Музыкальное развлечение в виде сказки-драматизации "Наш весёлый теремок" для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) по теме

Терехова Галина Петровна

Вашему вниманию представляю один из вариантов музыкального досуга в виде музыкальной игры-драматизации, как обобщённый опыт, где ребята продемонстрировали  владение игрой на детских музыкальных инструментах (правильное звукоизвлечение, верная ритмическая подача), умение экспериментировать со звуком в импровизации на  шумовых инструментах, при озвучивании героев сказки, умение передать в движении характерные особенности того или иного героя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_vesyolyy_teremok.doc359.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального

развлечения

«Наш весёлый теремок»

для детей средней группы

Подготовила

музыкальный руководитель

высшей категории

МБДОУ Детский сад № 57

Терехова Галина Петровна

2016 г.

   Цель:       Развитие у детей младшего возраста восприятия музыкальных и немузыкальных звуков; обогащение звукового сенсорного опыта детей; развитие у детей музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей.

Задачи: 1. Развивать дифференцированное музыкальное восприятие с    помощью средств музыкальной выразительности(темп, регистр, динамика, тембр), позволяющие лучше понять музыкальный образ, его содержание.

                2. Побуждать детей к творческой импровизации в пении, при игре на  музыкальных инструментах и самодельных игрушках-шумелках.

                3. Закрепить основные ритмические движения при передаче каждого персонажа сказки.

                4.  Повышать самооценку  у детей, посредством вовлечения в музыкально-игровой процесс, давая возможность детям самостоятельно подбирать по тембру музыкальные инструменты для раскрытия и обогащения игровых образов сказки.

               

           5. Воспитывать любознательность, интерес к музыкальной       деятельности, поддерживать инициативу и стремление детей  взаимодействовать в коллективном  музицировании.

     

Дети заходят в зал  - Музыкальное приветствие.

Муз. рук-ль:        Нас встречает весёлый теремок. Хотите стать участниками сказки «Теремок»? Для начала выберем героев сказки. Кто хочет быть мышкой? Лягушкой? Зайцем…… Занимайте места на сцене.

 (к другим ребятам) Ребята, подойдите к инструментам  и подумайте какого персонажа кто будет озвучивать, подберите инструменты, наиболее подходящие каждому герою. Будьте внимательны. Музыка подскажет музыкантам когда играть, а героям как двигаться.

 Дети поют:  Стоит в поле теремок, теремок,

                  Он не низок не высок, не высок

                      Вот по полю, полю мышка бежит. (бежит на носочках, дети играют  на выбранных инструментах)

                  У дверей остановилась и стучит.

Муз. рук:        Теремок не простой, а музыкальный. Двери откроются только тогда, когда, мышка, ты сыграешь на инструменте и споёшь. Выбирай инструмент.  

Мышка:           Кто, кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.
(поёт и в такт играет)

Воспитатель: Теремок двери открыл и мышку впустил.

Дети поют:    Стоит в поле теремок, теремок,

Муз. рук:            К теремку лягушка скачет скок да скок

                        1-прыжок, 2- прыжок, 3- прыжок   (лягушка скачет в ритм на двух ножках, дети озвучивают на инструментах)

                    1-прыжок, 2- прыжок, 3- прыжок

Муз. рук:         Выбирай , лягушка, инструмент. Сыграй на нём и спой.

Лягушка:           Кто, кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.
(поёт и в такт играет)

Мышка:        Я – мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:    А я – лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка:        Скучно было мне одной, будем вместе жить с тобой. (лягушка забегает)

Дети поют:  Стоит в поле теремок, теремок,

Муз. рук.         К теремочку скачет заинька-дружок

(поют попевку) Заинька-зайка, маленький зайка. (подскоком скачет, дети озвучивают)

                   Длинные ушки, быстрые ножки.

Муз. рук:          Зайка, не зевай, инструмент выбирай.

Зайчик:           Кто, кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.
(поёт и в такт играет)

Мышка:        Я – мышка-норушка,

Лягушка:    А я – лягушка-квакушка. а ты кто?

Зайчик:        А я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить. (забегает)

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Муз. рук:        Слышен лисоньки-сестрички голосок.

(играет тему лисы Левкодимова из дидактической игры «Кто как идет». Дети озвучивают на инструментах, лиса шагает на носочках)

Лиса:          Кто, кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.
(поёт и в такт играет на выбранном инструменте)

Мышка:        Я – мышка-норушка,

Лягушка:    А я – лягушка-квакушка.

Зайчик:        А я зайчик-побегайчик. а ты кто?

Лиса:                А я, лиса, всему лесу краса! Пустите меня в теремок. (забегает)

Дети поют:  Стоит в поле теремок, теремок,

Муз. рук.         К теремку подходит волк-волчок.

(играет тему волка Левкодимова из дидактической игры «Кто как идет». Дети озвучивают на инструментах,волк шагает дробным шагом)

Волк:                Кто, кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.
(поёт и в такт играет на выбранном инструменте)

Мышка:        Я – мышка-норушка,

Лягушка:    А я – лягушка-квакушка.  

Зайчик:        А я зайчик-побегайчик.

Лиса:                А я, лиса, всему лесу краса! А ты кто?

Волк:                А я волк – зубами щёлк. Пустите меня в теремок. ( заходит)

Дети поют:  Стоит в поле теремок, теремок,

Муз. рук.         К теремку шагает мишенька-дружок.

(играет тему медведя Левкодимова из дидактической игры «Кто как идет». Дети озвучивают на инструментах медведь тяжело шагает)

Медведь:        Кто, кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.
(поёт и в такт играет на выбранном инструменте)

Мышка:        Я – мышка-норушка,

Лягушка:    А я – лягушка-квакушка.  

Зайчик:        А я зайчик-побегайчик.

Лиса:                А я, лиса, всему лесу краса!

Волк:                А я волк – зубами щёлк. А ты кто?

Медведь:        А я мишка-шалунишка. Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель: Теремок уж больно мал, ну а ты большим уж стал.

                    Ты уж, мишенька, постой, лучше с нами сыграй да спой.

(Герои берут инструменты. На припев играют определённый ритм, а дети поют, голосом изображая звучание каждого инструмента)

1. Я на барабане весело играю, ну а все ребята дружно помогают

Бум-бум-бум……………- 2 раза

2. Ах как я на бубне весело играю, ну а все ребята дружно помогают

Пам- пам- пам-пам…….- 2 раза

3. Я на молоточке весело играю, ну а все ребята дружно помогают

Тук-тук-тук…………... – 2 раза

4. Ах как я на ложках весело играю, ну а все ребята дружно помогают

Да-да-да-да……………- 2 раза

5. Я на маракасах весело играю,ну а все ребята дружно помогают

        Шу-шу-шу-шу………..- 2 раза …………………………………………………….

            6. Я на треугольнике весело играю,ну а все ребята дружно помогают

           Динь,динь, динь……   - 2 раза………… (затем поют все дети )

Ах как мы в оркестре весело играем. Весело играем, песню сочиняем (оркестр ТУТТИ)

Муз. рук:         Вот как в сказке получилось, все зверята подружились!

                Мне очень понравилась наша музыкальная сказка.

( к детям)   А вам понравилось участвовать в ней? ( ответы детей)

Муз. руководитель и дети поют «До свидания». Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по экологии «В зимнем лесу» для детей средней группы

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»...

Театрализованное развлечение «Из какой сказки пришел герой» для детей средней группы

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет). В ходе развлечения к детям приходит в гости Волшебник, который загадывает им загадки про сказочных геро...

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к Зайчику"

Муниципальная общеобразовательная организациясредняя общеобразовательная школа №3 имени Л.Г. Венедиктовой г. Маркса, Саратовской областиСП МДОУ д/с №8...

Конспект интегрированного развлечения с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы

Формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и резул...

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....