« День рождения»- праздник для именинников в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) на тему

« День рождения»- праздник для именинников в средней группе. Подготовила: Воспитатель Бакарас Т.В 2015г. Внешнее оформление: воздушные шары, диски с детскими песнями, красиво – расставленные стулья, свободное пространство для игр, ширма для кукольного театра в глубине комнаты, кукла Петрушка, платок для игры, лист картона с надписью “Имениннику”, угощения для чаепития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie-_prazdnik_dlya_imeninnika_v_sredney_gruppe.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

« День рождения»- праздник для именинника в средней группе.

Подготовила:

Воспитатель Бакарас Т.В.

2015г.

Внешнее оформление: воздушные шары, диски с детскими песнями, красиво – расставленные стулья, свободное пространство для игр, ширма для кукольного театра в глубине комнаты, кукла Петрушка, платок для игры, лист картона с надписью “Имениннику”, угощения для чаепития.

Начало

Звучит песня “День рождения” В. Шаинского. Дети заходят в игровую комнату, рассаживаются на стулья.

Ведущий обращает внимание детей на необычный внешний вид комнаты: Ребята, а вы заметили, как у нас сегодня красиво, что бы это значило? - А кто же у нас именинник?

Представление именинника

Игра “Мы с тобой похожи”

Ведущий: Ребята, а мне кажется, Никита даже вырос, вчера был маленький, а сегодня уже большой.

- А кто с Никитой одного роста?

- А какие у Никиты волосы? У кого такие же волосы?

- А какого цвета у Никиты глаза? У кого такие же?

- А в чем у нас сегодня Никита одет? А кто тоже в джинсах сегодня пришел?

- А кому столько же лет, сколько нашему имениннику?

- А кто, так же как Никита, любит конфеты?

- А кто, также как Никита, любит мультфильмы?

- А у кого маму тоже зовут Люда?

- А у кого дома тоже живет кошка?

Смысл игры в том, что дети обнаруживают внешнее и внутреннее сходство с другим человеком. Причем определить сходство по внешним признакам дошкольники могут “примеряясь”- подойти, потрогать. Эта разминка дает хороший тактильный контакт.

Вопросы подбираются заранее, основываясь на информации, полученной из беседы с ребенком. Лучше включать вопросы, увеличивающие “количество голосов” - это дает ребенку возможность ощутить свое единство с другими, укрепляет уверенность в себе.

Ведущий, (удивляясь и восхищаясь): Ребята, как много интересного друг о друге мы узнали, Правда, Никита?

Стук в дверь.

На ширме появляется кукла Петрушка, в руках держит письмо: Здравствуйте ребяишки! Девчонки и мальчишки! А я вам письмо принес!

Ведущий (берет письмо): Петрушка нам принес письмо, интересно, для кого?

(Читает): Имениннику и его веселой, умной и дружной компании - Никита, это тебе!

(Растерянно): Только здесь больше ничего не написано.

(Обращаясь к Петрушке): Уважаемый почтальон, а больше у Вас ничего нет?

Петрушка: Угадали, еще есть посылка.

Ведущий: А где же она?

Петрушка: А посылку я вам пока не отдам – ну а вдруг она не вам? Надо проверить.

Ведущий: Но здесь же написано: “Имениннику”, вот он наш именинник, это Никита.

Петрушка: А где же умная, веселая, дружная компания?

Ведущий: Да вот же - наши ребята!

Петрушка: (сомневаясь): А они умные?

Ведущий: Конечно, они считать умеют. Ребята, сможете сосчитать, сколько Никите лет?

Игра, Обыгрывание возраста именинника

Ведущий:

Если имя свое услыхал –
Чтобы сразу сюда выбегал
И Никите считать помогал!
Ну-ка, Маша и Саша, выбегайте –
Головой четыре раза покивайте!
Пусть Арина  и Полина ногою топнут,
А Алиса и Алина в ладоши хлопнут.
Аня, Даша, поспешите
И рукой два раза помашите!

Подвижная динамичная игра. Задания просты в исполнении, что позволяет каждому ребенку уверенно показать себя. Персональное обращение, называние имен дает почувствовать каждому свою значимость.

Ведущий: Вот как ребята у нас хорошо считают!

Петрушка: Ну ладно, ладно, я согласен, вундеркинды. А веселья у вас что-то маловато.

Ведущий: Ну, это мы исправим. Мы в веселую игру сыграем, именинника с закрытыми глазами отгадаем.

Игра “Ивашка”

Дети становятся в круг, ребенок - водящий стоит в центре с завязанными платком глазами и вытянутой вперед рукой. Дети идут по кругу со словами: “Ивашка, Ивашка, красная рубашка, где твоя подружка и как ее зовут?”. Дети останавливаются. Водящий, Никита или другой ребенок, с закрытыми глазами, наощупь определяет, кто оказался напротив него, и называет его имя. Потом водящий меняется.

В конце игры можно поднести к водящему Петрушку.

Петрушка: Ой, повеселились! Но так не хочется посылку отдавать! А изобразите-ка что-нибудь дружное!

Ведущий: А мы дружно станцуем.

Танец-игра “Вместе весело шагать”

Под песню “Вместе весело шагать” В. Шаинского ведущий приглашает именинника Никиту, и они танцуют за руку вместе по комнате. Потом Ведущий предлагает Никите пригласить в хоровод следующего ребенка – и они танцуют втроем. Последний приглашенный ребенок приглашает следующего – и так до тех пор, пока все дети не окажутся в хороводе. В конце все танцуют в общем круге.

Ведущий Петрушке: Видишь, какие ребята у нас дружные, придется отдать нашу посылку.

Петрушка: Да, убедили, придется отдать, хотя и жалко.

(Петрушка уходит).

Ведущий: Ну вот, Никита, сейчас ты получишь свою посылку, а пока, давайте, ребята, станцуем для именинника хоровод “Как на Никитины именины испекли мы каравай”.

Со словами в конце: “Я люблю, конечно, всех, а Никиту больше всех” появляется Петрушка и третий взрослый, несущий “посылку” – угощения для чаепития.

Включается веселая музыка, все приглашаются на чаепитие.

Список авторов при работе над сценарием:

1. Ромашкова Ю.И. “День рождения в семье и школе” - М. 2001г.

2. Крюкова С.В. Слободяник Н.П. “Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь” - М.1999г.

3. Синицына Е. “Игры для праздников” Серия “Через игру к совершенству” - М. 1999 г.

4. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии” - С-П, Изд-во “Речь”, 2003г.

5. Михайлова М.А. “Детские праздники. Игры, фокусы, забавы”. Ярославль: “Академия развития”, 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник « ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ СВЕТОФОРА ИВАНОВИЧА» (для младше-средней группы)

Знакомство детей со светофором.Изучение и закрепление цветов:красный, жёлтый, зелёный....

Сценарий развлечения "День рождения Снеговика" для младшей и средней группы

Сценарий "День рождения Снеговика" для младшей и средней группы...

Сценарий развлечения «День Рождение Снеговика» для младшей и средней группы+история дня рождения

Сценарий развлечения "День рождение Снеговика"Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.Задачи:Способствовать физич...

День рождения с клоуном Ромашкой в средней группе

Полный сценарий для проведения веселого дня рождения в младшей-средней группе детского сада...

Сценарий праздника Дня именинника на среднюю группу

Сценарий праздника на среднюю группу...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)...