и поёт песню.

                       «ПЕСЕНКА ПЕТУШКА»

                 Муз. С.Бодренкова, сл.Ю.Полухина

Петушок я важный,

Строгий и отважный,

За порядком я слежу,

Двор хозяйский сторожу.   (Уходит к домику)

Он уселся на забор

И такой услышал спор.

                   На середину зала выбегают Цыплёнок, Котёнок,

                         Уточка и Козочка.

Эй, ребята-малыши,

Знаю я без шутки,

Никого на свете нет

Лучше мамы Утки!

Не права ты. Знаю я:

Лучше всех мама Коза.

Хоть полсвета обойдёшь,

Лучше мамы не найдешь!

Вы послушайте сыночка:

Всех прекрасней мама Квочка.

Она по двору гуляет,

Лапкой зёрнышки сгребает,

Красным гребешком тряхнёт,

«Ко-ко-ко» - для нас споёт!

Ты, цыплёнок, помолчи!

Лучше Кошки не найти:

Лижет шёрстку язычком

И мурлыкает потом!

Успокойтесь, малыши!

У всех  мамы хороши!

Прекратите этот спор!

Приберите лучше двор.

Ведь сегодня праздник Мам,

Надо их поздравить нам.

 Козлята уходят за домик. Цыплята и котята садятся на лавочки. Уточки ( ещё 3 девочки) готовят тазики.

Эй, утята, кря – кря – кря,

Постираем?

Да-да-да!

Грязные платочки

Стирают утки-дочки.

Мыло пенится в корыте,

Мы стираем, посмотрите!

              Танец «МАЛЕНЬКИЕ ПРАЧКИ»

          сл. и муз. М.Ю.Картушиной (колок.№ 28, 2003)

Постирали, а теперь,

Кто повесит их быстрей!

  Игра «Кто быстрее повесит платочки на веревку»

После танца уточки садятся на свои места.

       Козлята выходят из домика.

А мы весёлые козлята,

Быстроногие ребята,

Дома быстро всё убрали,

За цветами побежали.

        «ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ» сл. и муз. М.Ю.Картушиной

                         (колокольчик № 28, 2003г.)

Очень мамочку люблю,

Ей букет свой подарю!                 Ставит цветы в вазу.

         Козлята садятся на свои места. Выходят котята.

Мы пирог бы испекли,

Только жалко нет муки.

Эй, цыплята, помогите!              

Зёрнышки скорей ищите.

А потом обмолотите!

Очень нам нужна мука

Для большого пирога!

   Подбегают цыплята. Котята садятся на свои места.

Пи-пи-пи, ко-ко-ко!

Мы всё сделаем легко!

             «ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ» сл и муз. М.Ю.Картушиной

                                     (колокольчик №  28, 2003г.)

Вот, котята вам мука,

Для большого пирога!        

(отдают муку и садятся на свои места)

Мы - веселые котята,

Мы – котята-поварята.

Испечём мы из муки

Для милой мамы пироги.

             «КОТЯТА-ПОВАРЯТА» сл.и муз. М.Ю.Картушиной

                          (колокольчик №  28, 2003г.)

        В конце котята ставят на стол пирог.

Всё в порядке! Красота:

Вкуснота и чистота!

Потрудились малыши,

Постарались от души.

Вот и мамочки идут.

Детки милые, мы тут!

Ах, какие пироги

Получились знатные!

Посмотрите, а цветы

Какие ароматные!

Даже солнышко в окно

Смотрит, улыбается!

Потому что оно детям

Удивляется!

Кто же вам так помогал?

Пёк, стирал и убирал?

Вот они какие
Ручки небольшие!  

        Все дети выходят и встают свободно по залу.

                Песня « ВОТ ОНИ КАКИЕ» сл.и муз, З.Б.Качаевой

Ай, да малыши!

Ай, да хороши!

Потрудился, сделал дело –

А теперь играйте смело!

Дружно играйте,

Мам своих не потеряйте!

           Проводится игра «ИЩИ ИГРУШКУ» рус.н. м.

   (Сб. «Празд.к.д.» стр.180. Д.1 (34д.)

Есть у нас для мам подарок,

Инструменты мы возьмём,

И для мам своих любимых

Мы сыграем и споём!

             

       Оркестр «СЫГРАЕМ И СПОЁМ».  

Сл. и муз. С.Г.Насауленко  («Колокольчик»№20, 2001г.)

Мы старались, мы спешили,

Мы стихи для вас учили.

С Т И Х И

С праздником весенним

Мам мы поздравляем,

И для вас сегодня

Пляску начинаем.

«ПЛЯСКА ПАРАМИ» лит.нар.мел. Д.№1, (26д.)

После пляски дети не садятся.

С радостным волнением

В этот светлый час!

Дорогие наши,

Добрые, хорошие,

С днем 8 Марта

Поздравляем Вас!

Приглашаем в группу

Вас пройти сейчас –

Там для вас подарочки –

Мы очень любим Вас!

Праздник заканчивается.

                                         



Предварительный просмотр:

                      В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЁШКА!

                                          8марта  (1мл.гр)

     Дети под музыку входят в зал. Останавливаются у центральной стены.

Воспитатель:

Кто вас больше всех ласкает?

Кто вас любит, наряжает?

Покупает вам игрушки,

Книжки, куклы, погремушки.

И кого малышки – дети

Любят больше всех на свете?

Дети:  Маму!

Воспитатель:

Мы мамочку любимую

Поздравим с женским днем,

И ей сейчас красивую

Мы песенку споём.

                       ПЕСНЯ  «МАМЕ ПЕСЕНКУ ПОЮ» Муз. Попатенко.

Воспитатель:

Мы уже большими стали -

Помогаем дома маме.

                 ПАЛЬЧИКОВАЯ  ИГРА « МЫ ПЛАТОЧКИ ПОСТИРАЕМ»

Воспитатель:

Потрудились, малыши?!

Давайте сядем - посидим,

Кто идёт к нам  - поглядим?!

               Звучит музыка. Входит Матрёшка (взрослый).

Воспитатель:

Громче хлопайте в ладошки –

В гости к нам идёт Матрёшка!

                   Матрёшка проходит по залу.

Воспитатель:

Вся румяная, очень ладная,

Щёчки красные, глазки ясные,

Бойко топают сапожки….

Здравствуй, милая Матрёшка!

Матрёшка:

Здравствуйте, малыши!

                      ЗДРАВСТВУЙТЕ! (коммуникативная игра)

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Я пришла к вам в гости!

Дети: Привет!

Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

3 хлопка в ладоши

Показывают двумя руками на ножки.

Топают ногами

Гладят ладонями щёки.

Трижды слегка ударяют кулачками

по щекам.

Качают головой вправо-влево.

3 раза чмокают губами.

Качают головой вправо-влево.

3 раза щёлкают зубами.

Гладят нос  ладонью

3 раза нажимают на нос указательным пальцем.

Протягивает руки в перед, ладонями вверх.

Приветственно машут рукой над головой.

Матрёшка:

Мне очень хочется узнать:

Чем вы занимаетесь? Дружно ли живёте?

Весело ль танцуете? Песенки поёте?

Воспитатель:

Давайте , ребятки, для Матрёшки песенку споём!

                                 ПЕСНЯ

Матрёшка:

Ай-да, детки – молодцы!

Матрёшечка – Терёшечка в гости к вам пришла,

Матрёшечка – Терёшечка гостинцы принесла!

Отгадайте-ка, скорей что в корзиночке моей?

                                   МУЗ.ИГРА «ЧТО В КОРЗИНОЧКЕ МОЕЙ?»

Матрёшка: (поёт)

Что в корзиночке моей?

Отгадай-ка поскорей!

Толстый и мохнатый

Мишка косолапый!

Что в корзиночке моей?

Отгадай-ка поскорей!

Беленький и чистый,

Заинька пушистый!

Что в корзиночке моей?

Отгадай-ка поскорей!

Маленькая птичка,

Звонкая синичка!

Что в корзиночке моей?

Отгадай-ка поскорей!

Султанчики цветные,

Яркие какие!

Дети стоят группой, смотрят на Матрёшку.

Воспитатель достаёт мишку, дети идут вразвалку, как медведь.

Воспитатель достаёт зайчика. Дети прыгают на двух ногах, как зайчики.

Воспитатель достаёт птичку. Дети бегают на носочках «машут крыльями», как птички.

Воспитатель достаёт султанчики.
Дети хлопают в ладоши!

Воспитатель:

Рады наши малыши: все гостинцы хороши!

Будем с ними мы играть, мам с весною поздравлять!

                                           ПЛЯСКА С СУЛТАНЧИКАМИ р.н.м.

Матрешка:

Что бы вы здесь не скучали,

Веселились и плясали,

Вот вам мои крошечки,

Подруженьки – матрёшечки!

 

Воспитатель:

Ах. какие  красивые матрёшки! Давайте с ними поиграем.

               ПЕСНЯ-ИГРА «МАТРЁШКИ» Муз. и сл. Н.Б.Караваева

На руки надели варежки-матрёшки,

Быстро завертелись детские ладошки.

Припев:

Вот какие, вот какие

Маленькие крошки.

Вот какие, вот какие

Русские матрёшки.

Прогуляться вышли куколки-матрёшки,

Наши ножки ходят по прямой дорожке.

Припев:

Милая Матрёшка всех гостей встречает,

И свою головку низко наклоняет.

Припев:

Машет всем платочком куколка-матрёшка

А потом ложиться , отдыхает крошка.

Баю-бай, баю- бай, маленькие крошки

Засыпают, засыпают русские матрёшки.

 Дети вращают кистями рук – движение «фонарики».

Прыгают

Кружатся.

Идут друг за другом.

Дети сгибают-разгибают пальцы – матрёшки кивают головами.

Сгибают пальчик – кукла машет  платочком.

Кладут матрёшку на другую руку.

Дети подносят палец к губам и произн.: «Тсс – матрёшки спят».

   

  Кладут матрёшек в корзинку

Воспитатель:

Спасибо тебе, Матрёшечка, за подарки, с ними ещё в группе поиграем. А мы для тебя тоже приготовили подарок. Сейчас ты узнаешь какой!

                                       ПЕСНЯ «ПРЯНИЧЕК» муз. и сл. Д.Кострабы

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой

Будет пряник  золотой.

Пряничек, пряничек

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий!

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам ещё,

Очень, очень просим!

Дети: Да!

Мнут тесто

«катают скалкой» - пальчики вместе, движения рук от себя к себе.

Широко в стороны разводят руки.

Поглаживают сначала одну ладошку, потом другую.

«пекут пирожки» - складывают ладошки вместе.

Руки ладошками вверх, слегка вытягивают вперёд.

Манят к себе.

Воспитатель выносит пряничек и угощает Матрёшку.

Воспитатель:

Как Матрёшка постаралась

Нам сегодня угодить,

Только ей пора, ребятки,

К сожаленью, уходить.

Матрёшка:

Вот вам ребятки от матрёшки  угощенье:
Вкусное и сладкое  печенье!

Воспитатель:

Спасибо, тебе Матрёшечка, за угощенье!

А мы теперь без промедленья

В нашу группу поспешим,

Всех гостей сегодня наших

Мы печеньем угостим!

                             Уходят в группу. Праздник заканчивается.

                      ЗДРАВСТВУЙТЕ! (коммуникативная игра)

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Я пришла к вам в гости!

Дети: Привет!

Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

3 хлопка в ладоши

Показывают двумя руками на ножки.

Топают ногами

Гладят ладонями щёки.

Трижды слегка ударяют кулачками

по щекам.

Качают головой вправо-влево.

3 раза чмокают губами.

Качают головой вправо-влево.

3 раза щёлкают зубами.

Гладят нос  ладонью

3 раза нажимают на нос указательным пальцем.

Протягивает руки в перед, ладонями вверх.

Приветственно машут рукой над головой.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

МУЗ.ИГРА «ЧТО В КОРЗИНОЧКЕ МОЕЙ?»

Матрёшка: (поёт)

Что в корзиночке моей?

Отгадай-ка поскорей!

Толстый и мохнатый

Мишка косолапый!

Что в корзиночке моей?

Отгадай-ка поскорей!

Беленький и чистый,

Заинька пушистый!

Что в корзиночке моей?

Отгадай-ка поскорей!

Маленькая птичка,

Звонкая синичка!

Что в корзиночке моей?

Отгадай-ка поскорей!

Султанчики цветные,

Яркие какие!

Дети стоят группой, смотрят на Матрёшку.

Воспитатель достаёт мишку, дети идут вразвалку, как медведь.

Воспитатель достаёт зайчика. Дети прыгают на двух ногах, как зайчики.

Воспитатель достаёт птичку. Дети бегают на носочках «машут крыльями», как птички.

Воспитатель достаёт султанчики.
Дети хлопают в ладоши!

               ПЕСНЯ-ИГРА «МАТРЁШКИ» Муз. и сл. Н.Б.Караваева

На руки надели варежки-матрёшки,

Быстро завертелись детские ладошки.

Припев:

Вот какие, вот какие

Маленькие крошки.

Вот какие, вот какие

Русские матрёшки.

Прогуляться вышли куколки-матрёшки,

Наши ножки ходят по прямой дорожке.

Припев:

Милая Матрёшка всех гостей встречает,

И свою головку низко наклоняет.

Припев:

Машет всем платочком куколка-матрёшка

А потом ложиться , отдыхает крошка.

Баю-бай, баю- бай, маленькие крошки

Засыпают, засыпают русские матрёшки.

 Дети вращают кистями рук – движение «фонарики».

Прыгают

Кружатся.

Идут друг за другом.

Дети сгибают-разгибают пальцы – матрёшки кивают головами.

Сгибают пальчик – кукла машет  платочком.

Кладут матрёшку на другую руку.

Дети подносят палец к губам и произн.: «Тсс – матрёшки спят».

   

  Кладут матрёшек в корзинку

---------------------------------------------------------------------------------------------------

                                       ПЕСНЯ «ПРЯНИЧЕК» муз. и сл. Д.Кострабы

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой

Будет пряник  золотой.

Пряничек, пряничек

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий!

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам ещё,

Очень, очень просим!

Дети: Да!

Мнут тесто

«катают скалкой» - пальчики вместе, движения рук от себя к себе.

Широко в стороны разводят руки.

Поглаживают сначала одну ладошку, потом другую.

«пекут пирожки» - складывают ладошки вместе.

Руки ладошками вверх, слегка вытягивают вперёд.

Манят к себе.



Предварительный просмотр:

                                    КУРОЧКА РЯБА                                                          

                    8 марта для детей 1 мл. гр.  2014 г.

     Дети под музыку входят в зал. Останавливаются у центральной стены.

Воспитатель:

Нас сегодня утром рано

Звон капели разбудил.

Что такое?

Дети:

Это праздник –

Мамин праздник наступил!

Р-ок:

Рано солнышко встает,

Всех на праздник  нас  зовёт,

Чтобы встретить с нами

Этот праздник МАМИН!

Р-ок:

Мы мамочку любимую

Поздравим с женским днем,

И ей сейчас красивую

Мы песенку споём.

        ПЕСНЯ  «МАМЕ ПЕСЕНКУ ПОЮ» Муз. Попатенко.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Сегодня не простой денёк,

Сегодня праздник мам,

Мы первые свои стихи

Прочтем сегодня вам.

        СТИХИ:

Воспитатель:

Что ж, настало время сказки,

Открывайте шире глазки.

                               Звучит тихая музыка, открывается занавес.

Воспитатель:

На лесной опушке

Стоит маленький домик – избушка:

Дверь, два окна да печная труба.

Интересно, кто же там живёт?

                 Под музыку выходят дед де баба, плачут, садятся перед домиком  

                                            на скамейку.

Воспитатель: 

Здравствуйте, Дедушка и Бабушка!

 (дети тоже здороваются)

 Что с вами случилось? Почему вы плачете?

Дед:

Жили мы в своей избушке – не тужили.

Была у нас Курочка Ряба – мы её очень любили!

Баба:                                                                                                                      

Вышла  из дома она  погулять

Зернышек пшеничных поклевать.

Дед:

По двору гуляла, да вот пропала!

Баба:

Потерялась, значит, вот почему мы плачем!

Воспитатель:

Не плачь, Дед, не плачь, Баба!

Мы поможем найти Курочку Рябу.

Баба:

Да как же вы поможете? Вы ещё такие маленькие…

Воспитатель:

Мы уже подросли и многому научились.

Вот посмотрите:

- Мы умеем ножкой топать – (дети топают ножкой по показу воспитателя: «топ-топ, топ-топ!»)

- И в ладоши громко хлопать – (дети  хлопают: «хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!»)

- Прыгать как зайчишки – (дети прыгают на двух ногах: «прыг-прыг, прыг-прыг!»)

- И ходить как мишки – (дети ходят в перевалочку: «вот так, вот так!»)

- Мы не плачем никогда – (дети качают головой)

-Мы весёлые всегда – (дети улыбаются)

Дед:

Да, и  правда, подросли!

Ну, тогда скорей пойдите нашу курочку найдите.

                          Дед и Баба уходят  за домик.  

Воспитатель:

Ну, что же, ребятки, скорее пойдём,

И курочку Рябу мы с вами найдём!

                 Дети идут за воспитателем стайкой по залу.Подходят к дереву на      

                                           котором сидит птичка.

Воспитатель:

Ой, посмотрите, прилетела Птичка-невеличка (игрушка). Она высоко летает,

Всё видит, всё знает. Скажи нам, птичка-невеличка, не видела ли ты Курочку Рябу?

Птичка: (2-ой вос-ль)

Спойте мне песенку, тогда скажу!

Воспитатель:

Мы тебе и песенку споём и зёрнышек дадим!

                     ПЕСНЯ «ПТИЧКА» Муз. Попатенко.

Воспитатель:

Ну, как, понравилась тебе наша песенка? Скажи нам, куда курочка Ряба пошла?

Птичка:   (2-ой вос-ль)

Спасибо за песенку, спели от души.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Идите по этой дорожке, там  спросите у тёти Кошки.

        Дети за воспитателем идут по залу и останавливаются возле кошки.

Воспитатель:

Скажи-ка ты нам кошка, не видела ли ты Курочку Рябу?

Кошка: (2-ой вос-ль)

Я серенькая кошка, люблю игру на ложках!

Сыграйте мне немножко, тогда скажу.

                        «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ» Дети играют на ложках. р.н.м..

Воспитатель:

Ну, как понравилось, как дети играли?

Кошка:

Ах, какие музыканты –

Настоящие таланты!

Воспитатель:

Ты нам Кошка подскажи,

Как нам Курочку найти?

Кошка:

Мимо сада вы идите

И к воротам подходите.

В будке Жучка там живёт,

Дом хозяйский стережет,

Скажет вам куда идти

Чтобы курочку найти.

             Дети с воспитателем подходят  к будке.

Воспитатель:

Как же нам Собачку позвать? Давайте споём песенку, она нас услышит и прибежит!  (дети садятся на стульчики у окна)

                ПЕСНЯ « СОБАЧКА ЖУЧКА»

Жучка: (2-ой воспитатель)

Гав- Гав! Гав - Гав!

Вы зачем меня зовёте?

Гав- Гав! Гав - Гав!

Дружно песенку поёте?      

Ведущая:

Надо Курочку найти.

К деду с Бабой привести!

Собачка:

Помогу вам найти Курочку Рябу. Только и вы со мной  поиграйте.

                  ПРОВОДИТСЯ «ИГРА С СОБАЧКОЙ».

     Дети встают со стульчиков, осторожно походят к Собачке.

        Дети: Мы  тихонечко идем, мы к собачке подойдём,

               И в ладошки хлопнем враз!(одновременно хлопают в ладоши)

              Догоняй, Собачка, нас!       Собачка лает, догоняет детей. (2раза)

Жучка:

Спасибо, ребятки, весело со мной поиграли. Я вам помогу. Я видела, как

Курочка Ряба, в лес пошла. Пойдемте за мной я вас до леса провожу.

                      Дети за собачкой идут по лесу. Навстречу им выходит Мишка.

Мишка: (Взрослый)

Кто по лесу ходит? Кто по лесу бродит?

Воспитатель:                                                                                                      

Здравствуй Мишка – медведь.

Полно тебе реветь!

Лучше нам помоги Курочку Рябу найти.

Мишка:

Помогу, помогу, только я плясать люблю!

Вы меня повеселите, вы со мною попляшите!

                ПЛЯСКА-ИГРА «МИШКА ХОДИТ В ГОСТИ»

Мишка:

Вот спасибо, удружили,

И меня  повеселили!

А курочка Ряба, дальше пошла, наверное, на цветочной поляне она.

Прямо-прямо пойдёте и там её вы найдете. До свиданья.

            Дети за воспитателем идут по залу. Навстречу им Курочка Ряба.

Воспитатель:

Здравствуй, Курочка Ряба! Наконец-то мы тебя нашли! Дед и Баба тебя потеряли, плачут, ищут.

Курочка: (р-ок под. гр.)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ах, зашла я далеко.

Заблудилась, потерялась,

Испугалась, растерялась!

Воспитатель:

Зачем же ты так далеко от дома ушла?

Курочка:

Хотела я цветов набрать,

Чтоб их Бабушке отдать.

Мам и бабушек цветами

Сегодня надо поздравлять!

Воспитатель:

И правда, сколько цветов вокруг расцвело! Давайте цветочки соберём!

                 Дети собирают   цветы.       ПЛЯСКА С ЦВЕТАМИ.

Воспитатель:

Курочка, пойдём скорее к Деду и Бабе. Они соскучились и ждут тебя давно.

              Дети с Курочкой идут к домику. Их встречают Дед и Баба.

Воспитатель:

Не плачь, Дед! Не плачь, Баба!

Вот, нашлась ваша Курочка Ряба!

Курочка:

Поздравляю с праздником,

Бабушка тебя,

Вот тебе цветочки –

Это от меня!  (Дарит цветы)

Баба:                                                                                                                    

Спасибо тебе, Курочка! Спасибо вам, ребятки!

Дед:

Ах, как радостно у нас,

Ноги сами рвутся в пляс!

Воспитатель:

Все вставайте в круг скорей,

Вместе спляшем веселей!

          « ПЛЯСОВАЯ»   рус.нар.мел. 

  Дед и Баба пляшут. К ним  присоединяются дети.

 Баба:

 А в честь праздничного дня  есть угощенье у меня!

        Баба угощает детей пирогами.  Дети прощаются  с Дедом, Бабой и Курочкой Рябой.        Праздник заканчивается.

АТРИБУТЫ:

Игрушки: птичка, кошка, собачка.

Ложки.

Корзинка для ложек.

Корзинка для кошки.

Будка для собачки.

Домик, лавочка.

Цветы по кол-ву детей.

Костюмы: Дед, Баба, медведь, курочка.

Поднос, пироги.



Предварительный просмотр:

                Сценарий праздничного утренника                   

                « В  ГОСТЯХ  У  МАМЫ  КОШКИ» ( 8 марта)

Зал оформлен в виде комнаты. На головках детей шапочки котят.

1-й вос-ль – ведущая,

2-й вос-ль – мама Кошка.

Дети входят в зал. Мама Кошка рассаживает их на диванчики и кресла, на пол на подушки.

ВЕД.:

Стоит в лесу зеленый дом,

Светло и чисто в доме том.

Там кошка Мурка живет,

И вместе с ней котята:

Пятнистый, рыжий, полосатый

И белый, и, как уголь черный.

Умны, красивы и проворны.

 Пальчиковая игра:

КОШКА:  

У котят есть глазки,    (дети  повторяют движения за воспитателем)

У котят есть ушки,

У котят есть лапки – мягкие подушки!

- Не царапай, не дерись,

Маму слушай! Кис-кис-кис!

 

Звучит музыка. Кошка бросает мячики  котятам, они их ловят и приносят в корзинку. Игра повторяется.

ВЕД.:

На месте детки не сидят,

Весь день они шумят, галдят.

Шалят, но понемножку,

Не огорчают маму – Кошку.

КОШКА:

Месяц заглянул в окно –

Деткам спать пора давно!

Глазки закрывайте,

Крепко засыпайте!

Котята «засыпают». Кошка-мама поёт:

КОШКА:

Серенькая кошечка села у окошечка

Хвостиком махала, деткам напевала:

- Вы ж мои ребятки, серые котятки.

Спать пора ребяткам, маленьким котяткам!

ВЕД.:

Так ночью на своих кроватках

Котята спали сладко-сладко.

Но вот и солнышко взошло,

Заглянуло к ним в окно.

КОШКА:

Мяу, детки, просыпайтесь, одевайтесь, умывайтесь!

Мойте ушки, мойте нос, щеки, лапки, длинный хвост!

Выходите по – порядку,

Становитесь на зарядку.

«ЗАРЯДКА»  рус. нар. мел. «Как  у наших, у ворот».

КОШКА:

Мы в ладошки «хлоп» да « хлоп».

Коготками «цоп» да «цоп»!

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Влево – вправо посмотри.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Ну-ка, хвостиком вильни!

Дети повторяют движения за Кошкой.

КОШКА:

Все молодцы! И уж пора

Вам заниматься, детвора.

Придёт сегодня Петушок,

Ведь он – учитель пенья.

Вы покажите, малыши,

Уменье и терпенье!

Входит Петушок (р-ок под. гр.), в руках у него корзинка с ложками.

ПЕТУШОК:

Моё почтение, соседка!

КОШКА:

Мы ждали вас – и я и детки!

ПЕТУШОК:

Ку-ка-ре-ку!

Приветствую я всех, друзья!

Я – Петушок. Учитель пенья я.

Посмотрите на окно –

Светом залито оно.

Вместе с солнцем мы встаём,

Вместе с солнцем и споём.

Песня «СОЛНЫШКО» укр.нар.мел.

ПЕТУШОК:

Песню спели, так как надо!

КОШКА:

Я так рада! Я так рада!

ПЕТУШОК:

А теперь, котята-крошки,

Поиграем-ка на ложках!

«ЛОЖКАРИ» рус.нар.мел.

ПЕТУШОК:

А теперь котята ваши

Пусть немножечко попляшут!

ВЕД.:

Все котята стали в  ряд,

Ушки весело торчат.

В круг сошлись они, и вот

Закружился хоровод!

Пляска «МАЛЕНЬКИЙ ХОРОВОД»

ПЕТУШОК:

К празднику для мамы-Кошки

Стихи прочтут котята-крошки.

Стихи:

1.Кошки любят молоко.

Очень вкусное оно.

Молоко полезное,

Белое и нежное!

2.Как у нашего кота

Шапка с мехом хоть куда.

Шубка полосатая.

Мордочка усатая.

3.Кошка-мама наша

Кормит всех нас кашей.

Манную, на молоке,

Дети кашу любят все!

4.Смотрит в зеркало котенок:

Почему я не тигренок?

Те же лапы, уши, хвост…

Только чуть поменьше рост.

ПЕТУШОК:

Котята – как малые ребята –

Любят бегать и скакать!

Надо с ними поиграть!

КОШКА:

Есть колокольчики у нас.

Мы поиграем в них сейчас!

КОШКА:

Мяу! Мяу! Я хожу, колокольчики ищу,

Кто не спрятал, - отберу!

 «ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ» рус.нар.мел.

ПЕТУШОК:

Дорогая мама-Кошка,

Как способны ваши крошки!

Из котят, конечно, скоро выйдут славные танцоры

И хорошие певцы!  Вы, котята, молодцы!

(К маме-Кошке)

Вас, соседка, поздравляю!

Счастья всей семье желаю! (дарит цветы маме-Кошке)

А вам, котята  - малыши,

Я желаю от души:

Маму слушать, не шалить,

И всегда, всегда любить!

Петушок выносит всем детям шарики на палочках.

ВЕД.:

Недавно  отшумела вьюга –

Весна приходит в каждый дом.

От всей души  всех поздравляем

С международным Женским днем!

КОШКА:

Пусть дом ваш будет полной чашей.

Пусть вам на всё хватает сил,

Чтоб каждый день вам только радость

И только  б счастье приносил!

Праздник заканчивается.

                                 



Предварительный просмотр:

                   СЦЕНАРИЙ РАЗДНИЧНОГО УТРЕННИКА

        «КАЖДЫЙ  ПО - СВОЕМУ МАМУ ПОЗДРАВИТ»

                        1 МЛАДШАЯ ГРУППА. 2012 г.

    В зале расставлены четыре домика (курицы, кошки, козы и утки). Возле каждого домика  стоят лавочки.

    Дети одетые в шапочки котят, козлят, цыплят, входят стайкой в зал и останавливаются по средине зала.

1ВЕД.:

Весенним утром, ясным днём

К нам солнце заглянуло в  дом.

Сказало нам: «Пора вставать!

Пора вам маму поздравлять!»

    Дети и воспитатели исполняют песню:

      «КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ МАМУ ПОЗДРАВИТ» муз.Т.Попатенко  

                                                                                                                    (прилож.)

               Дети садятся на стульчики у окна.

2 ВЕД.:

У каждого ребёнка:

Цыпленка и котенка,

Утенка и козленка –

Мама есть своя.

И каждый ребенок –

Утенок, козленок –

Маму поздравляет,

Здоровья ей желает.

         Из 1-го домика выходит мама-Курочка (д-ка под.гр.).

1ВЕД.:

Вышла Курочка гулять

Свежей травки пощипать,

Для своих ребяток,

Маленьких цыпляток.

         Мама-Курочка исполняет песню:

   «КО- КО- КО, КО- КО- КО – КЛИЧЕТ МАМА КВОЧКА»    1-й куплет

 Пол.нар.мел. об.Р.Рустамова.                               «Пр-к к.день стр 222)        

1ВЕД.:

Подбежали к маме-квочке

Её дочки и сыночки.

Стали весело пищать

Свою маму поздравлять.

        Дети-цыплята подбегают к маме-Курочке.

       Мама-Курочка исполняет 2-й куплет песни. Цыплята садятся на лавочку возле домика.

         Из 2-го домика выходит мама-Коза (д-ка под.гр.).

2 ВЕД.:

Коза-хлопота

День-деньской занята.

Ей – травы нащипать,

Ей – на речку бежать,

Ей – козляток стеречь,

Малых деток беречь.

КОЗА:

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки, тонкие ножки,

На самой макушке –бархатные ушки.

Где мои ребятки? Где мои козлятки?

2 ВЕД.:

А малые ребятки,

Резвые козлятки,

Бегут к мамочке - Козе,

Чтоб поздравить её……

ДЕТИ-козлята:   Ме-е-е!   Бегут к домику Козы. Садятся на лавочку.

           

     Песня-игра «КОЗЛЯТА И ВОЛК»   Муз. и сл. Г.Вихаревой. (Приложение)

    Из 3-го домика выходит мама-Кошка.

1ВЕД.:

Вышла утром кошка Мурка –

Мурка – серенькая шкурка.

КОШКА:

Я Мурка, хвост пушистый,

Умею бегать быстро.

Люблю дремать на крыше,

Меня боятся мыши.

Где ж мои ребятки? Где ж мои котятки?

       Мама-Кошка исполняет песню: «СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА» 

                                     (Пр-к к.день стр.201.)                             муз.В.Витлина

1ВЕД.:

Маму поздравить котята спешат.

Как, детки, котята кричат?

ДЕТИ-котята: Мяу, мяу, мяу!  Бегут к домику Кошки. Садятся на лавочку.

2 ВЕД.:

Ну, вот, разбежались к мамам детишки.

А ты что  остался, милый малышка?

1ВЕД.: ( с большим игрушечным утёнком в руках. Далее говорит за утёнка.)

Я маму свою на лугу потерял,

А чей я ребёнок, ещё не узнал!

Живу я на свете всего два часочка,

Я даже не знаю сынок или дочка?

2 ВЕД.:

И правда, малыш похож ка клубок –

То ли цыплёнок, то ли котёнок,

То ли румяный большой колобок!

Не бойся, пойдём вместе с нами –

Отведём тебя к твоей маме.

Подходит к 1-му домику.

Вот первый домик. К нему подойдем.

Маму твою, может, здесь мы найдём?

Вот цыплят своих ведёт

Квочка на лужайку.

Кто там голос подаёт?

Ну-ка, угадай-ка!

     Мама-Курочка и цыплята исполняют песню:

                    «ЦЫПЛЯТА» муз.А.Филиппенко. (Пр-к к.день. стр.214.)

                                                    Выполняют действия по тексту песни.

1ВЕД.:  (за утёнка)

В земле копаться я не желаю.

Я не цыплёнок, теперь я точно знаю.

2 ВЕД.:

Ну что ж, к другому домику пойдём,

Может, маму там найдём?

Подходит ко 2-му домику.

Коза с козлятами живёт

В доме на лужайке.

Кто там голос подаёт?
Ну-ка, угадай-ка?

КОЗА:

Я рогата, бородата. Ме-ме-ме.

Молоко даю ребятам. Ме-ме-ме.

У моих крошек острые рожки, ( показывают, прижав указ. пальцы к голове)

У моих крошек резвые ножки.  (топают ножками, высоко подним.колени))

Мы глазками хлоп-хлоп,  (Сжимают и разжимают кулачки, пальчики врозь)

Мы ножками топ-топ.

Кто каши не ест? Молока не пьёт?

Забодаем, забодаем, забодаем!!!

Если хочешь козлёнком остаться,

Научись бодаться и брыкаться!

1ВЕД.:  (за утёнка)

Нет, не умею я бодаться,

Не стоит даже и пытаться!

Брыкаться тоже не желаю –

Я не козлёнок, твердо знаю!

2 ВЕД.:

К другому домику пойдём,

Может, маму там найдём.

(подходит к домику  Кошки)

Кошечка котят ведет

К дому на лужайке.

Кто там голос подаёт?

Ну-ка, угадай-ка!

КОШКА:

А ну, котятки, с мамой-кошкой

Поиграйте-ка немножко.

У котят есть глазки,   (дети показывают)

У котят есть ушки. (приставляют ладошки голове и шевелят ими)

У котят есть лапки – мягкие подушки.(сжимают и разжимают кулачки)

Пышные усищи, (показывают усы)

Длинные хвостищи. (показывают хвост)

Смотри мышка, берегись, (грозят пальчиком)

В лапы к нам не попадись! Ам! (ловят )

1ВЕД.:  (за утёнка)

(испуганно) Ой, ой, знаю я,

Ты не мамочка моя!

2 ВЕД.:

В последний домик мы пойдём –

Может, маму там найдём?

Подходит к последнему домику.

Посмотрите, уточки!

Беленькие грудочки,

Пёрышки крученые,

Лапочки точеные!

Из домика выходит мама-Утка (д-ка под.г.)

За веревочку тянет уточек.

УТКА:

Детки-утки  кря, кря, кря.

Моя дружная семья!

Вы за мной плывите

Лапками гребите!

Кря, кря, кря!

1ВЕД.:  (за утёнка)

Этот голос так хорош,

Лучше в мире не найдёшь!

Я утенок! Знаю я!

Это мамочка моя!

УТКА:

Да-да-да, это мой сыночек,

Мой пушистый родной комочек! (берет в руки игрушку, прижимает к себе).

2 ВЕД.:

Как я рада, всё в порядке,

Маму все нашли, ребятки!

Выходите погулять,

На лужайке поплясать!

       Пляска «ВОТ ТАК ВОТ!»    бел.нар.мел. об. Г.Фрида

                                                   Сб. «Ясельки» стр.52. Д.№1(32)

КУРОЧКА:

Не будьте, детки, вы упрямы,

Берегите свою маму!

Не огорчайте, не волнуйте,

А лучше маму поцелуйте!

Дети исполняют песню «ОЧЕНЬ ЛЮБИМ МАМОЧКУ»  

                                 (Приложение)                                          сл. и муз. Т.В.Бокач

1ВЕД.:

Если солнышко проснулось –

Утро засияло.

Если мама улыбнулась –

Так отрадно стало!

2 ВЕД.:

Так пускай всегда, сверкая,

Солнце светит людям!

ДЕТИ:

Никогда тебя, родная,

Огорчать не будем!

Р-ОК:

Мы мамочку поздравим,
И шарик ей подарим!

Курочка, Коза, Кошка и Утка выносят из домиков шарики на палочках и раздают их детям. Дети дарят шарики своим мамам.

Праздник заканчивается.

Костюмы и атрибуты:

  • Домики Курицы, Козы, Кошки, Утки,
  • Три лавочки и декорации пруда.
  • Шапочки цыплят, козлят, котят, по количеству детей.
  • Утенок (мягкая игрушка).
  • Утята на веревочке (пластмас. игрушки).
  • Костюмы Курицы, Козы, Кошки, Утки для детей под.гр.
  • Шарики на палочках в виде сердечек, по количеству детей.

      «КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ МАМУ ПОЗДРАВИТ» муз.Т.Попатенко  

  1. Милую мамочку

Все мы поздравим,

Песню споём для неё.

Скажем, что очень,

Скажем, что очень,                                   2 раза.

Очень мы любим её! Да-да!

  1. Каждый по-своему маму поздравит

         Слушайте, слушайте как:

         Мяу – котята,

         Пи-пи – цыплята,                                       2 раза.

         Ну а козлята  вот так: ме-ме-ме.

   Песня-игра «КОЗЛЯТА И ВОЛК»   Муз. и сл. Г.Вихаревой.

  1. Вот как топают копытца,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Прибежали на полянку

         И все вместе вдруг – стоп.

  1. Стали рожками  бодаться,

Тук и тук, тук и тук.

Так козлята веселятся,

Стук и стук, стук и стук.

      КОЗА:

         А в кустах-то волк стоит, на

         Козлят давно глядит.

    Козлята шагают на месте высоко поднимая колени,  руки согнуты в локтях перед грудью.

     Стоя на месте, козлята «бодаются рожками», приставив указательные пальцы ко лбу и наклоняясь вперёд.

     Коза держит игрушку – волка. Звучит «злой» аккорд, и волк ловит козлят. (Козлята убегают и садятся на лавочку).

                    «ЦЫПЛЯТА» муз.А.Филиппенко.

  1. Вышла  курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

              Желтые цыплятки.

  1. «Ко-ко- ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!»

   Цыплята идут за Курочкой по кругу, высоко поднимая ножки и взмахивая «крыльями».

     Грозят пальчиком.

  Гребут лапками.

       Пляска «ВОТ ТАК ВОТ!»    

  1. Мы похлопаем в ладошки,

Мы похлопаем немножко.

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ!

  1. Быстро, быстро ножки пляшут,

Быстро, быстро ножки пляшут,

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ!

  1. Завертелись наши ручки,

Завертелись наши ручки.

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ!

  1. Покружились, покружились

И друг другу поклонились.

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ!

   Стоя на месте, хлопают в ладоши.

     Быстро переступают с ноги на ногу.

     Делают повороты кистями рук.

    Кружатся и с окончанием музыки кланяются друг другу.

                                                        КУРОЧКА

1ВЕД.:

Вышла Курочка гулять

Свежей травки пощипать,

Для своих ребяток,

Маленьких цыпляток.

         Мама-Курочка исполняет песню:

   «КО- КО- КО, КО- КО- КО – КЛИЧЕТ МАМА КВОЧКА»    1-й куплет

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,-

Кличет мама-квочка, -

Все ко мне, все ко мне:

И сынки, и дочки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

И сынки и дочки»

     

1ВЕД.:

Подбежали к маме-квочке

Её дочки и сыночки.

Стали весело пищать

Свою маму поздравлять.

        Дети-цыплята подбегают к маме-Курочке.

       Мама-Курочка исполняет 2-й куплет песни. Цыплята садятся на лавочку возле домика.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,-

Долго ль потеряться?

Встаньте в круг, встаньте в круг,

И начнём считаться!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

И начнём считаться!

________________________________________________________________

     

Мама-Курочка и цыплята исполняют песню:

                    «ЦЫПЛЯТА»      Выполняют действия по тексту песни.

  1. Вышла  курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

              Желтые цыплятки.

  1. «Ко-ко- ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!»

   Цыплята идут за Курочкой по кругу, высоко поднимая ножки и взмахивая «крыльями».

     Грозят пальчиком.

  Гребут лапками.

    ______________________________________________________                        

       Пляска «ВОТ ТАК ВОТ!»  

КУРОЧКА:

Не будьте, детки, вы упрямы,

Берегите свою маму!

Не огорчайте, не волнуйте,

А лучше маму поцелуйте!

Дети исполняют песню «ОЧЕНЬ ЛЮБИМ МАМОЧКУ»  

                                                КОЗА

КОЗА:

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки, тонкие ножки,

На самой макушке –бархатные ушки.

Где мои ребятки? Где мои козлятки?

2 ВЕД.:

А малые ребятки,

Резвые козлятки,

Бегут к мамочке - Козе,

Чтоб поздравить её……

ДЕТИ-козлята:   Ме-е-е!   Бегут к домику Козы. Садятся на лавочку.

           

     Песня-игра «КОЗЛЯТА И ВОЛК»   Муз. и сл. Г.Вихаревой. (Приложение)

  1. Вот как топают копытца,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Прибежали на полянку

         И все вместе вдруг – стоп.

  1. Стали рожками  бодаться,

Тук и тук, тук и тук.

Так козлята веселятся,

Стук и стук, стук и стук.

      КОЗА:

         А в кустах-то волк стоит, на

         Козлят давно глядит.

    Козлята шагают на месте высоко поднимая колени,  руки согнуты в локтях перед грудью.

     Стоя на месте, козлята «бодаются рожками», приставив указательные пальцы ко лбу и наклоняясь вперёд.

     Коза держит игрушку – волка. Звучит «злой» аккорд, и волк ловит козлят. (Козлята убегают и садятся на лавочку).

________________________________________________________________

2 ВЕД.:

Ну что ж, к другому домику пойдём,

Может, маму там найдём?

Подходит ко 2-му домику.

Коза с козлятами живёт

В доме на лужайке.

Кто там голос подаёт?
Ну-ка, угадай-ка?

КОЗА:

Я рогата, бородата. Ме-ме-ме.

Молоко даю ребятам. Ме-ме-ме.

У моих крошек острые рожки, ( показывают, прижав указ. пальцы к голове)

У моих крошек резвые ножки.  (топают ножками, высоко подним.колени))

Мы глазками хлоп-хлоп,  (Сжимают и разжимают кулачки, пальчики врозь)

Мы ножками топ-топ.

Кто каши не ест? Молока не пьёт?

Забодаем, забодаем, забодаем!!!

Если хочешь козлёнком остаться,

Научись бодаться и брыкаться!

                      КОШКА

1ВЕД.:

Вышла утром кошка Мурка –

Мурка – серенькая шкурка.

КОШКА:

Я Мурка, хвост пушистый,

Умею бегать быстро.

Люблю дремать на крыше,

Меня боятся мыши.

Где ж мои ребятки? Где ж мои котятки?

       Мама-Кошка исполняет песню: «СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА» 

Серенькая кошечка

Села у окошечка,

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки,

Милые котятки?

Ждет их мама-кошка

Сидя у окошка!

                                 

1ВЕД.:

Маму поздравить котята спешат.

Как, детки, котята кричат?

ДЕТИ-котята: Мяу, мяу, мяу!  Бегут к домику Кошки. Садятся на лавочку.

2 ВЕД.:

К другому домику пойдём,

Может, маму там найдём.

(подходит к домику  Кошки)

Кошечка котят ведет

К дому на лужайке.

Кто там голос подаёт?

Ну-ка, угадай-ка!

КОШКА:

А ну, котятки, с мамой-кошкой

Поиграйте-ка немножко.

У котят есть глазки,   (дети показывают)

У котят есть ушки. (приставляют ладошки голове и шевелят ими)

У котят есть лапки – мягкие подушки.(сжимают и разжимают кулачки)

Пышные усищи, (показывают усы)

Длинные хвостищи. (показывают хвост)

Смотри мышка, берегись, (грозят пальчиком)

В лапы к нам не попадись! Ам! (ловят )

                              УТКА

2 ВЕД.:

В последний домик мы пойдём –

Может, маму там найдём?

Подходит к последнему домику.

Посмотрите, уточки!

Беленькие грудочки,

Пёрышки крученые,

Лапочки точеные!

Из домика выходит мама-Утка (д-ка под.г.)

За веревочку тянет уточек.

УТКА:

Детки-утки  кря, кря, кря.

Моя дружная семья!

Вы за мной плывите

Лапками гребите!

Кря, кря, кря!

1ВЕД.:  (за утёнка)

Этот голос так хорош,

Лучше в мире не найдёшь!

Я утенок! Знаю я!

Это мамочка моя!

УТКА:

Да-да-да, это мой сыночек,

Мой пушистый родной комочек! (берет в руки игрушку, прижимает к себе).



Предварительный просмотр:

Праздничный утренник, посвященный дню 8 марта.

«НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»

1 мл. группа. 2013 г.

    В центре зала стоит ширма, оформленная под домик. Возле домика плетень и лавочки. Дети одеты в русские костюмы.

Звучит рус.нар. мелодия. Дети заходят в зал взявшись за руки, парами. Свободно встают посередине зала.

ВЕДУЩ.:

Приветствуем вас, гости дорогие!

Для наших малышей – вы самые родные!

Смотрите, как глазки у них горят,

С праздником весенним поздравить вас хотят!

Дети исполняют песню-танец «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГОСТИ»

                                     Муз.и слова М.А.Савельевой («Колокольчик» № 54. 2013.стр.9)

ВЕДУЩ.:

Малыши на праздник

Долго собирались

Встали рано-рано,

Красиво одевались.

Хлопайте  в ладошки

Поскорее нам!

Весело мы спляшем

Для любимых мам.

                    Пляска «КАЛИНКА» рус.нар мел.

Дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩ.:

Сегодня не простой денёк,

Сегодня праздник мам!

Мы первые свои стихи

Прочтём сегодня вам.

СТИХИ:

ВЕДУЩ.:

Дружно хлопайте в ладошки –

Танцевать хотят  Матрёшки!

                 

                    Песня - пляска с ложками «МЫ – МАТРЁШКИ»

                                                                                           Сл.и муз. С.Г.Насауленко.

Дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩ.:

Мам и бабушек мы поздравляли,

Пели  дружно и плясали!

Всем сегодня угодили?!

Никого не позабыли?!

ВЕДУЩ.:

А как же бабушка Тамара?!

Она нас в гости приглашала!

К ней мы не сходили,

Про неё забыли!

ВЕДУЩ.:

Ай-яй-яй! Ну, не беда!

Всё исправим без труда.

Пряник вкусный испечем

И в деревню к ней пойдём!

                                        Песня «ПРЯНИЧЕК»   Сл. Н.Я.Соломыкиной,

                                                                                                         муз. Т.Н.Арзамасовой

                                                                                        («Колокольчик» №54, 2013 г.)

                             Под музыку дети и воспитатели обходят зал и подходят к домику.

ВЕДУЩ.:

Вот, ребятки, домик здесь!

И звонок на доме есть.

В колокольчик позвоним.

Кто к нам выйдет – поглядим!

            Ведущая звонит в колокольчик.

              Выходит Бабушка.

БАБУШКА:

Ой, лады, лады, ладушки,

Пришли внучата к бабушке!

Здравствуйте мои дорогие,

Здравствуйте мои золотые!

ВЕДУЩ.:

Бабушку поздравить

Малыши пришли,

Очень вкусный пряничек

С собою принесли.

Ребёнок:

Кушай, угощайся.

Чаще улыбайся!

Ребёнок:

Поздравляем, с Женским жнём!

Тебе песенку споём!

                                     

                                        Дети исполняют «ХОРОВОД С БАБУШКОЙ»

                                        Сл.,муз., и композ. Движ. Н.Б.Караваевой.

БАБУШКА:

Вот порадовали детки: и пряничек испекли и песенку спели.

Добро пожаловать в  гости. Проходите!

               Дети рассаживаются на скамеечки возле домика.

ВЕДУЩ.:

Расскажи нам бабушка,

Кто с тобой живёт?

Кто с тобою в домике

Песенки  поёт?

     Бабушка поёт песню «ЕСТЬ У БАБУШКИ ДРУЖОК»

    Во время пения на ширме-домике появляются герои песни. Последним появляется      

                      кот. Бабушка берет кота (игрушку) на руки.

БАБУШКА:

Лады, лады, ладушки,

Вот сколько всех у бабушки!

КОТИК:

Я Котик, хвост пушистый! Мяу!
Умею бегать быстро. Мяу!

Люблю дремать на крыше! Мяу!

Меня боятся мыши. Мяу!

А сейчас я вас, ребятки,

Приглашаю поиграть!
Буду котиком я ловким,

Буду мышек догонять!

                                      Игра «ХИТРЫЙ КОТ»  рус.нар.прибаутка

                                                                                     («Праздник к.д.» стр.138)

БАБУШКА:

Весело с котиком играли!

А ваши ножки не устали?

Выходите танцевать,

Вместе с бабушкой плясать!

       

                                   Пляска «ТАНЕЦ НОЖЕК И ЛАДОШЕК»

                                                             Русская народная плясовая «Барыня».

                  Дети садятся на стульчики.

БАБУШКА:

А ещё, ребятушки,

Знаете, кто есть у Бабушки?

Любимая коровушка,

Звать её – Бурёнушка!

- Эй, Бурёнка, выходи!

На ребяток погляди!

 Выходит коровка Буренка. Проход по залу, останавливается возле Бабушки.

БАБУШКА: (с ведром  в руках)

Дай молочка, Бурёнушка!

Хоть капельку на донышко.

Ждут меня внучата,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

    Бурёнка кивает головой.

Что ж, ребятки, поспешу,

Молочка вам нацежу.

А вы тут не скучайте,

Песню запевайте!

 

Бабушка уводит корову.

            Дети исполняют песню «КОРОВА»  муз.М.Раухвергера, сл. О.Высотской.

                                                                                («Праздник кажд.день» стр223.

Бабушка возвращается с ведром, накрытым полотенцем.

БАБУШКА:

Вы и пели и плясали,

Даже с котиком играли,

Угощу вас молочком

Витаминов много в нём!

(Снимает полотенце с ведра)

А  молоко вдвойне вкусней –

Если это «Милки – вей»!

Раздает детям угощение.

Дети благодарят бабушку.

ВЕДУЩ.:

Что ж нам пора прощаться,

И в группу возвращаться.

А бабушке Тамаре на прощанье

Все детки скажут:

ДЕТИ: До свиданье!

Бабушка уходит.

ВЕДУЩ.:

Вот и закончился наш праздник!

Спасибо всем  гостям

За то, что подарили

Свои улыбки нам!

ВЕДУЩ.:

С праздником 8 марта

Всех женщин поздравляем

И здоровья, счастья

От души желаем.

Праздник заканчивается.

                                                                                         

                                                  ПРЯНИЧЕК

Мы печём, печём, печём.

Сладкий, ароматный,

Мы для бабушки печём

Вкусный пряник мятный.

     Ням-ням, ням-ням

     Вкусный пряник мятный.

     Ням-ням, ням-ням

     Вкусный пряник мятный.

«пекут пирожки»

Качают головой.

Гладят себя по животику.

Качают головой.

Гладят себя по животику.

А как пряник испечём,

В гости  к бабушке пойдём

В гости к бабушке пойдём,

И поздравим с женским днём!

     Да-да, да-да,

     И поздравим с женским днём!

     Да-да, да-да,

     И поздравим с женским днём!

Трут ладошку об ладошку

«шагают» пальчиками по

коленкам.  

Вытягивают вперед ладошки.

Хлопают

в  ладоши.

Хлопают

в  ладоши.

                                «ТАНЕЦ НОЖЕК И ЛАДОШЕК»

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.

     Барыня, барыня,

     Сударыня-барыня.

Вот устали наши ножки,

Хлопайте теперь ладошки.

     Барыня, барыня,

     Сударыня-барыня.

Вот как по порядочку

Все пойдём вприсядочку.

     Барыня, барыня,

     Сударыня-барыня.

А как пустимся бежать,

Никому нас не догнать.

Мы народ удаленький

Хоть и очень маленький!

     Барыня, барыня,

     Сударыня-барыня.

Дети стоят кучкой и выполняют «топотушки».

Дети хлопают.

Дети выполняют полуприседания

Дети бегут по залу стайкой.

Хлопают и кланяются.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                 ИГРА «ХИТРЫЙ КОТ»

Хитрый кот  в углу сидит                                    мышки гуляют по залу

Притаился, будто спит.

Мышки, мышки, вот беда,

Убегайте от кота!

       С окончанием песни  кот ловит мышей. Дети бегут на стульчики

                                ХОРОВОД С БАБУШКОЙ

1.ДЕТИ:

В гости к доброй бабушке

Мы пришли, мы пришли.

Хоровод у домика

Завели, завели.

БАБУШКА:

Очень, детки, весело

Стало мне, стало мне.

Радуюсь сегодня я

Детворе, детворе.

2. ДЕТИ:

Расскажи нам, бабушка,

Как ждала, как ждала.

Что гостям  ты, бабушка,

Припасла, припасла?

БАБУШКА:

Я Бурёнку выгнала

Погулять, погулять.

Молочком вас буду я

Угощать, угощать.

3.ДЕТИ:

Очень любит бабушка

Всех ребят, всех ребят.

Молочка попробовать

Все хотят, все хотят.

БАБУШКА:

Вы веселье, детки, мне

Принесли, принесли.

Всем гостям я кланяюсь

До земли, до земли.

Дети идут по кругу. Бабушка – противоходом.

В конце останавливаются.

Не отпуская рук, поворачиваются лицом в центр круга. Бабушка поёт, приплясывая.

Дети идут к центру круга, к бабушке, топают один раз ногой.

Отходят назад спиной.

Притоп одной ногой.

Бабушка поёт приплясывая. Дети слушают.

Дети выполняют  «пружинку»

Бабушка  поёт приплясывая, дети хлопают в ладоши.

В конце все кланяются в пояс, плавно отводя  руку от сердца до земли.

                 

                   «ЕСТЬ У   БАБУШКИ ДРУЖОК»

Есть у бабушки дружок –

Голосистый  петушок.

Очень рано он встаёт,

Песенку свою поёт:

ПЕТУШОК:

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку!

Есть у бабушки дружок –

Резвый маленький щенок.

Скачет резво целый день,

Распевать ему не лень.

ЩЕНОК:

Тяв, тяв-тяв, тяв!

Тяв, тяв-тяв, тяв!

Есть у бабушки дружок–

Котик беленький лобок.

На крылечке и в саду

Песенку поёт свою.

КОТИК:

Мяу, мур-мур, мур!

Мяу, мур-мур, мур!



Предварительный просмотр:

                                    КУРОЧКА РЯБА                                                           1.

                    8 марта для детей ясельной – 1 мл. гр.

     Дети под музыку входят в зал. Останавливаются у центральной стены.

Воспитатель:

Нас сегодня утром рано

Звон капели разбудил.

Что такое?  Это праздник –

Мамин праздник наступил!

Воспитатель:

Мы мамочку любимую

Поздравим с женским днем,

И ей сейчас красивую

Мы песенку споём.

        ПЕСНЯ  «МАМЕ ПЕСЕНКУ ПОЮ» Муз. Попатенко.

Воспитатель:

Мы уже большими стали -

Помогаем дома маме.

            ПАЛЬЧИКОВАЯ  ИГРА « МЫ ПЛАТОЧКИ ПОСТИРАЕМ»

Воспитатель:

Потрудились, малыши?!

А теперь мы отдохнем,

Сказку в гости позовём!

Дети садятся на стульчики, звучит тихая музыка, открывается занавес.

Воспитатель:

На лесной опушке

Стоит маленький домик – избушка:

Дверь, два окна да печная труба.

Интересно, кто же там живёт?

Под музыку выходят дед де баба, плачут, садятся перед домиком на скамейку.

Воспитатель: 

Здравствуйте, Дедушка и Бабушка!

 (дети тоже здороваются)

 Что с вами случилось? Почему вы плачете?

Дед:

Жили мы в своей избушке – не тужили.

Была у нас Курочка Ряба – мы её очень любили!

Баба:                                                                                                                      2

Вышла она из дома погулять

Зернышек пшеничных поклевать.

Дед:

По двору гуляла, да вот пропала!

Баба:

Потерялась значит, во почему мы плачем!

Воспитатель:

Не плачь, Дед, не плачь, Баба!

Мы поможем найти Курочку Рябу.

Баба:

Да как же вы поможете? Вы ещё такие маленькие…

Воспитатель:

Мы уже подросли и многому научились.

Вот посмотрите:

Мы умеем ножкой топать – (дети топают ножкой по показу воспитателя)

И в ладоши громко хлопать – (дети  хлопают)

Прыгать как зайчишки – (дети прыгают на двух ногах)

И ходить как мишки – (дети ходят в перевалочку)

Мы не плачем никогда – (дети качают головой)

Мы весёлые всегда – (дети улыбаются)

Дед:

Да, и  правда подросли!

Ну тогда скорей пойдите нашу курочку найдите.

Дед и Баба уходят  за домик.  Дети идут за воспитателем стайкой по залу.

Воспитатель:

Ой, посмотрите, прилетела Птичка-невеличка (игрушка). Она высоко летает,

Всё видит, всё знает. Скажи нам, птичка-невеличка, не видела ли ты Курочку Рябу?

Птичка:

Спойте мне песенку, тогда скажу!

Воспитатель:

Мы тебе и песенку споём и зёрнышек дадим!

                     ПЕСНЯ «ПТИЧКА» Муз. Попатенко.

Воспитатель:

Ну, как, понравилась тебе наша песенка? Скажи нам куда курочка Ряба пошла?

Птичка:                                                                                                              3                                                                                                                                                                                                                 Идите по этой дорожке, там  спросите у тёти Кошки.

 Дети за воспитателем идут по залу и останавливаются возле кошки.

Воспитатель:

Скажи-ка ты нам кошка, не видела ли ты Курочку Рябу?

Кошка:

Я серенькая кошка, люблю игру на ложках!

Сыграйте мне немножко, тогда скажу.

      «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ» Дети играют на ложках. р.н.м..

Кошка:

Целый день я сплю в корзинке,

На пуховой на перинке,

Далеко не убегаю,

И где курочка -  не знаю.

Вы спросите у Собачки,

Ведь она  повсюду скачет,

Дом хозяйский  охраняет,

Вдруг про Рябу   что-то знает!

Воспитатель:

Как же нам Собачку найти? Давайте споём песенку, она нас услышит и прибежит!

                ПЕСНЯ « СОБАЧКА ЖУЧКА»

Собачка (прибегает):

Гав! Гав! Гав! Здравствуйте, ребятки!

                  (дети здороваются)

Ведущая:

Собачка, ты не видела Курочку Рябу? Дед и Баба  её потеряли, ищут, плачут?

Собачка:

Помогу вам найти Курочку Рябу. Только и вы со мной  поиграйте.

          ПРОВОДИТСЯ «ИГРА С СОБАЧКОЙ».

     Дети встают со стульчиков, осторожно походят к Собачке.

        Дети: Мы  тихонечко идем,

                  Мы к собачке подойдём

                  И в ладошки хлопнем враз!(одновременно хлопают в ладоши)

                  Догоняй, Собачка, нас!

Собачка лает, догоняет детей. (2раза)

Собачка:

Спасибо, ребятки, весело со мной поиграли. Я вам помогу. Я видела,как

Курочка Ряба в лес пошла. Пойдемте за мной я вас до леса провожу.

       Дети за собачкой идут по лесу. Навстречу им выходит Мишка.

Мишка:

Кто по лесу ходит? Кто по лесу бродит?

Воспитатель:                                                                                                      4

Здравствуй Мишка – медведь.

Полно тебе реветь!

Лучше нам помоги Курочку Рябу найти.

Мишка:

Помогу, помогу, только я плясать люблю!

Вы меня повеселите, вы со мною попляшите!

                ПЛЯСКА-ИГРА «МИШКА ХОДИТ В ГОСТИ»

Мишка:

Вот спасибо, удружили,

И меня  повеселили!

А курочка Ряба дальше пошла, наверное на цветочной поляне она.

Прямо-прямо пойдёте и там её вы наёдете. До свиданья.

Дети за воспитателем идут по залу. Навстречу им Курочка Ряба.

Воспитатель:

Здравствуй, Курочка Ряба! Наконец-то мы тебя нашли! Дед и Баба тебя потеряли, плачут, ищут.

Курочка:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ах, зашла я далеко.

Заблудилась, потерялась,

Испугалась, растерялась!

Воспитатель:

Зачем же ты так далеко от дома ушла?

Курочка:

Хотела я цветов набрать,

Чтоб их Бабушке отдать.

Мам и бабушек цветами

Нынче надо поздравлять!

Воспитатель:

И правда, сколько цветов вокруг расцвело! Давайте цветочки соберём!

                 Дети собирают   цветы.       ПЛЯСКА С ЦВЕТАМИ.

Воспитатель:

Курочка, пойдём скорее к Деду и Бабе. Они соскучились и ждут тебя давно.

              Дети с Курочкой идут к домику. Их встречают Дед и Баба.

Воспитатель:

Дедушка! Бабушка! Ваша Курочка Ряба нашлась!

Курочка:

Дорогая Бабушка! Поздравляю тебя с праздником!  (Дарит цветы)

Баба:                                                                                                                     5

Спасибо тебе, Курочка! Спасибо вам , ребятки!

Дед:

От радости так и хочется пойти в присядку!

Воспитатель:

Все вставайте в круг скорей, вместе спляшем веселей!

          « ПЛЯСОВАЯ»   рус.нар.мел. 

  Дед и Баба пляшут. К ним  присоединяются дети.

  Баба:

 А в честь праздничного дня  есть угощенье у меня!

        Баба угощает детей пирогами.  Дети прощаются  с Дедом, Бабой и Курочкой Рябой.        Праздник заканчивается.

                                                                                                                                                                         

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия сценариев осенних праздников для малышей

Серия сценариев осенних праздников для малышей состоящая из пти отдельных сценариев. Методический материал для музыкальных руководителей ДОУ....

Серия сценариев новогодних праздников для малышей

Серия сценариев новогодних праздников для детей 1 и 2 младшей групп....

Сценарий весеннего праздника "Маму поздравляют малыши"

Сценарий весеннего праздника " Маму поздравляют малыши"...

Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"

Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"...

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Мышки-серые штанишки"

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий весеннего праздника для малышей "Подарок для мамы"

Данный материал прекрасно подходит для подготовки праздника для детей младшего  возраста. Включение кукол-бибабо всегда заинтересовывает малышей, и путешествие в лес становится наиболее увлекател...