Экологический праздник "Путешествие в заповедный лес"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Силонова Евгения Владимировна

Цель праздника: познакомить детей с Воронежским государственным заповедником, создать у детей радостное настроение.

 

Задачи праздника:

1. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

2. Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные  уголки природы.

3. Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

4. Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

5. Прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zapovednom_lesu.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 17 г. Россошь Воронежской области

Сценарий праздника

«Путешествие в заповедный лес»

Выполнила: воспитатель

Силонова

Евгения Владимировна

2013 год

Цель праздника: познакомить детей с Воронежским государственным заповедником, создать у детей радостное настроение.

Задачи праздника:

1. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

2. Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные  уголки природы.

3. Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

4. Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

5. Прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Ход праздника

Звучит песня «Выглянуло солнышко из – за серых туч»

В музыкальный зал входит ведущий праздника, приносит письмо.

Ведущий: Сегодня утром я получила письмо.

«Мальчики и девочки, приглашаем вас в гости в Воронежский заповедник. Будем очень рады вас видеть. Лесные жители»  

Ведущий: Но прежде, чем отправиться в путешествие нам необходимо узнать, что такое заповедник.

Заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, собирать ягоды и грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Ведущий: А чтобы попасть в это лесное царство, нужно закрыть глаза и сказать такие слова:

Раз, два, три покружись.

В лесном царстве очутись.

Выходят Лисичка и Зайчик (дети)

Лисичка и Зайчик: Здравствуйте, ребята, это мы вас к себе пригласили в гости. В декабре 2013 года исполнилось 90 лет со дня основания нашего заповедника. Это чудный лесной островок в степи, где живет много животных и растет много растений. На эмблеме Воронежского заповедника изображены две фигуры животных. Отгадайте, кто это.

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (бобры)

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. (олень)

Лисичка и Зайчик: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Мы будем говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если поступок будет хорошим, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Лисичка: Молодцы, вы хорошо знаете, как вести себя в лесу. Наш заповедник очень большой по площади. Он располагается на территории Воронежской и Липецкой областей и хранит уникальную природу Усманского бора.

Зайчик: В заповеднике очень много животных и растений. Вот некоторые животные: волки, лоси, лисицы, зайцы, енотовидный собаки,  кабаны, белки, куницы, хорьки, лесные сони, европейские благородные олени, европейские косули и другие.

Лисичка: Часть Воронежского заповедника находиться на реке Хопёр, там живут зубры, дальневосточные пятнистые олени, русская выхухоль и, конечно, бобры.

Зайчик: Ещё в заповеднике живут птицы около 200 видов, а некоторые из них занесены в Красную книгу: филин, европейский дятел, орлан – белохвост. Так же очень много самых разнообразных растений, мхов, лишайников и грибов.

Дети читают стихотворения.

1. Охраняются Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

2. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

3. Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощей буря злится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Ведущий: Спасибо, Лисичка и Зайчик, что рассказали нам много интересного. Наши дети хотят вам спеть песню.

Песня «Лес – наш дом»

Лисичка и зайчик: Нам очень понравилась песня. А теперь, ребята, отдохнём.

Физминутка

Мы в заповеднике, друзья (шагаем)

И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)

И каждый встрече с нами рад (киваем головой)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)

А это – высится сурово, как солдат (руки вверх)

Одно – раскидистые ветви простирает, (руки в стороны)

Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверху, качаются, как ветви)

Ведущий: А сейчас мы для вас, лесные звери, и для вас, ребята, мы покажем сценку.

Сценка «Как обидели лес»

Старичок – Лесовичок:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Все в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок,

Старичок – Лесовичок!

Ох – хо – хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться.

- Здравствуй лес! Здравствуйте птицы! Здравствуйте звери!

(выскакивает заяц и прячется)

Старичок – Лесовичок: Здравствуй, зайка, кого испугался?

Заяц:

Старичок - Лесовичок,

Ведь у нас в лесу беда.

Пришёл в лес злой мальчишка

Хулиган по имени Гришка.

Он по лесу бродит

Страх на всех наводит,

Кустики ломает,

Гнёзда разоряет.

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

Старичок – Лесовичок:

Надо всех зверей позвать,

Надо лес – то выручать.

Гришка: Я пришёл в лес гулять,

Все: Ой – ой – ой.

Гришка (пугаясь) Ой кто это такой?

Все: Такой, такой, такой…

Гришка: Ой, боюсь.

Все: Боюсь, боюсь, боюсь….

Старичок – Лесовичок: Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Дедушка, мне в лесу страшно.

Старичок – Лесовичок:

Не обидишь леса вдруг,

Будет он тебе как друг.

А завистливых и злых

Ох, не любит лес таких.

Если в лес с добром придёшь,

Много здесь друзей найдешь.

Видишь, вот мои друзья!

(Выходят лиса, волк, медведь, заяц.)

Ты подружишься с ними?

Гришка: Да.

Старичок – Лесовичок:

А сейчас, а сейчас

Дружно в пляс,

Дружно в пляс.

Ведущий:

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с плугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

Викторина «Знаете ли вы…»

1. Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)

2. Какая птица подбрасывает свое яйцо в чужие гнезда? (кукушка)

3. У какого зверя родятся детеныши зимой? (у медведя)

4. Какую птицу можно назвать главным врачом деревьев? (дятел)

5. Какое дерево даёт самый лучший мёд? (Липа)

6. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)

7. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

8. У кого осенью детёныши рождаются? (У зайца)

9. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

Лисичка и Зайчик: Мальчики и девочки, а как вы думаете, только ли в заповедниках нужно беречь природу? (ответы детей). Давайте, ребята с вами поиграем.

1. Игра «Пройди через ручеек»

Дети делятся на две команды. Дети перекладывают листы бумаги, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.

2. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Дети делятся на две команды, Старичок - Лесовичок рассыпает шишки и предлагает им собрать их в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

3. «Лесная эстафета»

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья (стулья), надо оббежать два дерева, описывая восьмерку.

Песня «Давайте сохраним»

Музыка В. Серебренникова, слова Н. Старшинова

Ведущий: Нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с заповедником.

Лисичка: Спасибо вам, что приехали к нам в гости, теперь вы знаете, что такое заповедник, какие животные, птицы и растения есть в Воронежском заповеднике.

Зайчик: Дорогие ребята! Вы теперь много знаете о природе, и мы надеемся, поняли, как важно бережно относиться к ней. Спасибо вам за прекрасное исполнение стихотворений, песен, за танец. До новых встреч! Давайте ещё раз повторим правила поведения в заповеднике:

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники

Ведущий: Спасибо вам, лесные звери, мы снова закроем глаза и скажем:

Раз, два, три покружись.

В детском саду очутись.

Дети, вам понравилось наше путешествие в Воронежский заповедник? Что понравилось больше всего?

Дерево, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заповедные уголки Сибири.

Заповедные уголки Сибири. Это методическая разработка по экологии....

Мастер-класс экологического праздника "В заповедном лесу".

. Задачи: Познакомить детей с понятием заповедник, правилами поведения в лесу, развивать интерес к живой природе.Сценарий пригодится для воспитателей средних и старших групп....

Конспект экологического праздника на тему: «В заповедном лесу» в старшей логопедической группе

Экологический праздник проводился в рамках эколого-образовательной акции "Знакомьтесь, Воронежский заповедник!", посвященной 90-летию Воронежского государственного заповедника....

Экологическая викторина "Заповедная природа"

Презентация к совместной образовательной деятельности...

Сценарий музыкально-экологического праздника "Заповедный лес -полон сказок и чудес"

Сценарий музыкально-экологического праздника "Заповедный лес -полон сказок и чудес"...

НОД по экологическому воспитанию «Заповедные места Саратовской области»

познакомить детей с Красной книгой, как с документом, разъяснить  о необходимость создания Красной книги; познакомить с  заповедниками Саратовской области; формировать познавательный интерес...

Экологический квест «По заповедным тропам».

Экологический квест «По заповедным тропам»Программное содержание:Цель: создание условий для развития интереса к родному краю и познавательных способностей детей в процессе квеста...