Методическая разработка музыкально-театрального развлечения по сказке Т. Васенцовой для детей старшей группы "Петушок - Золотой гребешок"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ольга Валерьевна Плеханова

Данная методическая разработка направлена на формирование навыков в образовательных областях: Художественно-эстетической, социально-коммуникативной.

Цель: способствовать реализации  творческой деятельности детей.

Задачи:

●      развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, творческие способности детей,

●      совершенствовать диалогическую форму речи,

●      воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки,  смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, дети добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты. Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях  дети смогут использовать в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy2.docx189.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

музыкально-театрального развлечения

с детьми старшей группы

по сказке Т.Васенцевой

«Петушок-Золотой Гребешок на новый лад»

                                              Разработали: воспитатели

                                                     Плеханова Ольга Валерьевна

                                                                Брычкина Татьяна Александровна

2016г.

Методическая разработка сценария

музыкально-театрального развлечения

 по сказке Т. Васенцевой

“Петушок - Золотой гребешок на новый лад”.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: способствовать реализации  творческой деятельности детей.

Задачи:

  • развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, творческие способности детей,
  • совершенствовать диалогическую форму речи,
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Возрастная группа: старшая

Пояснительная записка

       Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки,  смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, дети добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты. Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях  дети смогут использовать в повседневной жизни.

Ход развлечения

Дети заходят в музыкальный зал под музыку “Волшебная страна”

(шоу-группа «Улыбка») и становятся полукругом.

1й ребенок:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труд,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

2й ребенок:

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят!

3й ребенок:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Дети поют песню “Сказка начинается”(под минусовку «Утро начинается» из мультфильма «Чучело-мяучело»)

4й ребенок: 

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке - заходи!

Все дети садятся на стульчики, выходят 2 ребенка - ведущих.

1-й Ведущий:

Жили-были кот и дрозд.

С ними братец Петя,

Он золоченым гребешком

Прославлен был на свете.

2-й Ведущий: 

А домик их резной стоял

У леса на опушке

И песни звонкие звучат

По вечерам в избушке.

Все дети встают около стульчиков и поют припев из песни “Страна чудес”, выполняя движения:

Небо, небо, небо высоко (руки над головой, машут)

Море, море, море глубоко (руки вперед, «волны»)

За горой волшебный лес (смотрят вдаль вправо)

За рекой страна чудес (смотрят вдаль влево)     (дети садятся).

1-й Ведущий: 

Каждый дело свое знает

И хозяйством дорожит.

2-й Ведущий: 

Кот и дрозд дровишки рубят,

Петя домик сторожит.

едущие уходят, садятся на стульчики).

Петушок под музыку “Ку-ка-ре-ку” важно обходит зал и садится в домик у окошка.

Под музыку входят Кот и Дрозд, «рубят дрова», потом уходят в домик.

Под музыку крадется к домику Лиса:

Знаю я, что на опушке

В славном домике резном

Петушок живет и прежде,

Вы не слышали о нем?

Он красивый, как Жар-птица,

Голосит как соловей,

И поверите ребята,

В мире нет его вкусней!!!

Ах!.. Пойду-ка погляжу

Да в засаде посижу…

Ждать осталось мне недолго,

Дрозд с котом уйдут надолго (прячется).

Выходят из домика под музыку Кот и Дрозд.

Кот:

Отправляемся мы в лес

За дровами, Петя.

Ты ж гляди, чтобы не влез

В неприятность, Петя!

Дрозд: 

Голос ты не подавай

Не впускай плутовку.

Петя, ты не попадай

Рыжей на уловку    (уходят).

Петушок (выглядывает в окошко):

Кукареку, Кукареку

Я не заскучаю.

Кот и дрозд уже ушли.

Я музыку включаю! (звучит музыка «Иван Купала»  

                                              гр. «Волшебники двора»)

Лиса (крадется к домику):

Петя, Петя-петушок,

Слышу ты на месте!

Петя, сладенький ты мой,

Потанцуем вместе!

Петушок (выглядывает в окошко, кукарекает):

Нет, лисица, уходи,

Братья не велели…

Лиса:

Запретили, говоришь,

Открывать мне двери?

Ты не бойся, петушок,

Есть тебя не буду.

Чудо-музыка твоя

Разлилась повсюду…

Как услышала ее

Я в лесной округе,

Так забыла о еде,

Думаю о друге.

Петушок (выходит из домика):

Ладно-ладно, заходи,

Будем мы друзьями.

Слышу, вижу: кот и дрозд

К нам пришли с дровами.

Выходят под музыку Кот и Дрозд, подходят к лисе.

Кот: Патрикеевна?

Дрозд: Лиса?

Кот и Дрозд (хором): 

Мы тебя не звали!

Ты за Петенькой пришла?

Хочешь, чтоб прогнали?

Петушок: 

Стойте, братцы, погодите,

Не со злом она пришла.

Песня подружила нас, глядите,

В нас друзей она нашла.

Выходят ведущие.

1-й ведущий:

В русской песни

Чудо-сила,

Что сумела победить.

2-й ведущий: 

Злые мысли, злую силу

И коварнейшую лесть.

Петух: Если стали мы друзьями.

Кот: Так давайте танцевать.

Дрозд: Становитесь вместе с нами.

Лиса: Будем с вами мы плясать.

     Выходят все дети, танцуют с героями сказки танец “ДРУЖБА”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ» для детей старшей группы

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего городка, надо его знать....

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театральное представление «Весёлая ярмарка».

Учебно-методическая разработка (в помощь воспитателям и музыкальным руководителям детских садов).Цели  и  задачиПриобщить детей к музыкальным традициям русского народа;Воспитывать позитивное...

Методическая разработка: Сценарий физкультурного развлечения на улице «День Нептуна». Подготовительная ,старшая и средняя группы.

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:- развивать координацию движений ;- закреплять элементы аэробики в музыкальных композ...