День знаний. Музыкально-игровая программа для детей дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему

ПИМЕНОВА СВЕТЛАНА ИОСИФОВНА

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей ПРАЗДНИК идёт.

Этот праздник всех важней,

Это праздник всех детей.

С праздником! С Днем Знаний!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx24.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пименова Светлана Иосифовна,

Музыкальный руководитель,

МБДОУ Детский сад № 54 «Катюша»,

г. Нижневартовск

День знаний.

Музыкально-игровая программа для детей дошкольного возраста.

Звучит музыка. Дети выходят на площадку перед детским садом или входят в зал, рассаживаются.

Ведущая:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей ПРАЗДНИК идёт.

Ребята! Какой праздник отмечают сегодня все дети и взрослые? (Ответы детей.)

Этот праздник всех важней,

Это праздник всех детей.

И я спешу поздравить вас праздником! С Днем Знаний!

Давайте поздравим друг друга и все вместе скажем: «С Днем Знаний!»

Но какой же праздник без гостей?

Обещалась к нам девчушка…

Зовут девчушку – Финтифлюшка.

Давайте весело похлопаем, чтобы она быстрей нашла дорогу в наш детский сад.

Дети хлопают в ладоши. Под музыку входит клоунесса Финтифлюшка.

Финти:

Ведущая:        

Финти:

Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья?

Здравствуй, Финтифлюшечка. Ты уже поздоровалась с ребятами?

Еще не успела…. Здравствуйте, ребята! (Ответ детей.)

Вижу, что вы ребята хорошие, дружные…

Давайте День знаний скорее встречать.         

Шутить, веселиться, играть, танцевать!

Танец по показу.

Финти благодарит детей за танец.

Финти:

Вы мне сразу понравились! А раз понравились, то я вам покажу сюрпризы из моего любимого школьного портфеля. Вот он. Нравится? Хотите узнать, что в нем? Тогда надо по-шире улыбнуться, а я сделаю фото на память.(Достает фотоаппарат, «фотографирует» детей.Передает фотоаппарат ведущей.)

Достану-ка я своего портфельчика еще один сюрприз – мои любимые … (Достает из портфеля игрушки, раздает воспитателям групп.) Давайте с игрушками поиграем… Пока звучит музыка можно повеселиться, но только музыка закончится – надо встать к своей игрушке (к своему воспитателю).

Игра «Чей кружок быстрее соберется».

Ведущая:

Ребята,  вы очень весело играли, но скажите нашей гостье: нужны в школе игрушки?

Чем занимаются дети в школе? (Ответы детей.)

Ведущая обращается к Финти.

А что нужно в школе ты узнаешь, когда отгадаешь загадки…

        

То я в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (
Тетрадь)

Финти, проверь: есть ли в твоем портфеле тетрадь (достают тетрадь).

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет –

Там заметку кладет.   (Карандаш.)

Начертил не то в тетради,

Помогу тебе убрать я.   (Резинка.)

Сейчас мы проверим, знают ли наши дети, что необходимо для учебы в школе.

Игра «Передай школьные принадлежности».

Необходимые атрибуты для каждой группы: 2 корзины, набор школьных принадлежностей 10-12 штук, 2-3 игрушки.

Финти благодарит всех за игру. Звучит музыка. Финти прислушивается.

Финти:

Финти:

Молчок:

Финти:

Молчок:

Финти:

Молчок:

Финти:

Дети (поочереди):

Молчок:

Финти:

Молчок:

Молчок:

Ой, ребята, что я слышу…

Кажется, сюда идут.

Ну-ка, хлопнем веселее,

Пусть скорее нас найдут.

Под музыку входит Молчок (взрослый).

Ты кто? 

Я гномик, зовут меня Молчок. 

А почему тебя так странно зовут? 

Я несмелый, я трусливый, 
Я ужасно одинок. 
Плачу вовсе без причины, 
И от слез совсем промок. 
В садике я новичок, 
Все зовут меня Молчок. 
Потому что я молчу, 
Не смеюсь, не хохочу. 

Что за гномик, ты Молчок? 
Ну, совсем как старичок. 

Я всегда сижу один, 
Я ни разу не шалил. 
И не с кем я не играю, 
Не пою, стихов не знаю. 

Стихов не знаешь, не беда, стихи расскажет детвора! 

Стихи про детский сад. 

1.Я люблю свой детский сад 
В нем полным-полно ребят. 
Раз, два, три, четыре, пять… 
Жаль, что всех не сосчитать. 
Может сто их, может двести. 
Хорошо, когда мы вместе! 

2.В этом доме все для нас - 
Сказки, песня и рассказ, 
Шумный пляс, 
Тихий час, - 
В этом доме все для нас! 

3.Вот какой хороший дом! 
В нем растем мы с каждым днем, 
А когда подрастем, 
Вместе в школу пойдем. 

А что такое школа?

Ребята расскажите о школе…

(Дети рассказывают о школе.)

Молчок скрывается. 

А куда Молчок девался? (
Смотрит по сторонам.)
Не смеши, Молчок, людей, 
Выходите-ка поскорей! 

Ну и смейтесь, ну и пусть, 
Я не выйду, я боюсь! 

Финти уговаривает, Молчок выходит.


Да, вам-то хорошо, вы никого не боитесь, все знаете, а я…

Финти:

Молчок:

Финти:

Да не расстраивайся ты так, Молчок. Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты, и они многому научатся.Сегодня замечательный праздник – День Знаний! Этот день не случайно так назван. Все дети идут учиться: кто в школу, а кто в детский сад.

Да, вам-то хорошо, вас в детском саду многому научат, а вот в нашем лесу, где я живу, детского садика нет. Поэтому, я ничего не умею и мне неловко, я такой неумелый. 


Оставайся с нами! Мы тебя всему научим: считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, природу понимать и здоровье укреплять, ты станешь настоящим первоклассником и пойдешь в школу.

Молчок:

Финти:

Все школьники самостоятельно ходят в школу…Они знают правила дорожного движения, а я даже этого не знаю.

Давайте, ребята, вместе с нашим гостем повторим правила дорожного движения.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Красный флажок – дети стоят, желтый – хлопают, зеленый – маршируют.

Финти подводит итог.

Финти:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Молчок:

Финти:

Молчок:

Финти:

А я зарядку не делаю… 


Не делаешь? 

Просто лень. 
Только плачу целый день… (
плачет и вздыхает)

Ну, зачем же так вздыхать, 
Лучше с нами танцевать! 

Упражнение по показу.

Молчок благодарит за веселый танец.

Финти:

А теперь зарядка для ума.

1.Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

2.Очень скоро встретит вас наш уютный светлый…(класс).

3.В коридоре топот ног, то зовет всех в класс…(звонок).

4.Если все ты будешь знать, то получишь в школе…(пять).

5.Если будешь знать едва, то получишь только…(два).

6.Если прозвенел звонок – значит, кончился…(урок).

Молчок:

Финти:

Молчок:

Финти:

Ох, и умный же народ

В этом садике живет!

Но хочу у вас спросить –

Вы умеете дружить?

Вы ссоритесь?

Ругаетесь?

А может… обзываетесь?

Ладно! Все равно не верю!

Я сейчас вас всех проверю!

Нужно будет станцевать,

Дружбу вашу показать.

Согласны?

Предлагаю в круг всем встать

Дружно танец начинать.

Танец по показу.

Финти:

Молчок:

Финти:

Молчок:

Финти:

Молчок:

Все:

Что ж, уже пора домой…

Очень весело играли, 
И ни капли не устали. 


Вам признаюсь, между прочим, 
Мне понравилось тут очень. 
И вообще мне от чего-то, 
Плакать больше неохота. 


Молодцы, ребята, повеселили нас, многому научили! Все умеете и знаете. А я вам угощение принесла.А где же угощение?(
Смотрит по сторонам.Огорчается.)

Подожди, Финти, не спеши. Подумай хорошенько, может быть, можно что-то сделать.

Точно! Я вспомнила! Нужно всем вместе похлопать в ладоши.

(Дети хлопают.Финти достает из портфеля угощение, показывает детям и сообщает, что в группе угощение есть для каждого.)

Ребята, мы еще раз поздравляем всех с праздником! С Днем Знаний! Желаем вам многому научиться в этом учебном году.

Праздник завершать пора. 1-му сентября – «УРА!»

УРА!

Ведущая и дети благодарят персонажей и прощаются с ними.

Под музыку дети расходятся.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танц...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста ко дню защиты детей «Праздник детства»

Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям с любимыми персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, пе...

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально – игровой программыдля детей дошкольного возраста к 1 июня«Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

МАСТЕР-КЛАСС «Музыкально-игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация Мастер-класса "Музыкально-игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста"...

«День знаний» 2023 Сценарий праздника для детей дошкольного возраста 25.08

laquo;День знаний» 2023 Сценарий праздника  для детей дошкольного возраста 25.08...